О кумирах

«Не было ни гроша, да вдруг алтын» -сказал товарищ Островский!
-Не тот, Островский, который Павка Корчагин, а тот, пьесы  которого мнящие себя интеллигентами господа  смотрят и читают.
Вот и у меня давненько не возникало желания потыкать указательным пальчиком в клавиатуру.
Не о чём писать было.
Вернее о чём писать всегда придумать можно, только хочется, чтоб это было хотя-бы самому себе интересно.
Я про  читателей из области благостных мечтаний и не говорю.
А тут  раз  и -алтын!
Разговор  изображающего из себя ценителя поэзии с изображающим хамовато-быдловатого мужлана подслушал.
Подчитал,  если точнее. В смысле -переписку  подглядел и  о своём задумался.

Стыдно стало! И одновременно  как-то гордостно!  Застыдился своей необразованности и одновременно  загордился тем, что не не захотел играть в поддавки с общепринятыми правилами.
До матёрых преступников  демонстративно плюющих на законы и правила общества мне далеко конечно, но хотя-бы мелочишка душу тешит.
Я не разбираюсь в поэзии!  -И не хочу в ней разбираться. Блок, Ахматова, Цветаева, Асадов, тот-же Рубцов...
Всё как -то мимо, как-то рикошетом по касательной. Какой-то выспренный набор рифм.
Зачем мне это читать и запоминать?
Чтоб искательниц кобельков на сайте знакомств обалтывать?
Так лень ребята!  "-Дашь -не дашь?" вот и все рассусоливания.
Я два раза не предлагаю.
Хочется романтично поломаться -ищи любителя взятия снежных городков.
Пусть он лёд твоей гордыни плавит.  Я люблю, когда дама сама предложит.
Потому и холостяковал чуть не до тридцати лет.
И ведь дождался!  Предложения.  Сначала одна, потом другая, третья...  Не лишка -конечно, но зато стихами голову забивать не пришлось.
Для меня стихи -это  составляющая песен.
Нет песни -на хрена нужны стихи?    Высоцкого, к примеру процентов на восемьдесят знаю.
Потому-что смысл и сюжет всегда присутствуют.  Большинство старых песен знаю. Тоже потому что понимаю о чём они.
А вот современный репертуар "звёзд" не понимаю и не запоминаю.
Там вроде и запоминать нечего,  -три-четыре повторяющиеся  слова на протяжении всей песни, а в памяти не откладывается.
Вот-бы,для эксперимента  лишить  современных звёзд подтанцовок, фейерверков и прочих пыльно-дымовых завес.
Поставить по стойке смирно, или посадить на стул с гитарой в простеньком  костюме (платье) перед микрофоном и заставить петь.
А поклонников принудить слушать.
Думаю  через пять минут зал опустеет.  -Потому, что ни музыки, ни слуха, ни голоса, ни смысла...

Но я про поэзию хотел.
Про то, что  все обязаны любить и уважать  какого-то  поэта.
А почему -собственно?  Чтоб   светский разговор поддерживать?  Так где свет, с его светскими "ледями" и где я?
Мы-же параллельно существуем.
Даже увидев  издалека не можем понять друг друга .
Вон, Пригожин с друзьями который месяц спорят -можно ли выжить на пятьдесят тысяч в месяц?

На вкус и цвет товарищей нет.
Я преклоняюсь перед Высоцким, ты перед Рубцовым, а кто-то перед поэзией  Ольги Бузовой.
Почему я должен считать недоразвитым тебя, ты меня, а мы с тобой, Ольгу?
Читал я отдельные стихи, Рубцова.  -Хорошие стихи -не спорю.  Но желания их учить наизусть у меня не возникло.
Мало того -я сейчас даже не могу вспомнить ни одного их них.
Значит я дебил?
Я вообще не люблю читать чьи-то стихи.  Я сразу на разные несуразности и непонятности   реагирую.

Какой-то захворавший дядя с какими-то честными правилами что-то выдумал и чему-то заставил кого-то.
Для всех гениально, для меня полный бред.
А когда этот бред ещё и в виде оперы смотришь, то вообще начинаешь сомневаться.
Или -или!!!  -Или у меня отклонения, или у обожателей сего?

Не зря наверное на предприятиях  СССР регулярно проводили политинформации о политике партии, а на школьных уроках литературы нам втолковывали -что именно подразумевал в той, или иной строчке очередной Великий  Поэт.
Он был настолько Велик, что без растолковывания обычному человеку понять невозможно.
Как  и политику партии.
И сейчас нам эту политику  пока не разжуют  мы не поймём.
Хотя сейчас всё проще.
Нас просто призывают верить. Верить в благие намерения и вспоминать только исключительно всё плохое в прошлом.
А я не хочу верить в чьё-то величие с чужих слов. Я хочу сам убедиться в этом величии.
А всё НЕ ДО СУК пока...
Да простят меня товарищи, Асадов, Блок, Рубцов, Мандельштам,  Юнна Мориц  и их фанаты...
 
(Жена ругается! -Хватит сидеть за "компом"!!!
Заканчиваю...)   ))))
..............................


p\s   Часто забавляет такая тенденция:
 Люди  всенепременно хотят ввести в клан гениев своих земляков.
В каждой деревне свой  гениальный писатель, поэт, актёр, учёный.
И не важно, что кроме жителей этой деревни никто их гения не знает, важно, что он из их деревни.
Помню как-то с одним таким о Высоцком говорили:
"- Что там Высоцкий" -вещал товарищ.
"Вот у нас Васька Пупкин был, так тот после поллитры так пел и играл!!!! -Высоцкий от зависти удавился бы.
Люди удивляются и возмущаются, что их знакомых гениев мало кто знает и ещё меньше кто возвеличивает.
А как их всех возвеличить!?
Вон их сколько!  -В каждой деревне, на каждой дружеской попойке   парочку найдёшь...
...................
PS после p\s:   Фильм "Доживём до понедельника" вспомнился.
Там хитромудрый (изображающий мудрого) учитель, которого Штирлиц играл перед учителкой  русского языка стихами какого-то новомодного кумира козырнул.
Учительница  "фишку не просекла" и подумала, что Тихонов классика какого процитировал.
А когда поняла, что опростоволосилась сказала, что не обязана знать всех второстепенных поэтов.
Тихонов  съехидничал  продемонстрировав свою хамовитость: "-А его уже перевели!" 
"-Куда?"
"-В первостепенные!"
Кто перевёл -хочется спросить?
Умствующий старпер учителишка с  молоденькой недоучителкой влюблённой в этого  потёртого временем господина???
Кто у нас в классики переводит и в учебники помещает???
16 августа 2020 г.   


Рецензии
С возвращением Борис! Как всегда после долго молчания, есть о чем подумать над вашим текстом!
Мне кажется, если бы классиков не мусолили, постоянно говоря:- О! Какие Гении! может и про них мало кто догадывался и знал)))вот не крутили бы Бузову и её бы никто не знал, и в экран бы не плевали, или не целовали))
Писателей много, согласна, есть очень хорошие, есть хорошие, разные есть, писатели поэты, но ведь и вкус у каждого разный, или восприятие другое, и нам что-то нравиться, а что-то нет, но вот как и с политинформацией, уши шоркали народу)) а что на самом деле было, мало кто и догадывался, ведь все шли к победе коммунизма)))
Интересный вы алтын "надыбали"))

Тинасанна   16.08.2020 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Тина! Боюсь мой "алтын" не очень понравится вдохновителю.
Я вообще удивляюсь, что он меня в "ЧС" до сих пор не отправил.

Борис Дерендяев   17.08.2020 05:18   Заявить о нарушении