День козла

   На ферму господина Волчарского приехал черный фургон, который числился в реестре спецгаража как козловоз.
   Сам Волчарский, управляющий козефермой, а точнее закрытым учреждением под номером хч2025, стоял в парадном костюме около ворот, встречая спецмашину. По его знаку ворота бесшумно скользнули в сторону и проглотив машину, быстро сомкнулись.
   Посторонным вход был воспрещён и никто толком не знал, что происходит за высоким забором. В народе говорили, что это ферма, а Волчарский, вроде полковник, при этом каждый добавлял свою версию и кроме этих слухов и домыслов никакой конкретной информации не существовала.
   Волчарский быстро нырнул в проходную и приветственно приложил руку к головному убору, встречая прибывших в форме, - Здравия желаю.
   - Как козлы? - спросил один из прибывших, хозяйски осматривая на ходу территорию.
   - Поголовье растёт, рацион, уход, всё как положено. Пройдёмте, сами увидите.
   В чистых, светлых загонах обитали породистые, упитанные и ухоженные козлы.
   - Какие красавцы, - восхищался приезжий, взирая холенных козлов в отдельном загоне.
   - Эти столичные, строго для столицы,- отчеканил Волчарский.
- А те для областей, краев, для переферии, - махнул он рукой.
   - Да, после принятия парламентом закона "О прощении упущений и ошибок власти" спрос на козлов особенный. Козёл теперь животное государственной важности, - сказал поджимая губы представитель и повернувшись к Волчарскому кивнул головой, - Давайте козла.
Управляющий по привычке приложил руку к головному убору и распорядился подготовить козла.
   Животного тут же забрали в салон, его помыли, расчесали, отполировали копытца и рога, подправили бородку и через час в фургоне он мчался а направлении столицы. Врывающийся через припущенное стекло ветер теребил кудрявую чёлку козла, а он, не ведающий о своем назначении, созерцал узкими зрачками зелёные поля и деревья, которые стремительно уносились назад
   Когда фургон прибыл на место церемонии, услужливый мажордом открыл дверца и козла поместили в специальном сооружении в центре сборища. Это был официально объявленный день козла.
   Прямо перед козлом на высоких стульях сидели члены высшего суда государства во главе с председателем. Выше сидели министры правительства с премьером, а на самом верху первое лицо государства.
   Слева шумели депутаты парламента во главе с спикером, сзади них толпились чиновники разных рангов. Справа собралось много народа с плакатами, с лозунгами, листовками и выкриками. Плотной цепью вокруг них стояли люди в форме.
   Раздавались крики ,- Козла под трибунал! Козла к ответу!
Иногда блюстители выхватывали из толпы более активных и громко выражавших недовольство, скручивали и волокли к автобусам с решетками на окнах, которые стояли чуть поодаль.
   Народ шарахался и сжимался, позволяя расправиться с активистами. Они лишь дружно снимали происходящее и фотографировали. К решительным действиям народ явно был не готов, их сковывал страх возможных последствий. Власть это прекрасно чувствовала и сполна пользовалась дозволенностью.
   Торжественно открывая день козла, лидер Единственной партии заклеймил позором вредителей и врагов народа, мировую буржуазию и госдепартамент Америки, сионистов и секретных служб, которые подрывают экономику страны и дестабилизируют государство. Он подчеркнул, что новейшие военные разработки позволят нам дать достойный ответ всем нашим недоброжелателям.
   После была предоставлена возможность выступать представителям от народа и оппозиции. Регламент ограничивал время речи до минимума и выступавшие успевали лишь задать вопросы.
   - Почему народ живя в стране, территории которой обладают четвертью мировых запасов природных ресурсов и при этом с населением, составляющим менее двух с половиной процентов жителей планеты, живут так плохо?
   Председатель высшего суда встал и указал на козла, - Виноват козёл! Сразу же вскочили судьи высшего суда, облачённые в черные мантии, и хором крикнули, - Виноват козёл!
   - Почему нарушаются гражданские права и свободы? Президент, где ваша гарантия Конституции? - выкрикнул молодой человек.
   - Виноват козёл! - указал на козла председатель высшего суда.
- Виноват козёл! - хором пропели члены суда.
   - Почему не работает закон как основа государства, почему закон используют как орудие для защиты власти? - спросил очередной выступающий.
   - Виноват козёл! - указал председатель на козла. Члены суда хором подтвердили, - Виноват козёл!
   Требовали ответить почему происходит узурпация власти, почему процветает коррупция и до каких пор будут терпеть произвол чиновников, почему суды зависимы и продажны, почему повышают пенсионный возраст, когда нет работы и низкие зарплаты, почему на словах одно, а на деле другое, почему президент молчит...
   Народ искал ответ на извечный вопрос - кто виноват?
Высший судья указывал на козла, - Виноват козёл! И судьи хором повторяли, - Виноват козёл!
   Козлу был невдомёк эти шумы и речи, он зрел сочную зелень ухоженного скверика. Когда вопросы были исчерпаны, к козлу подошёл священнослужитель, положил ему на голову руки и произнес, - Прими это груз и унеси с собой. Мы отпускаем тебя и не возвращайся.
   Козёл с радостью принял освобождение и пощипывая зелень поплел по скверикам, по газонам в направлении Бульварного кольца.


Рецензии
Так автор оправдывает свою фамилию (если он такова). Помощник Навального. Всё это понятно, непонятно выражение «обитали пародистые … козлы». Это прилагательное от слова «пародия»?

Евгений Ширяев   16.08.2021 08:58     Заявить о нарушении
Нет, это моя ошибка. Исправил.
Спасибо.

Артур Бунтарский   16.08.2021 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.