Лучший друг или злейший враг?

На пляже в Анапе было уже 10 часов утра. Людей много, шумно, все играют в волейбол, дети бегают и орут. От раннего утра и безлюдного пляжа не осталось и следа.

Развлечений было полно. Продавали пончики, сахарную вату, свистульки. Иногда верблюд гордо расхаживал вдоль берега. Только подходить к верблюду было опасно, он мог резко повернуться к вам и напугать.

Главным развлечением, однако, было другое. Публика на пляже, несмотря на занятость собой, любила наблюдать за морскими обитателями.  С любого расстояния. И это не случайно: дельфины, афалины были частыми гостями. Ловили рыбу на мелководье. Порой их хвосты появлялись на поверхности, и сами они плавали так красиво и быстро. Мама вдруг закричит: «Дельфин». Смотрю, а его уже там нет, пролетел со скоростью пули.

И это меня раздражало больше всего. Мне не удавалось увидеть их вблизи. Только я отплыву от буйков, а они уже там. Только выйду из воды, а они уже ныряют вовсю. Несколько раз кидался в воду за ними, бесполезно. Думал, никогда мне не испытать этого удовольствия, так и буду в дельфинарий ходить всю жизнь. Но в это утро судьба распорядилась иначе.

Я, как обычно, сплавал до буйков, покувыркался, посмотрел на медуз и поплыл назад. Выхожу, закутываюсь в полотенце. Проходит минут пятнадцать, смотрю, а у буйков хвост мелькнул. Потом спина. Думаю, пора. Но нет... увидит... уплывёт... Решил, подожду, потом пойду. Понадеялся на удачу.

Обсох. Пошёл купаться. Вода не холодная, а скорее освежающая. Прям будит всех сонных. Чтобы не замёрзнуть, я резко ныряю и плыву баттерфляем, пока не устану и не окажусь там, где нет людей. И вот, я у буйков. Опять довольствуюсь медузами крупных размеров. Иногда начинаю смотреть вдаль и думаю: а как там, кто там? Хочется поплыть туда, но понимаю: сил не хватит.

В какой-то момент я заметил перед собой тень. Совсем близко. Смотрю, а это афалина. Красивая такая, средних размеров. Вроде не враждебно настроенная. Смотрю на неё, стараясь не делать резких движений, чтобы не напугать и не упустить. Руку не тяну.

Странно... а она не уплывает. Чувствует, что опасности нет, вот и не видит в этом смысла. Наверное, так. Машет хвостом приветливо, качается на волнах. А может, чего-то ждёт, что-то затевает, следит за мной... специально. В общем, я решил на месте не плескаться, аккуратно развернулся и поплыл вдоль пляжа. Плыву, плыву. И вижу, она плывёт рядом, слева от меня. Играется что-ли? Ускорился, и она тоже.

В общем, понял я через какое-то время, что понравился ей. Не каждый день такое бывает, но эта прям увязалась. Сам к ней привык. Мне даже удалось коснуться её и погладить, но она не отдалялась ни на один гребок. Правда, после этого прикосновения начал странно себя чувствовать... будто сил стало больше.

Зверь начал свою игру. Неожиданно резко стартанул вдоль берега. Исчез, не видно его и даже не слышно. Думал, ну всё, сейчас уйдёт. Я сделал гребок. И неожиданно оказался около моего нового друга. А он отплыл довольно далеко. Один гребок, а расстояние, будто двадцать сделал...

Я уже не человек. Неожиданно у меня появились странные способности. Гребок ногами ощущался, как гребок хвостом, я мог даже слегка подпрыгнуть над водой. Благодаря новому другу. Я повторял все его движения, плыли мы вровень, никто никого не обгонял. Как будто родственные души. Два дельфина.

Продолжалось так недолго. Внезапно появилась какая-то слабость. Тело ныло, ноги сводило. И мой новый друг исчез, словно по чьему-то щелчку. Я остался один, в открытом море.

16.08. 20


Рецензии