Еще раз о детском труде...

Еще раз о детском труде...
Коротая время в  ожидании своих детей у фонтана в «Вегасе”, обратила внимание  на юную девушку лет15-14,  стоявшую
неподалёку от меня и раздававшую проходящим посетителям торгово- развлекательного центра рекламные буклетики. Стопка была внушительных размеров... Кто- то пробегал мимо, отмахнувшись от предложенного листика, кто- то брал,  не взглянув даже на девочку. «Сколько же придется ей здесь стоять, чтобы раздать всю эту стопку?»- подумала я...
  Поймав мой заинтересованный взгляд, улыбнувшись, девочка подошла ко мне:
    - Возьмите,- и протянула мне листочек.
- Конечно, но давай сразу пять, нас пятеро,- пояснила я. - За сколько рассчитываешь раздать?
- За часов пять, если будут брать..
- Тяжело же вот так стоять на одном месте.., наверно, что- то хочешь купить?
-   На новый айфон собираю, каждую субботу и воскресение подрабатываю...
- Молодец, ,- сказала я ей. И , помахав друг другу на прощание, мы разошлись своими путями- дорогами

Сколько угодно можно дискутировать по поводу детского труда  и его роли в воспитании детей, но то, что  он во многом в дальнейшем определяет характер и отношение детей к жизни, несомненно! Я с огромным уважением вспоминаю своих учеников, сельских мальчишек и девчонок, с раннего возраста приученных к труду, готовых и умеющих в любой момент подменить своих родителей не только дома, но и на работе. Я помню их большие натруженные руки по сравнению с ещё неокрепшей детской фигуркой, их виноватый взгляд, когда я требовательно вопрошала , почему не подготовил уроки, и свой стыд, когда от коллег узнала, что каждое утро один из таких ребят вместо  заболевшей матери помогает отцу на работе и поэтому засыпает прямо за партой !   Именно о таких учениках можно сказать «взрослые дети”, потому что шагнули в эту взрослую жизнь они раньше, чем выучили стихотворение «Белеет парус одинокий» и постановку знаков  препинания по теме « обращение».
Но они раньше всех определялись с выбором профессии , лучше всех готовились к поступлению в вузы ,училища ,колледжи , с ними легко было разговаривать, потому что понимали, зачем им нужна школа. И даже если и не учились в дальнейшем, то становились хорошими и добросовестными  работниками на фермах, водителями и механизаторами,  поварами и продавцами, а еще большинство из них создали хорошие семьи! Труд заложил в них высокую нравственную основу!
    Я за счастливое детство ,  в котором и труд для детей  был  бы необходимой частью их жизни! Но я   ... за.... посильный детский  труд!


Рецензии