Куштау - не Беларусь

Недобросовестные люди организовали уничтожение
уникальных памятников природы - шиханов в Ишибмайском районе Республики Башкортостан.
Мне доводилось не раз проезжать мимо них и останавливаться и
без них мне трудно представить природный ландшафт моей малой родины. Шесть лет назад я переехал из Уфы в Санкт-Петербург. Меня часто спрашивают, не тянет ли обратно? А я хотел бы спросить - а к чему меня может тянуть? Мой родной город Уфа давно уже застроен хладнокровно и методично и его облик изменен до неузнаваемости, многие объекты культурного наследия канули в лету. Уфа гораздо старше Санкт-Петербурга, но я как коренной уфимец признаю, что сходить там практически некуда. Есть богатая история, но она осталась в книгах.
Жажда наживы настолько застилает глаза власть придержащим, что они готовы продать все, что угодно. И вот, наконец, взялись за шиханы. Осталось еще найти какие-нибудь месторождения в Каповой пещере и в окрестностях Красноусольска и полностью завершить уничтожение памятников родного края. А потом по БСТ услужливые журналисты все это оправдают, а артисты споют очередные оды кормящим ручкам.
А потом они удивляются, почему десятки тысяч людей эмигрируют из родного края.
Я не противник существующей власти в стране, ко всем революциям и организованным врагами России движухам отношусь крайне негативно, но к тем, кого волнует природа родного края, я отношусь с глубоким сочувствием. Никого ни к чему не призываю. Выражаю сугубо личное мнение.
Пока власти республики не научатся беречь то, что имеют, я не собираюсь планировать отдых в данном регионе.

А для тех, кто хочет послушать официальную точку зрения массовиков-затейников разработки горы, предлагаю почитать интервью

"Самая актуальная тема последних дней - разработка горы Куштау в Ишимбайском районе республики. Вокруг ее разработки ходит много мифов.
Мы решили приоткрыть завесу тайны и пообщались об этом с Рустемом Басыровым, заместителем генерального директора по организационной и кадровой политике АО "БСК".
Почему гора Куштау важна для предприятия?
Это наша сырьевая база. Государство предоставило нам в качестве известнякового сырья гору Куштау. Разрабатывалось масса вариантов. Это вопрос десятилетий. Мы совместно с властями брали пробы и образцы с разных месторождений: Гумеровское, Каранское и другие. Известняк из этих месторождений по техническим характеристикам и количеству примесям не подходит. Оппоненты говорят, что будет у нас на Уралтау буквально ходим по известняку. Безусловно, это так, но для химической промышленности важен чистый известняк. Не каждый известняк мы можем использовать.
Госплан СССР, принимая решение в 1935-39 годах о строительстве содового завода в Стерлитамаке, исходил из анализа всех этих факторов. Не просто так было выбрано это место: железнодорожная станция, река Белая и 4 шихана, где наиболее чистый известняк для химической промышленности. Государство, в очередной раз проанализировав все эти данные, предоставило нам шихан Куштау. Будем работать с тем ресурсом, который у нас есть в наличии".
Полное интервью читайте по ссылке
https://blagovar-vesti.rbsmi.ru/articles/aktualno/Pra..

Выводы делать только вам. Я понял суть: эта наша база и мы ее доим.
Вот так же и с Уфой. Это наш город, как хотим, так и застраиваем.
Остается только надеяться на то, что этот скандал выльется в значимое событие на медийном пространстве и повлияет на решения чиновников. Но, к сожалению, экологическим активистам трудно перекричать протестующих из Белоруссии, забившим всю повестку своими выходками и националистскими пропольскими флагами. Если одних интересуют выборы или деньги или власть или просто "нам это колхозник надоел", то другие борются за святое дело - за наше природное наследие. Активисты за спасение Куштау абсолютно бескорыстны и аполитичны в своем протесте. Именно таким и должен быть протест. Все по делу. Никаких долой. Господи им, помоги!

П.С. Я был в Белоруссии не раз и видел жизнь белорусов. Там живут мои родственники и они молятся за то, чтобы националисты больше не пришли к власти, как это было в 1992-м. Если и в Белоруссии победят западенцы, то их лидеры озолотятся и им есть за что мутить воду. Но западу не нужны белрусские комбайны, машины, шины и молочка и народ обнищает и повалит в Польшу драить сортиры - это мое личное мнение и я его никому не навязываю.
П.П.С. Был я и на шиханах, как уже говорил и надеюсь, еще раз побывать. Пока писал очерк, к протестующим приезжал глава республики Радий Хабиров и пообещал приостановить разработку до того, ка не будет найден компромисс. Дай-то Бог.


Рецензии
Бескорыстные и аполитичные — уничтожаем свои предприятия на радость китайцам.

Мария Гринберг   17.08.2020 08:57     Заявить о нарушении
Поймите, никто не хочет уничтожения БСК. Но спасать предприятия ценой уничтожения природных памятников - значит закладывать мину будущим поколениям.

Вадим Чечнев   17.08.2020 12:19   Заявить о нарушении
А как иначе, сохранить и то и другое — разве возможно?
Любое производство потребляет природные ресурсы.

Мария Гринберг   17.08.2020 12:34   Заявить о нарушении
Не каждое месторождение является памятником природы

Вадим Чечнев   17.08.2020 13:00   Заявить о нарушении
Для природы было бы лучше, если бы люди вообще ничего не делали — просто все ушли бы куда-нибудь?

Мария Гринберг   17.08.2020 13:09   Заявить о нарушении
Одна планета другую спрашивает:"Ты что такая грустная?"- "Да вот, люди завелись" - "Ничего у меня тоже такое было. Сами вывелись".

Вадим Чечнев   17.08.2020 14:16   Заявить о нарушении
http://echo.msk.ru/programs/beseda/2694933-echo/
Не китайцы, оказывается, а турки.

Мария Гринберг   19.08.2020 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.