Великодушие

  - Вини, а что такое великодушие?
  - Пятачок, это великая душа. Настолько великая и обширная, что любая обида или пакость прикоснувшись к ней, исчезают бесследно.
 - Например? -  взвизгнул Пятачок.
Винни-Пух встал из-за стола и  покачиваясь  подошёл к окну.  Он долго молча смотрел на кусты смородины.
  - Пятачок, увы, в нашем лесу нет великодушных. Полно малодушных и ропотников. Стонущих и вздыхающих по любому поводу. Кто-то теряет хвост. Кого-то видите ли не поздравили с днём рождения.
  - Пух, ты намекаешь на...
  - Думай как хочешь,  мне просто надоело это кисломордие. Я должен всё помнить, о всех переживать. А не пошли бы вы все лесом - братцы. Мне мёду так хочется, что аж скулы сводит.  Вот ты у меня спроси? Лесу ли провалиться или мне мёда не пить? А я скажу - лесу провалиться, а мёд чтоб мне пить.
  - А как же великодушие, Пух?
  - Это всё красивые слова. Начитаются книжек. И давай жизнь себе и другим ломать. Не бывает такого, чтоб тебя треснули по башке, а ты такой, великодушный океан. В тебе всё бесследно пропало. И только улыбки плавают на воде. Чушь собачья!
  - Вини, так значит это чьи-то фантазии?
  - Я конечно могу ошибаться. Но мне кажется, все эти разговоры на руку особенно малодушным, чтобы упрекать потом надломившихся под тяжестью взваленного великодушия. Ты разве не замечал, Пятачок, что как только заговорят о терпении, то тут же случается ситуация, где это качество надо проявить. И по-другому никак. Хоть тресни. Тяжести без тяжести не бывает.
И чаще всего и лучше всех о терпении разглагольствуют деспоты. Скрывая свою жажду безграничного господства в правильно изложенные  формулы.
  - Пух, я тебя не понимаю. Об этом ни слова, ни намёка в нашей истории...
  - Я сам с трудом себя понимаю. Может мёда лишку съел. И поэтому теряю фабулу.

Лес погрузился в темноту. Август вздохнул ягодно-грибным ароматом и быстро пошёл к сентябрю.


Рецензии