30. Глава Ночной допрос

(соавтор Олег Вайнтрауб)

 

Поздним вечером, Гавриил в надежде на встречу с любимой, снова был в саду. Какая-то неясная тревога щемило его сердце. Не помогли ни молитвы, ни долгое стояние на коленях. Одна мысль сверлила:
-Почему не пришла Сашенька вчера на свидание? Неужели ей плохо? А может, заболела?
 Он был полон решимости забраться в дом. Как бы отвечая на его размышления, из-за кустов показался мужчина, видно слуга. Мужчина, ни слова не говоря, поманил Гавриила за собой. И он пошёл, не подозревая, что идёт прямо в западню.
Подойдя к конюшне, Фёдор пропустил гостя вперёд. Сам быстро проскользнул следом и запер дверь. А там монаха уже ждал граф и трое дюжих мужиков. Теперь Гавриил понял, что настал его последний час и склонил голову перед неотвратимостью наказания. Жалел ли он о чём-то? Нет! Он любил так сильно, что никакое наказание, даже смерть не была страшна. А ещё знал и то, что он любим. Такого наслаждения он никогда в своей жизни не испытывал и точно знал, что уже не испытает.
К нему подступил граф и прошипел:
-Откуда у тебя, гадёныш, крест, который ты подарил моей жене?
Вот этого вопроса то Гавриил как раз и не ожидал
-Это крест моей матери.
-Матери?!
-Где она? Где мать, что с ней случилось? – сыпал вопросами граф.
-Я не знаю, что с ней случилось. Только знаю, что однажды тёмной грозовой ночью она оставила меня крошечного чужим людям, крестик был при мне. Пообещала вскоре вернуться и…..Однако не вернулась. А меня воспитали те люди. Скажу прямо, что ничего хорошего в своей жизни я не видел.
-Говори скорее, где та местность, где ты воспитывался?
Гавриилу незачем было что-то скрывать, и он рассказал о семье, в которой воспитывался до 15 лет.
-А теперь, Фёдор, вы можете с моими людьми делать с этим монахом, что хотите. Только, чтобы завтра ни одна живая душа не узнала, что здесь произошло.
И граф удалился. Гавриила били вчетвером долго. Мужчины вымещали на этом монахе все свои беды, все неосуществлённые мечты. Опомнились, когда, казалось, тот уже не дышал. Тогда подняли за ноги, за руки и потащили вглубь сада, и бросили.
С чувством исполненного перед графом долга, распили самогон и разошлись по своим углам.

продолжение следует...http://proza.ru/2020/08/16/501
 


Рецензии