Стучат колеса...
Вернувшись, муж заказал кофе, и, посвежевший и приободрившийся, начал строить радужные планы на предстоящие дни отдыха. Моего изменившегося настроения он, естественно, не заметил.
Клюнув меня в щеку:
- Ну, что, Аллочка, подъезжаем? – он начал складывать свои многочисленные гаджеты в отдельную сумку.
Что до меня, то я все еще находилась в эмоциональном ступоре от этих, мимоходом брошенных, слов. Скажи это женщине в 20, 30, даже в 40 лет, - это можно пережить. Но когда тебе вот-вот стукнет полтинник - это тяжелая психологическая травма, несовместимая с нормальным женским существованием. Им, толстокожим, этого не понять. Вот мой, к примеру, после этих, содрогающих душу слов, слегка приобнял меня, чмокнул в щечку и, довольный, что я не досаждаю ему беседой, начал, как обычно, клацать на телефоне. А колеса поезда натружено и злорадно чеканили: «Что-то ты постарела, мать, что-то ты постарела, что-то ты…» Я мысленно выстраивала монолог за монологом в ответ на хлестнувшую, словно кнут, фразу. Не получалось. Почему мужчины замечают, как стареют их жены, не видя на себе не менее разрушительных последствий времени?
Всё. Нужны разные спальни. И чтобы утречком – макияжик, а потом – к милому под бочок. Как моя подружка всегда делала. С 20-ти лет. Правда, когда однажды ее муж несвоевременно вернулся домой и застал свою благоверную без макияжа, то начал извиняться:
- Простите, видимо, не туда попал… - и захлопнул двери. Через минут пять, поразмыслив, позвонил вновь, но та уже нашлась: «Как я тебя разыграла? Не узнал? Я же в маске была…»
Меня-то хоть узнаёт, и то – слава Богу. Да ну его, пойду, покурю в тамбуре.
Стою. Курю. А диалог развиваю, спорю со своим, то есть.
- Девушка, разрешите познакомиться! – слышу за спиной приятный баритон. Поворачиваюсь.
- Ой, простите, мадам…
- Ничего, молодой человек, все в порядке, - воркую я, пытаясь мило улыбнуться. А колеса продолжают издевательски стучать все ту же фразу: «Что-то ты…»
Возвращаюсь в купе. Муж сидит и в ус не дует. Что ему мои терзания?
- Стихотворный размер из 7 букв на «а» начинается, на «ст» кончается. Ты не знаешь? – он разгадывает очередные кроссворды, которые я терпеть не могу.
- Анапест, - машинально отвечаю я.
- Смотри-ка, подходит! Хорошо иметь умную женушку, - он ласково треплет меня по плечу.
- Доченька, подай, пожалуйста, журнальчик, - просит соседка по купе.
Я оживаю. Она сказала: «Доченька…». Для кого-то я еще «доченька», значит, не все еще потеряно? До настоящей старушки мне еще лет десять? В очередной раз расширяю на десять лет рамки молодости, простите, уже зрелости (скоро некуда расширять будет) и мысленно оптимистически восклицаю: «У меня же не старость, а юность старости! Я – молодая бабушка, у меня прекрасные внуки, и дай Бог всем таких детей и мужа, заботливого и неприхотливого!»
Я с нежностью смотрю на лысину своей дрожащей половины и улыбаюсь.
- Ты какая-то загадочная, - поднимает голову муж, - и красивая…
Он и не догадывается, что я полчаса простояла в туалете у зеркала, наводя эту красоту и вызывая негодование ожидающих своей очереди пассажиров.
- А кто недавно обозвал меня старухой? – капризно тяну я.
- Когда это? – недоумение в его глазах указывает на то, что он давно уже забыл фразу, лишившую меня душевного равновесия, - Как там наш внук говорит: «Ты самая молодая бабулька на свете»…
Мне остается только захлебнуться от негодования. Хочется крикнуть всем мужьям: дорогие наши, думайте над брошенными невзначай фразами. Для вас они – всего лишь ничего не значащие слова, для нас же – каскад волнений, страстей, буря эмоций и обид. И может не хватить жизни, чтобы вернуть обиженное вами женское сердце…
Свидетельство о публикации №220081601879