Чепуховая операция

Чепуховая операция.
Понадобилась мне пустячная операция на нижнем веке левого глаза.
Производится она под местным наркозов, длится 20 минут, но это всё-таки операция и наркоз.
Поэтому здесь, в Израиле это превратилось в целую поэму.

  Для начала, я получил по электронной почте письмо, где было сказано:
  1.Вы пригашаетесь на операцию в такую-то больницу,
    вот ее адрес, 6 этаж, номер кабинета, который справа от лифта, время
    прибытия ..... Вас будут ждать.

  2.Прибудьте с сопровождающим старше 18 лет.
   (кто знает, как я буду себя чувствовать после операции и смогу ли сам уйти.)
  3.Принесите результаты анализа крови и кардиограммы с разрешением семейного
    врача на операцию.
  4.Не ешьте 4 часа перед операцией. (чтобы сдуру не сожрал что-то вредное)
  5.Заранее попросите семейного врача отправить нам по факсу документ
    о вашем здоровье и принимаемых лекарствах.
    (надо знать с кем имеют дело и чего от него можно ждать)
  6.Перед операцией примите дущ.
    (операционная стерильна, мои микробы там не нужны)


  По прибытии меня встретил медработник, на компьютере которого уже была
  моя медицинская карта.
  Он начал с того, что измерил мне давление крови и частоту пульса. 
  Специальным мини прибором определил уровень сахара в крови. 
  Изучил список принимаемых лекарств. Поинтересовался не принимал ли я недавно
  аспирин для разжижения крови. Удивился упоминанию семейным врачом следов
  детского туберкулёза.
  (Пришлось объяснить, что все мы, дети войны, имели положительную реакцию ПИРКЕ,
  говорящую о наличии туберкулёзной палочки Коха, но нас не лечили.
  Заросло само. Для Израиля это дикость)
  Спросил, курю ли я, сколько и как долго.
  (Всё это нужно чтобы подобрать наркоз.)

  Потом меня отвели за ширму, где для меня уже подготовлено:
1.Большой одноразовый пакет для одежды.
2.Пакет поменьше для обуви.
3.Одноразовая шапочка с резинкой.
4.Одноразовые бахилы для ног с резинками-же.
5.Стерильный халат.
6.Стерильное одеяло.
  Велели облачиться во все это и провели в операционную,
  где меня уже ждали два врача и медсестра.
  Уложили на спину, включили мощные лампы.
  Здоровый глаз прикрыли, чтобы не слепить его.
  Ещё раз измерили давление и пульс.
  Надели датчики, выводящие на экран кардиограмму.
  Обкололи операционное поле наркозом, выждали 5 минут, пока подействует.
  Теперь всё готово к операции.  За эти 20 минут я не чувствовал ничего.

 
  Сообщили, что всё закончено и закрыли глаз специальной подушечкой на липучке.
  Помогли подняться, вывели из операционной. 
  Медсестра принесла мои вещи, опять померяла давление и пульс,

  Предупредила, что когда отойдёт наркоз, возможны незначительные боли.
  Не терпеть! Сразу глотать анальгетик.
 
 Проинструктировала, как вести себя в ближайшее время:
 повязку снять через сутки, прикладывать холод, вручила рецепт на мазь.
 Аптека здесь же, на 1 этаже.

  На выходе секретарша  вручила распечатанную подробную  послеоперационную
  инструкцию и уже заказанную очередь к врачу для проверки через две недели.
  В сумме в течении 2 часов мной занималось 6 медработников,
  4 из которых говорили по-русски.

  Вы можете спросить, какой счёт я получил за это. Отвечаю: НИКАКОЙ.
  В Израиле действует всеобщее медицинское страхование.
  Принцип любой страховки простой:
  Платят все и регулярно, а страховые случаи происходят редко и не со всеми.
  Накопленных сумм хватает на всех пострадавших.
  Ежемесячная оплата зависит от возраста, наличия хронических болезней
  и материального положения.
  В моём случае это просто копейки. Но всё равно за 30 лет жизни и работы
  в Израиле я перечислил в страховую компанию значительно больше,
  чем она на меня потратила.

   Между прочим, если бы это произошло на второй день после репатриации, я
   получил бы те же услуги, не заплатив за них ничего.

  Как не вспомнить популярную в Израиле фразу:
  «Барух а шэм, ше анахну кан!» = «Слава богу, что мы здесь!»

             = = В.Давидович, Израиль, 24.02.2020 = =


Рецензии