Отчуждение глава 4

                Глава  четвертая

          Шли  годы своим чередом. У Валентины подросли  сыновья, выбрали  себе профессии по душе, обзавелись семьями.  Самый старший, Валера, полюбил море – стал радистом на корабле. За его спиной два брака и трое детей: от первого брака - дочь, от второго - два сына. Живет во Владивостоке.
         Геннадия  манил небесный океан  – с детства мечтал быть летчиком и стал,  дослужившись до звания подполковника. Он также женат, но Бог детей не дал. Живет в Хабаровске.
        Леонид  нашел призвание, служа в органах МВД, догнав  брата летчика по званию. Служил в Афганистане, где получил контузию, в результате чего стал плохо слышать. Счастлив в семейной жизни, имея красавицу жену и двоих сыновей. Также имеет постоянное жительство в Хабаровске.

        Только  младший сын,  Александр,  пошел по стопам отца,  став простым  шофером,  но это его  не смущало. Зато женился на генеральской дочке  - это ведь тоже надо суметь!  Смуглому  крепкому красавцу   удалось без особых усилий  понравиться  изящной и  юной  дочери генерала, у которого   был личным водителем во время службы  в армии.  Каков орел!
        Только благословение генерала на этот, так сказать,  неравный брак, ему получить удалось не так-то легко.

         Генералу Крапивину было не  по душе, что единственная дочь в женихи  избрала малообразованного парня из простой семьи,  и завел разговор с дочерью, в надежде её образумить.
         - Доченька,.. Светочка, .. Я  ещё раз прошу тебя: образумься!  Я понимаю тебя: он красивый, здоровый,  обаятельный, только этого мало для того, чтобы  жениться  на тебе.  Ты красива, нежна, как цветочек, а  он тебя  сорвет,  сомнет и подомнёт под себя!
       Не для того я тебя растил, чтобы отдать первому встречному,   некультурному и  неотесанному простолюдину.   Поверь, он – не нашего поля  ягода.  Тебе надо  такого,  за которым ты была бы, как за каменной стеной, чтобы могла гордиться, а не стыдиться на люди с ним выходить.  Нельзя к замужеству так легкомысленно относиться. дорогая моя!
       Жена должна быть достойна своего мужа, и муж должен быть достоен своей жены. Муж должен быть таким, чтобы жена тянулась за ним. А если муж низок в своём призвании, то как жене брать с него пример? Это только самой опускаться? А я не могу такого позволить. Подумай, доченька, хорошенько подумай!

         Но Светлану не так-то просто было отговорить отступиться от человека, которого полюбила, и она в ход пустила  свои аргументы.
        - А я и так,  папочка,  подумала.  – Ты, вот, говоришь: он некультурный. Да у него культуры больше, чем у твоих офицеров.  Случайно услышала,  как они  «культурно»  выражались меж собой, не  заметив меня.  У меня аж уши вянули! А потом, увидев,   извинялись, не зная, куда глаза от стыда девать.
        Мой же Саша   никогда и ни при каких обстоятельствах  матом  не выражается.  Вот это культура!
         - Ну, ладно, с этим я частично согласен, но он не хочет в дальнейшем  учиться, а мне стыдно кому сказать, что моя единственная дочь собирается замуж за  простого  шофера.
         - А разве у нас не всякий труд в почете? Не всем же быть военными? Саша с детства мечтал быть шофером, как отец. Разве это плохо? Да, сейчас он простой шофер.  Потом будет  первоклассным  шофером. И кто его знает, может, еще поступит учиться - на механика, например. Я его уговорю! А это лучше, чем  быть штабной крысой  и перекладывать бумажки с места на место.

         Только и отца-генерала не просто было уговорить, не просто было ему распрощаться  с голубой мечтой выдать дочь замуж за военного.
         - Ну, это уже слишком, дочь моя,  так думать о штабных офицерах. Это только так кажется несведущему человеку. На самом деле работа у них не из легких и ответственность не маленькая.  Вот если бы ты влюбилась в кого-нибудь из них, я  бы  и слова против не сказал. Ну, чем, например, плох тебе лейтенант Приходько или капитан Светлов? Такому зятю я обеспечил бы быстрый рост по службе, как минимум, до подполковника.

         - Ой, папа! - Светлана возвела глаза к потолку. - Ну, не нравятся мне они, хоть и едят меня глазами - что один, что другой! Да и по возрасту не подходят. Мне восемнадцать, а им под тридцатник, небось.
         Ну и что, что Саша не хочет быть офицером? Ему достаточно того, что один его брат -  майор авиации, а другой – майор МВД.
         - Что?  - сразу насторожился генерал. - Это правда?
         - Мне  так Саша сказал. Не будет же он меня обманывать!
         - Так! Я завтра же  поговорю с ним, чтобы  вызвал ко мне своих братьев. Надо же  удостовериться,  что это  не выдумки! -  генерал постучал  костяшками пальцев  по столу, чем дал понять, что нелегкий разговор с дочерью закончен.
      

       Фамилия Чернов очень подходила внешности  Александра, смуглому черноволосому и черноглазому красавцу сержанту. Он сидел в камуфляжно окрашенном "козлике" и поджидал генерала. Периодически он чистой ветошью смахивал пыль с панели и рядом сиденья, на котором тот восседал. Наконец, дверца открылась, и  величественная фигура генерала заняла свое место в машине.
      - На полигон! - коротко бросил Крапивин, и машина, заурчав мотором, тронулась в путь.

       Некоторое время ехали молча. Наконец, генерал нарушил молчание.
       - Знаешь, Александр, я к тебе отношусь вполне хорошо как к солдату  и личному водителю, который прекрасно знает свое дело, но отрицательно относительно вашей дружбы с моей дочерью и считаю, что вы с ней - не пара.
       - Да, я знаю это! - вздохнул солдат, крепко сжимая в руках баранку.
       - А что же ты не говоришь, что  у тебя старшие братья в майорах ходят?
       - А это имеет значение?
       - В данном случае - да! Если я их увижу у себя в ближайшее время, то, возможно, дам своё согласие.

        Александр резко нажал на тормоза и остановился.
        - Что с вами, сержант? - чуть было не ударился генерал о лобовое стекло, но вовремя схватился за поручень.
        - Ничего, товарищ генерал!- Александр посмотрел на Крапивина глазами, полными слёз. -  Хорошо: я  сообщу братьям.

      
        Требование генерала было удовлетворено, и через три дня у себя в кабинете  он уже   разговаривал  с  Геннадием и  Леонидом, которые отпросились со службы, чтобы помочь брату.  Они предстали пред  генералом  во всех своих регалиях, что произвело на того приятное впечатление.  Братья много чего интересного  и хорошего рассказали про  младшего брата,  описывая его положительные качества и ручаясь за него, как за самих себя.  Таким образом, положение  влюбленных  было спасено,  и генерал дал  свое согласие на  брак.   

         На склоне  своих лет Валентина и  Евгений  вправе могли гордиться своими сыновьями.  Ставшая бабушкой, Валентина, нет-нет, да и вспомнит свою  умершую малютку доченьку, но  сердце ее успокаивалось тем, что Бог  компенсировал эту потерю,  дав таких прекрасных сыновей и внуков.  В общей сложности,    дети  подарили   своим родителям  четыре внука и две внучки.
        Сыновья  хоть и жили  в разных городах  Дальнего Востока,  старались навещать  своих  «стариков»  как можно чаще, а детей присылали на каникулы, чтобы  те вкушали  деревенскую жизнь  и помогали по хозяйству  бабушке с дедушкой.

        Сестры с того  памятного вечера  так и не виделись друг с другом.  Борозда отчуждения пролегла между ними.  О сестре  Валентина вспоминала с грустью, исподволь  узнавала новости  о ней  от других родственников.   Иногда приезжал  Юрий –  сначала один, потом с женой.  Валентина рада была видеть родного племянника, от которого   узнавала,  в основном, нерадостные  вести, передавала приветы  матери, но приезжать без приглашения не могла. А если не приглашает, думала она, значит, не желает ее видеть.


         продолжение http://proza.ru/2020/08/17/1193 


Рецензии
Увы, я тоже не верю в "неравные браки". Не спорю, что можно быть культурным, воспитанным, прочитать много книг. Но супруги постоянно будут сталкиваться с разницей в образовании. Особенно если это мужчина, претендующий на "главу семьи".


Евгений Ратник   18.10.2023 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Конечно, любой отец мечтает для своей дочери достойного
жениха!
С уважением,

Людмила Каштанова   18.10.2023 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.