Олимпийские Боги

-… Итак, приступаем к голосованию. Прошу, господа!
В маленьком зале возникло оживление. Сидящие зашевелились. Кто то придвинул к себе планшет, кто приподнявшись быстро ткнул пальцем в экран. Объявивший голосование старичок дрожащим пальцем ткнул в экран.
- Благодарю, господа – в зале снова повисла пауза.
- Чего ждём теперь? Прошептал Дионис сидящему рядом Аресу.
- Ждём решения Зевса.
Господи, опять этот Зевс. Надо являться на совещания, тогда не будем ждать его решения.
Меж тем старичок, представившийся изначально Аполлоном прижал палец к уху и напряжённо вглядывался в планшет. Дионис вновь тоскливо оглядел помещение. Не на чем остановиться взгляду. Четыре окна, завешанные плотными шторами. Высокий белый, идеально-ровный потолок. Белые стены. Свет льющийся непонятно откуда. Под ногами паркет, играющий оттенками от тёмно-вишнёвого до молочно-белого. Из мебели только длинный стол и двенадцать кресел в тевтонском стиле. Стол знатный. Судя по всему, столешница вырезана вдоль из цельного ствола дуба. Дерево настоящее, не подделка, отполированное до зеркального блеска. С забавной игрой волокон и слоёв. Из двенадцати кресел занято только девять. Одно огромное во главе стола и два в конце, по одному с каждого края пустуют. Наконец Аполлон отодвинул планшет, откинулся в кресле и проговорил:
- Поздравляю, господа! Решение принято. Проект «Антигравитационный автомобиль» блокируется.
- Как же так…? Дионис рванулся с кресла, но уперевшись во взгляд Аполлона осёкся и сел обратно.
- Господа, вы знаете наши правила. За блокировку проголосовало более двух третей состава. Этого достаточно, чтобы считать решение правомочным. Благодарю вас. Все свободны.
Все поднялись из-за стола и неторопливо двинулись к выходу. Неожиданно Диониса кто то тронул за локоть. Он обернулся. Слегка улыбаясь глазами на него смотрел Гермес.
- Предлагаю пройти в библиотеку и пропустить по стаканчику.
- Согласен – Дионис важно кивнул, предчувствуя, что узнает сейчас что то важное.
Они вошли в помещение равное по размерам залу заседаний. Но контраст был разительный. Здесь были мягкие диваны и кресла. Полки с книгами от пола до потолка. Везде развешаны модели самолётов, вертолётов и дирижаблей. На полках рядом с книгами модели паровозов кораблей и танков. Иногда попадались странные модели. То ли летающие тарелки, то ли подводные лодки. Широкую стену украшал большой камин. Гермес подошёл к камину взял зажигалку лежащую сверху, запалил небольшой кусочек коры лежащей между поленьев. Некоторое время постоял, глядя на разрастающийся огонёк, кивнул, думая о чём то своём и обернулся к Дионису.
- Ну, что будем пить?
- Я бы от коньяка не отказался, откуда-нибудь с Европы.
- Азербайджанский подойдёт?
- Вполне.
Гермес налил в два бокала. В один рубиново-красного, в другой что то тягучее, тёмное. Стакан с рубиновым коньяком подал Дионису. Сам величаво уселся в свободное кресло рядом с камином. Внутренне убранство комнаты напоминавшее библиотеку в каком то рыцарском замке сильно контрастировало с видом из окна. За окном мерцали огни мегаполиса. Текли реки белого и красного света. На крышах небоскрёбов мигали красные сигнальные огоньки, в окнах горел свет. В ночной мгле невидимые летали вертолёты, яркими вспышками трассируя свой полёт. Мегаполис жил без сна и отдыха. Гермес проследил взгляд гостя, взял со стола пульт, усмехнулся и нажал кнопку. Ночной город пропал из окон. Вместо него появился поздний вечер где-нибудь в средней полосе России. Маленькая рощица на горизонте, ржаное поле, солнце наполовину спрятавшееся за горизонт и ветка яблони тихонько кивающая в окно. Даже не верилось, что находишься на последнем этаже небоскрёба посреди громадного города.
- Я полагаю, негромко начал он, после сегодняшнего заседания у Вас возникло множество вопросов?
- Да, я категорически не согласен, - заторопился Дионис. Ведь принятие этого проекта даёт такой толчок развитию. Уму не постижимо! Ну, допустим, двигатель работающий на воде уже разрабатывался. Его уже можно запускать в производство. А если  к нему добавить свойство не касаться поверхности, это же просто…
Гермес останавливающее поднял руку. Дионис оторопело умолк. Он - глава огромной межнациональной компании, и не привык к такому обращению. Он обиженно насупился, глядя на вольготно развалившегося хозяина.
- Ваша позиция нам понятна – начал Гермес, - не нужно её повторять. Существует ещё множество аспектов, которые Вам не известны. Да, возможно, этот проект выгоден лично Вам, и не выгоден остальным. Не могут же интересы других страдать из-за Вас.
Он опять поднял руку, глядя на попытку Диониса что то ответить. Помолчав продолжил.
- Поймите, Вы здесь человек новый и должны принимать те правила, которые были составлены до Вас. Наш мир жесток, но справедлив. Вы ведь видели три пустых места за столом. Так вот с Зевсом всё понятно. Его не видел никто. Это место чисто символическое. А вот два других пустовали потому, что они хотели…
Он немного помолчал, отпил из бокала, потом словно подыскивая слова продолжил:
- … пойти против коллектива. Возомнили себя богами – он усмехнулся, потом продолжил.
- Да ведь и Ваше место недавно пустовало. Прежний Дионис был замечен в попытке вести свою собственную игру, за что и был наказан. Маленькая революция в маленькой стране и его растерзали фанатики.
- Так прежний Дионис – это…
- Никаких имён! Мы недаром даём всем участникам другие имена. Да, в этом здании весь этаж принадлежит нам. Да, меры безопасности запредельные. И всё же. На нас висит очень большая ответственность. Мы – делаем эту планету. Все участники – владельцы межнациональных корпораций. Те, кто может оказать влияние на ход истории. Собравшись вместе, мы делаем нашу силу главной и единственной на Земле. Мы развязываем войны, мы гасим конфликты. Мы организуем рывки вперёд в государствах, мы разоряем их. Для нас нет преград. Вам предложили быть здесь, потому что Вы достигли определённого уровня могущества. Но, ведь отсюда легко и уйти. Вопрос только в том, сколько Вы проживёте после ухода. От олимпийцев Вам не спрятаться нигде. Ведь у нас на вооружении не только человеческие технологии.
- Вы намекаете на инопланетян? – скептически хихикнул Дионис.
- Почему намекаю, говорю открытым текстом. И главное тому подтверждение – это я.
- В каком смысле?
- В самом прямом. Я инопланетянин. Вернее андроид созданный инопланетянами, чтобы контактировать с вами. Чтобы двигать вперёд где это нужно. Где необходимо – притормаживать. Подавляющее большинство собрания – земляне. Люди понявшие, что из общения с нами можно поиметь многое: власть, богатства, долгую жизнь.
Дионис сочуствстующе посмотрел на собеседника:
- Так, Сатурну больше не наливать, - пробормотал он и громче добавил, - Вы что сегодня пили? Это же бред.
- Отчего же бред? Скажите мне, например почему не взорвалась Фукусима? Ведь все предпосылки на лицо. Почему вдруг внезапно помирились две Кореи? Почему метеорит над Красноярском не долетел до земли? И ещё много-много метеоритов о которых люди даже и не знают.
- И что же инопланетянам от нас надо? – скептически скривился Дионис.
- То же, что и всегда. Энергия и полезные ископаемые. Вся цепочка очень примитивная. Вы ведь не будете спорить, что всё добытое доходит до потребителя. Часть из того что пропадает через подставные фирмы уходит к нам. В обмен на технологии и защиту. Для того то нам и нужны ваши корпорации. Пока ещё не настало время афишировать наш контакт.
- Что то не очень верится, пробормотал Дионис.
- Вы не верите в наше могущество? Ну ладно. Вот Вам задачка. Подумайте на досуге. С момента подготовки полёта человека в космос до собственно, полёта прошло не более десяти лет. Не будем брать во внимание Циолковского с его прожектами. Это слишком абстрактно. Но, потом нам стало не выгодно, чтобы человек вышел в большой космос. И вот уже шестьдесят лет вы толчётесь вокруг своей планетки. Шестьдесят лет! Хотите лететь на Марс, а не освоили даже Луну. Даже высадка туда одна большая мистификация. А ведь ваши остальные технологии шагают быстро. От изобретения телеграфа до телефона – сто лет. Целый век. А уже в следующие сто лет от жалкого «Алло, барышня» до всемирных локальных сетей. Сто лет назад вы не знали, что такое килобит информации. Пятьдесят лет назад один гигабит занимал целое здание. Сегодня у Вас в кармане терабайт чистой глупой, никому, кроме Вас не нужной информации Вы хотите осваивать чужие миры, но не разведали даже собственную планету. Наши базы находящиеся под водой в океане недоступны для вас. Потому то вас туда и не подпускают. Потому и тормозится океанография. Я не требую от Вас рабской покорности. Я предлагаю Вам взаимовыгодное сотрудничество. Может быть оно не выгодно землянам. Но оно выгодно лично ВАМ!
- Но, чем вам не угодил «Антигравитационный автомобиль»?
- Длинная цепочка со множеством ответвлений. Примерные точки - это снижение добычи нефти – разорение наших основных партнёров. Перевод автомобилестроения на новые технологии – удаление из процесса множества операций, живущих только за счёт автомобилестроения. А это их разорение. Разорятся ещё и дорожники. Им останется только делать тротуары. При принятии нового типа автомобилестроения себестоимость его снизится на порядки. Но, вместе с тем добавит вам множество безработных. Автомобиль потянет за собой самолёт и космический корабль. А это уже прямая угроза нашему благополучию. Так что уж извините.
Гермес хитро глянул на собеседника, одним глотком допил содержимое бокала и отвесив шутовской поклон вышел вон. Олигарх в оцепенении сидел у весело потрескивающего камина. Солнце в окнах уже село за горизонт. Только багровая полоса освещала далёкие тучки. Да тёмный силуэт ветки кивал в окно.


Рецензии