Не могу не испоганить

              Не могу не испоганить.
Всем известно, что  мы, евреи – вредный народ.
Затесались, понимаешь ли, в семью дружных  советских народов,
а потом почти все оттуда вытесались.

Мы рождены в Союзе нерушимом,  Из страны, откуда все мы родом
Где среди прочих жил и наш народ. Мы поднялись сразу всем народом.
Считалось там, что это справедливо:    Схожий в Библии пример отмечен,
В семье всегда свой должен быть урод. Но его масштабы были мельче.

Интересно знать, откуда мы  взялись. Вот одно из объяснений.
   Истина "В семье не без урода"
   Не подходит для израильтян:
   У природы нет плохих народов,-
   Значит мы - из инопланетян.

Будучи типичным инопланетянином, я с детства не мог удержаться, чтобы чего-нибудь не испоганить.
Начал с русского фольклора,  пословиц и поговорок.
В каждой старался найти за что бы укусить и добавить какое-нибудь еврейское пояснение.
    Что мне делать - искал я намедни
    И решил, что неплохо поспать.
    То, что ищешь, находишь последним.
    Ведь, найдя, прекращаешь искать.
         *    *    *
    Для успехов и в сексе и в спорте
    Предназначено время свое.
    Старый конь борозды не испортит.
    Он вообще не дойдет до нее.
        *    *    *
   Несчастной мышке уже нет дела,
   Что чует кошка, чье мясо съела.
        *    *    *
   Всегда одержит здравый смысл победу,
   А вот над чем - понятно не всегда.
   Твердят, что ложка дорога к обеду,
   Хоть не всегда к обеду есть еда.
        *    *    *
   Мудра природа в любом вопросе.
   Учиться должен научный люд:
   Собака лает, а ветер носит -
   Распределен безупречно труд.
        *    *    *
   Любить красавиц - риск неоправдан:
   В ногах нет правды. (И это правда)
        *    *    *
   Хотя занятно, но непонятно,
   А прояснить бы многие хотели:
   Быть не в своей тарелке неприятно,
   Совсем не то, что в чужой постели.
            *    *    *
    Я не пень, не болото, не старица.
    Надоело безропотно стариться.
    Мне бы взять и тряхнуть стариной,
    Да боюсь, ненароком отвалится.
            *    *    *
Возникает вопрос - почему еврей должен интересоваться русским фольклором?
А почему многие песни еврейских композиторов давно ушли в этот самый русский фольлор и стали его частью? 
И почему это происходит не только в России? Почему самую народную в СССР «Катюшу» должен  был написать  российский еврей Матвей Блантер,  а самую патриотическую  в США «God Bless America» сочинил еврей Ирвинг Берлин, опять же, из России? 
Оно им, евреям, это надо? Надо зачем-то. Из вредности, должно быть.

Губерман Игорь

Если надо - язык суахили,
Сложный звуком и словом обильный,
Чисто выучат внуки Рахили
  И фольклор сочинят суахильный.

Почему бы и мне не вставить свои пару шекелей? Если уж не сочинять песен, то как хотя бы не испоганить хоть пару строк?


   Все выше, и выше, и выше Все выше, и выше, и выше
   Стремим мы полёт наших птиц Стремим мы полёт наших цен
 
               *******


   В своей стране сплошного изобилья,
   Где полнокровны планы и клопы,
   Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
   Хоть было-б лучше сказкой делать быль.
                31.08.81.
                *******
   Для нашей прессы редкая удача,
   Что буква в слове очень много значит:
   "Глава правительства" - почтительно звучит.
   "Главарь правительства" – звучит совсем иначе..
                *******

   В своей стране сплошного изобилья,
   Где полнокровны планы и клопы,
   Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
   Хоть было-б лучше сказкой делать быль.
                31.08.81.
                *******
   Душой пролетарский призыв поддержав,
   Мы создали общество-чудище.
   В нем общество бывших политкаторжан
   Смыкается с обществом будущих.
                1977
                *******
       Гласность.
   Ей пользовалось только воронье.
   Но время это кончилось отныне,
   Мы твердо гарантируем ее
   Любому вопиющему в пустыне.
                1986
                *******
     20-е годы
   Пpомахнулась Фаня дважды .
   И в ЧеКе застpелена.
   Так отныне будет с каждым,
   Кто пpомажет в Ленина
                15.12.92
                *******
               
   Жить вечно не удастся никому.
   Народы все старательно лечились. ,
   Но выжили совсем не потому,
   А потому, что во-время женились.
                *******
   Мы срока паяли и лепили,
   Лагеря растили, как грибы,
   Мы господ под корень истребили
   Потому вокруг одни рабы.
                *******
   Жиды на наших девочек глядят,
   Гноят в подвалах наши ассигнации,
   Пьют нашу водку, pусский хлеб едят
   И защищают наши диссертации.
                *******
   Я книг по марксизму давно не читал,               
   Но помню я тверже устава
   Три главные части, три главных кита:
   Гешефт, парнаса и халява.
                2006
                *******
   Жить вечно не удастся никому.
   Народы все старательно лечились.
   Но выжили совсем не потому,
   А потому, что во-время женились.
                *******
               
   Эй, еврей, историю послушай.
   Не робей, ее любой поймет:
   Выходила на берег "Катюша"- 
   Хисбаллы ракетный миномет.
                2003
                *******
Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!
Вот как можно, испоганив всего одно слово перевернуть смысл целой песни:


Мне хорошо, колосья  раздвигая, Мне хорошо, волосья  раздвигая,
Сюда ходить вечернею порой. Сюда входить вечернею порой.
Стеной стоит пшеница золотая Стеной стоит пшеница золотая
По сторонам дорожки полевой. По сторонам дорожки полевой.

Мы вместе с ней в одной учились школе, Мы вместе с ней в одной учились школе,
Пахать и сеять выезжали с ней. В одной скирде  мы забавлялись  с ней.
И с той поры мое родное поле И с той поры мое родное поле
Еще дороже стало и родней. Еще дороже стало и родней.

И в час, когда над нашей стороною И в час, когда над нашей стороною
Вдали заря вечерняя стоит, Вдали заря вечерняя стоит,
Родное поле говорит со мною, Родное поле говорит со мною,
О самом лучшем в жизни говорит. О самом лучшем в жизни говорит.

И хорошо мне здесь остановиться, И хорошо мне здесь остановиться,
И ,глядя в даль, подумать,помолчать. И ,глядя в даль,подумать, помолчать.
Шумит,шумит высокая пшеница Шумит,шумит высокая пшеница
И ей конца и края не видать. И ей конца и края не видать.
                *******
А здесь одно слово сразу превращает лирического героя в уголовника:

Ты не грусти, может быть еще встретимся, Ты не грусти, может быть еще встретимся,
Я от тебя не сбегу никуда, Я от тебя не сбегу никуда,
Сколько в пути ни пробуду я месяцев, Сколько в тюрьме  не пробуду я месяцев,
А возвращусь хоть на вечер сюда. А возвращусь хоть на вечер сюда.

ПРИПЕВ:                ПРИПЕВ:
И опять во дворе нам пластинка поёт И вот после тюрьмы нам пластинка поёт
И проститься с тобой всё никак не даёт. И проститься с тобой всё никак не даёт.

Не отнимай свою руку, пожалуйста, Не отнимай свою руку, пожалуйста,
Как бы судьба не сложилась для нас, Как бы судьба не сложилась для нас,
Завтра забудь меня, маме пожалуйся, Завтра забудь меня, маме пожалуйся,
Но поцелуй на прощанье хоть раз. Но  поцелуй на прощанье хоть раз.

ПРИПЕВ.                ПРИПЕВ.

В туфлях на гвоздиках,                В туфлях на гвоздиках,   
в тоненьком свитере,                в тоненьком свитере,
Глупая, всё тебя мучит одно, Глупая, всё тебя мучит одно,
Как бы подружки твои не увидели Как бы подружки твои не увидели
Да старики, что стучат в домино. Да старики, что стучат в домино.

ПРИПЕВ.                ПРИПЕВ.

Губы не прячь и вокруг не поглядывай, Губы не прячь и вокруг не поглядывай,
Ты уж как хочешь,а мне по душе Ты уж как хочешь,а мне по душе
Помнить квартиру 129-ую, Помнить квартиру 129-ую,
Твой огонёк на шестом этаже! Твой огонёк на шестом этаже!

А тут меняет облик лирическая героиня:
Не гляди назад, не гляди, Не гляди на зад, не гляди,
Просто имена переставь,         И на декольте  перестань,
Спят в твоих глазах, спят дожди, Спать каких дешевле води
Ты не для меня их оставь, Или  вообще их оставь,
Перевесь подальше ключи, Перевесь подальше ключи,
Адрес поменяй, поменяй!         Паспорт поменяй, поменяй!
А теперь подольше молчи - А вот на  допросах молчи  -
Это для меня.                Это для меня.

Мне-то всё равно, всё равно, Мне-то всё равно, всё равно,
Я уговорю сам себя,         Я решила всё для себя,
Будто всё за нас решено, Будто всё за нас решено,
Будто всё ворует судьба. Будто всё ворует судьба.
Только ты не веришь в судьбу, Только ты не веришь в судьбу,
Значит просто выбрось ключи, Значит просто выбрось ключи,
Я к тебе в окошко войду... Я к тебе в окошко войду...
А теперь молчи.                А теперь молчи.
                *******
Ммм ...  Можно рискнуть  и наваять целую песню. Русскую.
На мотив латиноамериканского  танго. Про себя, любимого.
   Шалом, друзья! На пикниках и за столами
   Уж сколько лет я  напиваюсь вместе с вами,
   Мозги морочу самодельными стихами,-
   Их пойте сами,
   Не то я сам спою.

   Со мной случилася такая невезуха –
   Когда господь о моём пении пронюхал,
   Тотчас от ужаса меня лишил он слуха
   На оба уха,
   Но   все же я спою.

   Из вас никто не увернется от куплета.
   Чтоб ни случилось, будет песенка пропета,
   И,  коль удастся увидать конец мне света,-
   Я и про это 
   Фальшиво, но спою.

   Укоры совести меня совсем не мучат,
   Ведь терпеливых есть друзей хороших куча.
   Все отражение корявое получат,-
   Еврейский чукча -
   Как вижу , так пою.

   Ну, как не спеть  хоть раз хотя бы вот про это:
   Как  нарушал я и  заветы и   запреты,
   Как  супермаркете бесплатно жрал конфеты,
   И сколько лично
   Аварий совершил.

   О чём мне петь, пока я трезвый, я прикину:
   Как отказались страховать мою машину,
   Иль как я трижды сам себе  ломаю спину,
   Даешь причину,
   И я уже пою.

   Сейчас я взвою, как глухой баран на флейте,
   Вы сострадания немного  поимейте:
   Меня не жаль вам, так себя хоть пожалейте,
   Скорей налейте,
   Не то я вновь спою.
В.Давидович 11.01.2019,  Кирья Бялик, Израиль





Рецензии