Мимолётность

    Утро морщилось под фатой тумана. Ему было неуютно, но не от  духоты или стекающих по щекам слёз росы, а от того, что маленькое зеркало пруда в гранитной оправе, перед которым обыкновенно прихорашивалось оно, прежде, чем дать любоваться собой прочим, было пусто. Пара глаз, будто соскочивших с ожерелья бусинок златоискра*, уж не смотрели на него оттуда с весёлым радостным любопытством и надеждою на новое в очередном славном дне.
   Брошенные в суматохе сборов стопки листов лилий, скомканные записки, не долетевшие до мусорной корзины, а кое-где даже обгоревшие до коричневы невесомые рукописи, навечно ускользнувшие от нескромного праздного любопытства... Оглядев беспорядок, утро сдёрнуло фату,  завернулось в платок тучи и пропало.
Я ощутил некое беспокойство. Слишком странной показалась скорая перемена настроения за окном. Лёгкая, тягучая, как сахарная вата, дымка тумана обещала тёплый день и прогулку, в привычной компании. Кампания же, которую затеял вдруг ветер, не входила в мои планы и я поспешил выйти из дому, чтобы опередить непогоду.
    Предвкушая тёплую встречу, я улыбался и едва не зашиб второпях моего друга. Судя по всему, он уже уходил, но не хотел показаться невежливым, а потому терпеливо дожидался меня сбоку тропинки. Ему не было дела до проходящих и проезжающих. Он ждал, пока появлюсь я. Два года, что мы провели вместе, нельзя было завершить вот так вот - просто исчезнув в никуда, оставляя меня в неведении беспокойства и страха по нём.
- Ты... не передумал? - Спросил я, присев на корточки, чтобы лучше видеть его выражение, а когда понял, что всё уже решено, и не смогу уговорить его остаться, с пугающей, неожиданной для меня самого горячностью произнёс:
- Милый мой, ты ж понимаешь, как я стану скучать по тебе! Кто кроме снесёт спокойно мою болтовню, кто предостережёт о том, насколько холодна нынче вода, кто напоёт мне забытую, запутавшуюся в траве детства мелодию...

- Иди уже, а то я расплачусь, не оборачивайся только, - внятно подумал лягушонок.
Из уважения к нашей дружбе, я сделал так, как он просил, но пройдя несколько шагов, не удержался-таки обернуться и заметил слёзы в его глазах. Лягушонок не рассердился моего ослушания, скорее напротив, но, пока я утирал своё внезапно мокрое лицо, тропинка уже оказалась пуста.
В попытке догнать лягушонка, чтобы посмотреть на него ещё раз, я едва не наступил на ужа. Перебегая мне дорогу, тот заметался было, но замер, расслышав знакомое:
- Ты куда? Не бойся, это ж я...
Изогнутой лентой, обессиленный и расстроенный, уж упал в траву мне под ноги. Видимо он тоже торопился проститься, но не успел.

    Насмехаясь над мимолётностью чужих жизней, мы укорачиваем свою, но переживая судьбу всех тех, кто окружает нас, мы обретаем бессмертие.


_________
Авантюри;н — мелкозернистая разновидность кварца (кварцита).


Рецензии
Читал, как сюрреалистическую картину разглядывал. Не удалось такому глупцу, как я, сходу влезть в сложные ассоциации автора. Дошёл до конца, потом снова к началу вернулся и всё же решил я этот кроссворд, написанный безупречным языком. Осмелюсь поделиться грубым вариантом своего перевода.
Вообщем, Туман пристал к Утру, насильно натянул на него фату, чтобы связать с ним себя на век. Его можно понять - Утро всем нравится! Но Утро было недовольно, не увидев из-за этого Тумана любопытных глаз любимого лягушонка в пруду. Поэтому оно сдёрнуло фату, завернулось в тучу и пропало. Человек "ощутил некое беспокойство", ведь утро пропало! А так хотелось погулять, как обычно, в привычной компании! В их компанию вторгся Ветер. Это он, похоже, помог Утру скинуть фату, прогнав туман, но нагнал тучи. Человек поспешил выйти из дома, чтобы опередить ветер. Мужчина спешил,как обычно,на встречу с Тёплым Днем и едва не зашиб друга. Тот поджидал его сбоку тропинки. Они провели вместе два года. И он ждал, чтобы проститься. Кажется, мужчина встретил любовника, но это был лягушонок. Тот решил бросить человека, заплакал и велел идти человеку своей дорогой, не оборачиваясь. В расстройстве мужик чуть не раздавил ужа, который по мнению автора тоже торопился куда-то, чтобы проститься с кем-то, но не успел...
Да,всё кругом живёт своей жизнью - это так! Но не могу согласиться с авторским заключением. Смех, что не говори, удлиняет нашу жизнь, а, переживая за судьбу всех и вся, можно просто сойти с ума!


Рафаил Ситдиков   04.07.2022 12:53     Заявить о нарушении