Верю на слово...

      СОСЕДКИ

   Полина и Антонина - соседки.Мало того, родственники - их мужья родные братья.Полина всю жизнь работала в колхозе куда пошлют - то клевер копнать в поле, то навоз телегами со скотного двора вывозит. А потому за словом в карман не лезла и спуску соперницам не давала.Тоня - скромно учительствовала в школе.
 
  Полина часто  по соседски и родственному заглядывала к Тоне в гости, где  угощалась вкусной выпечкой.И всякий раз при этом непременно интересуясь:
 
 - Тоня, а как ты это делаешь?
   Та, вытерев руки о фартук и присев на скамью, начинала подробно все объяснять заинтересованному слушателю:
 - Замешиваешь дрожжевое тесто.Потом добавляешь туда чуток масла,соли по вкусу,ложку сахара,ванелин...
 - А начинка из чего?
 - Что под рукой будет - когда яблоко, а то ягода какая...
 
  Выспросив все подробно и отдав должное выпечке, Полина уходит, сразу же за порогом забывая все выслушанные подробности рецепта- он ей не требуется, поскольку у самой руки до выпечки никогда не доходят.

  - А что, Тоня!- признает как-то Полина.- Коснись нам  с тобой  поругаться, я ведь тебя переговорю...

   И в это, зная Полину,веришь!

   Выпечка из интернета


Рецензии
Был у меня сосед (уехал несколько лет назад к сыну) – характером копия Полины – героини вашего, Владимир, произведения.

На своём участке выращиваю я овощи, а поскольку земля у нас тут бедная, в лунку при высадке рассады перегной и минеральные удобрения добавляю, и в течение сезона подкормки проводить приходится. И во время таких процедур этот сосед обязательно появляется и расспрашивает, чем именно я удобряю, где можно купить, дорого ли стоит. Ну и, объяснив ему подробно свойства и действие на растения всех главных элементов, сроки и нормы их внесения, я отсыпаю ему безвозмездно исходя из требований сезона то азотных, то калийных, то комплексных (когда это он ещё в магазин попадёт – а растения ждать не любят). Так и проходим мы сельхозсезон, а в следующем году всё повторяется – в магазин за удобрениями он не идёт, а приходит ко мне на «консультацию».

Безусловно, мне понятна эта его нехитрая хитрость, а он, конечно, догадывается, что я его «хитрость» понимаю. Но при этом он никогда не выказывает неуважения ко мне, не считает глупым и недогадливым. Потому я не сержусь на его лукавство, а продолжаю поддерживать эту игру.

Я уверен, что и Тоня точно так же понимает «хитрость» Полины, и всё равно продолжает угощать её. Во-первых, народ наш гостеприимен и любит привечать гостей, а во-вторых, несколько пирожков не стоят того, чтобы ссориться из-за них с родными. Ну и, возможно, Тоня надеется, что однажды у Полины щёлкнет что-то в душе, и ей стыдно станет за свои корыстные ухищрения, и она пригласит Тоню на свою выпечку.
Кстати, именно такой беззлобный подход намного действеннее в педагогическом плане, нежели уличения, обвинения и нотации.

Спасибо за интересную тему, с уважением,

Вадим Рубцов   20.09.2021 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, за родственную миниатюру!
Она тоже имеет шанс быть выставленной в ряд
с другими Вашими мини-шедеврами!

Рад общению и отзыву,
с теплом и добром -
Володя

Владимир Федулов   20.09.2021 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.