Отчуждение глава 4

                Глава  четвертая

          Шли  годы своим чередом. У Валентины подросли  сыновья, выбрали  себе профессии по душе, обзавелись семьями.  Самый старший, Валера, полюбил море – стал радистом на корабле. За его спиной два брака и трое детей: от первого брака - дочь, от второго - два сына. Живет во Владивостоке.
         Геннадия  манил небесный океан  – с детства мечтал быть летчиком и стал,  дослужившись до звания подполковника. Он также женат, но Бог детей не дал. Живет в Хабаровске.
        Леонид  нашел призвание, служа в органах МВД, догнав  брата летчика по званию. Служил в Афганистане, где получил контузию, в результате чего стал плохо слышать. Счастлив в семейной жизни, имея красавицу жену и двоих сыновей. Также имеет постоянное жительство в Хабаровске.

        Только  младший сын,  Александр,  пошел по стопам отца,  став простым  шофером,  но это его  не смущало. Зато женился на генеральской дочке  - это ведь тоже надо суметь!  Смуглому  крепкому красавцу   удалось без особых усилий  понравиться  изящной и  юной  дочери генерала, у которого   был личным водителем во время службы  в армии.  Каков орел!
        Только благословение генерала на этот, так сказать,  неравный брак, ему получить удалось не так-то легко.

         Генералу Крапивину было не  по душе, что единственная дочь в женихи  избрала малообразованного парня из простой семьи,  и завел разговор с дочерью, в надежде её образумить.
         - Доченька,.. Светочка, .. Я  ещё раз прошу тебя: образумься!  Я понимаю тебя: он красивый, здоровый,  обаятельный, только этого мало для того, чтобы  жениться  на тебе.  Ты красива, нежна, как цветочек, а  он тебя  сорвет,  сомнет и подомнёт под себя!
       Не для того я тебя растил, чтобы отдать первому встречному,   некультурному и  неотесанному простолюдину.   Поверь, он – не нашего поля  ягода.  Тебе надо  такого,  за которым ты была бы, как за каменной стеной, чтобы могла гордиться, а не стыдиться на люди с ним выходить.  Нельзя к замужеству так легкомысленно относиться. дорогая моя!
       Жена должна быть достойна своего мужа, и муж должен быть достоен своей жены. Муж должен быть таким, чтобы жена тянулась за ним. А если муж низок в своём призвании, то как жене брать с него пример? Это только самой опускаться? А я не могу такого позволить. Подумай, доченька, хорошенько подумай!

         Но Светлану не так-то просто было отговорить отступиться от человека, которого полюбила, и она в ход пустила  свои аргументы.
        - А я и так,  папочка,  подумала.  – Ты, вот, говоришь: он некультурный. Да у него культуры больше, чем у твоих офицеров.  Случайно услышала,  как они  «культурно»  выражались меж собой, не  заметив меня.  У меня аж уши вянули! А потом, увидев,   извинялись, не зная, куда глаза от стыда девать.
        Мой же Саша   никогда и ни при каких обстоятельствах  матом  не выражается.  Вот это культура!
         - Ну, ладно, с этим я частично согласен, но он не хочет в дальнейшем  учиться, а мне стыдно кому сказать, что моя единственная дочь собирается замуж за  простого  шофера.
         - А разве у нас не всякий труд в почете? Не всем же быть военными? Саша с детства мечтал быть шофером, как отец. Разве это плохо? Да, сейчас он простой шофер.  Потом будет  первоклассным  шофером. И кто его знает, может, еще поступит учиться - на механика, например. Я его уговорю! А это лучше, чем  быть штабной крысой  и перекладывать бумажки с места на место.

         Только и отца-генерала не просто было уговорить, не просто было ему распрощаться  с голубой мечтой выдать дочь замуж за военного.
         - Ну, это уже слишком, дочь моя,  так думать о штабных офицерах. Это только так кажется несведущему человеку. На самом деле работа у них не из легких и ответственность не маленькая.  Вот если бы ты влюбилась в кого-нибудь из них, я  бы  и слова против не сказал. Ну, чем, например, плох тебе лейтенант Приходько или капитан Светлов? Такому зятю я обеспечил бы быстрый рост по службе, как минимум, до подполковника.

         - Ой, папа! - Светлана возвела глаза к потолку. - Ну, не нравятся мне они, хоть и едят меня глазами - что один, что другой! Да и по возрасту не подходят. Мне восемнадцать, а им под тридцатник, небось.
         Ну и что, что Саша не хочет быть офицером? Ему достаточно того, что один его брат -  майор авиации, а другой – майор МВД.
         - Что?  - сразу насторожился генерал. - Это правда?
         - Мне  так Саша сказал. Не будет же он меня обманывать!
         - Так! Я завтра же  поговорю с ним, чтобы  вызвал ко мне своих братьев. Надо же  удостовериться,  что это  не выдумки! -  генерал постучал  костяшками пальцев  по столу, чем дал понять, что нелегкий разговор с дочерью закончен.
      

       Фамилия Чернов очень подходила внешности  Александра, смуглому черноволосому и черноглазому красавцу сержанту. Он сидел в камуфляжно окрашенном "козлике" и поджидал генерала. Периодически он чистой ветошью смахивал пыль с панели и рядом сиденья, на котором тот восседал. Наконец, дверца открылась, и  величественная фигура генерала заняла свое место в машине.
      - На полигон! - коротко бросил Крапивин, и машина, заурчав мотором, тронулась в путь.

       Некоторое время ехали молча. Наконец, генерал нарушил молчание.
       - Знаешь, Александр, я к тебе отношусь вполне хорошо как к солдату  и личному водителю, который прекрасно знает свое дело, но отрицательно относительно вашей дружбы с моей дочерью и считаю, что вы с ней - не пара.
       - Да, я знаю это! - вздохнул солдат, крепко сжимая в руках баранку.
       - А что же ты не говоришь, что  у тебя старшие братья в майорах ходят?
       - А это имеет значение?
       - В данном случае - да! Если я их увижу у себя в ближайшее время, то, возможно, дам своё согласие.

        Александр резко нажал на тормоза и остановился.
        - Что с вами, сержант? - чуть было не ударился генерал о лобовое стекло, но вовремя схватился за поручень.
        - Ничего, товарищ генерал!- Александр посмотрел на Крапивина глазами, полными слёз. -  Хорошо: я  сообщу братьям.

      
        Требование генерала было удовлетворено, и через три дня у себя в кабинете  он уже   разговаривал  с  Геннадием и  Леонидом, которые отпросились со службы, чтобы помочь брату.  Они предстали пред  генералом  во всех своих регалиях, что произвело на того приятное впечатление.  Братья много чего интересного  и хорошего рассказали про  младшего брата,  описывая его положительные качества и ручаясь за него, как за самих себя.  Таким образом, положение  влюбленных  было спасено,  и генерал дал  свое согласие на  брак.   

         На склоне  своих лет Валентина и  Евгений  вправе могли гордиться своими сыновьями.  Ставшая бабушкой, Валентина, нет-нет, да и вспомнит свою  умершую малютку доченьку, но  сердце ее успокаивалось тем, что Бог  компенсировал эту потерю,  дав таких прекрасных сыновей и внуков.  В общей сложности,    дети  подарили   своим родителям  четыре внука и две внучки.
        Сыновья  хоть и жили  в разных городах  Дальнего Востока,  старались навещать  своих  «стариков»  как можно чаще, а детей присылали на каникулы, чтобы  те вкушали  деревенскую жизнь  и помогали по хозяйству  бабушке с дедушкой.

        Сестры с того  памятного вечера  так и не виделись друг с другом.  Борозда отчуждения пролегла между ними.  О сестре  Валентина вспоминала с грустью, исподволь  узнавала новости  о ней  от других родственников.   Иногда приезжал  Юрий –  сначала один, потом с женой.  Валентина рада была видеть родного племянника, от которого   узнавала,  в основном, нерадостные  вести, передавала приветы  матери, но приезжать без приглашения не могла. А если не приглашает, думала она, значит, не желает ее видеть.


         продолжение http://proza.ru/2020/08/17/1193 


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!

Здорово идёт повествование, очень нравится! Молодец генерал Крапивин. Он потому и генерал. что хорошо знает военную систему и саму жизнь. И к Светлане он внимательно прислушался. Романтику убираем. Образование многое значит. Оно даёт не просто корочки для дальнейшей учёбы (а это тоже важно), но и системно направляет образ мышления. У юристов и военных свои касты, не генералом придуманные - в и в целом, Крапивин верно говорит о любви, которая крепка в своём кругу. Не по формальности, скажем, звания, а по духу. Потом эта влюблённость и страсти переходят в уважение и ещё большую любовь, когда люди стоят спина к спине в своём общем кругу и могут двигаться дальше. В 22 - ты классный шофёр, в 42 - лакей водила, с испорченным организмом от соляры, и ты не тот и жена не та, а сами ещё вчера говорили, что "самые лучшие на свете"... А как так? Да любовь была с романтикой в голове, а кругом-то всё стремительно меняется, меняется в жёстком мире, и самим надо понимать, как будешь меняться во времени, чтобы уметь хранить любовь в доме.

Здорово, когда люди взрослеют по жизни и сохраняют семью.

Всего доброго,

Кристен   10.08.2025 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Кристен, за прочтение и замечательный отзыв! Совершенно с Вами
согласна. В большинстве случает так и выходит, как Вы сказали. Романтизм уходит, и
друг на друга смотрят уже другим глазами.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   10.08.2025 14:13   Заявить о нарушении
Спасибо, за понимание, Людмила!

Кроме того, со школьных лет лучше держать себя таким, как есть, тем паче не думать украшать себя перед любимой. Вместо показухи потратить силы на новую учёбу и понять свою работу.

Вероятно, я из тех, кто очень заземлён. Потому и стихи люблю, как то, что служит красивым отражением и дополнением всегда жёсткой реальности.

Кристен   10.08.2025 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.