Зерно

Вдали клубилось облако пыли. Под палящими лучами оно светилось, словно огромный огненный шар. Стражи у городских ворот застыли в ожидании приказа. Облако приближалось, притягивая взгляды зевак. Потихоньку собиралась толпа.

Неподалеку от ворот остановился нищий. Это был самый несчастный и обездоленный человек на свете.

Вся его жизнь были образцом печали и неудач. Он едва перебивался жалкими подаяниями сердобольных граждан, кутался в чужие обноски и давно уже утратил всякую надежду на счастье.

Какая то пожилая женщина, толкнув нищего, сказал - «Видишь, то облако?

Может, изменится твоя жизнь. Это едет Царь Царей в наш город. Все в его власти, для него нет невозможного. Так смотри, не проворонь свой счастливый случай!»

Пока бедолага всматривался в горизонт, старуха растворилась в толпе.

Меж тем облако приближалось, и вот уже стала различима шестерка вороных коней, равных которым во всем свете не сыскать. И золотая карета, украшенная самоцветами, сверкавшая так, что глаза слепило. И глядя на это воплощение праздника, нищий задумался и в его отчаявшемся сердце заблистал лучик надежды.

Может, быть, думал он, Царь Царей снизойдет до меня и поможет мне наладить свою никчемную жизнь. Мысли его текли плавно и резво. И вот уже картины одна слаще другой замелькали перед его внутренним взором. Его мерещилась сытая жизнь и добротная одежда, и надежный дом, укрывающий от непогоды и злодеев. Крепкое хозяйство и здоровый скот, да и о семье самое время задуматься…

Из сладких грез его вырвал зычный голос возницы, остановивший карету у самого его носа.

Золотая дверь кареты распахнулась, в облаке шелковой парчи показалась золотая сандалия, и над опешившим нищим наклонился Царь. Его прекрасное мудрое и доброе лицо озаряла ласковая улыбка. Глаза источали неземной свет, способный, казалось, вдохнуть надежду даже в умершего.

Ангельский голос Его был так сладок, что до бродяги не сразу дошел смысл вопроса.

-Что ты принес мне?- спрашивал Царь. – Что есть у тебя для меня?

Волшебный блеск померк, разочарованию не было предела. Но все же, нищий сунул руку в свою котомку и достал оттуда часть рисовых зерен, хранимых на черный день. Одно из этих зерен, он и протянул могущественному правителю.

Царь взял рис, дверь захлопнулась, карета, медленно набирая ход, пронеслась мимо растерянного бедняка.

Он даже не проводил ее взглядом, мир в его глазах заволакивало тьмой.

Только ночью, при свете жалкой лучины, увидел он золотое зернышко риса, в горсти своего скудного ужина. Больше всего на свете он жалел сейчас, что не отдал Царю весь свой рис.


Рецензии