Тени далёкого прошлого. Глава 1

В помещении неприятно пахло, несмотря на зиму и врывающийся отовсюду зимний воздух. Сразу было видно, что здание заброшено и требует ремонта. Старые обветшалые камни хранили наростами зеленый мох и остатки растений, проросших летом. Хоть все было припорошено снегом, заброшенным сюда ветром, можно было рассмотреть древнюю кирпичную кладку, истертую и потрескавшуюся. Высокая башня тянулась к небу своими выщербленными серыми кирпичными стенами. И можно было рассмотреть, что наверху виднелась небольшая площадка. Небольшими сугробиками лежал по углам снег. Они, как я, теснились в нерешительности, будто чувствовали себя неуютно в этой компании, соседствуя рядом с пришедшими людьми.

Я осторожно ступала, каждый шаг трепетал в моей душе и меня переполняло чувство чего-то неизвестного, я будто опасалась всего и мне хотелось покинуть здешние стены. Было жутко и гнетущее ощущение страха не отпускало меня. Я была здесь первый раз и, несмотря на толпу находящихся рядом воинов и магов, что-то неведомое, древнее заставляло моё сердце колотиться чаще.

Прошла дальше и вступила в небольшое полукруглое помещение. Здесь было темно, и свет вливался только через полукруглый дверной проём, освещая нутро этого страшного места. Я отпрянула. Впереди было много костей и череп какого-то гигантского животного, такого большого, «что будь он жив, проглотил бы меня целиком, и не подавился» - подумалось мне. Нас разделяли висящие передо мной крест-накрест цепи, которые были вбиты наискосок в боковые стены. На цепях посередине находились металлические прутья толщиной в руку.

Стало ещё неприятнее на душе, сердце мелко закололо и по телу пошли мурашки, в нос ударил смрадный запах.

- «Это жертвенник Варгаров» - раздался бас над моим ухом.
Я вздрогнула и обернулась. Рядом стоял король, уже пожилой мужчина.
- «Чувствуешь что-то?» -Спросил он.
- «Да» - я прикрыла глаза и провела ладонью в воздухе – «здесь много непонятной мне энергии, место до сих пор хранит силу древних обрядов».
Я открыла глаза и ощутила себя в чужой энергии, будто в воде, она обволакивала меня.
Череп с громким шорохом приподнялся в воздухе, а цепи затрепетали и заскрипели своими ржавыми звеньями. Я сделала шаг назад.
- «Что это?!» - сердце бешено заколотилось от испуга.
- «Не знаю!» - сказал, оглядываясь по сторонам король – «на моей памяти еще не было такого!» - и положил руку на эфес меча, озираясь по сторонам.
Прибежали остальные и все стихло. Череп опустился на место.
- «Что это было, это сделала ты?» -Спрашивали меня со всех сторон.
- «Нет, честно… не я» - забормотала, оборачиваясь – «Я бы не смогла, у меня нет столько сил.»

 Я была посредственным магом, середнячком, но в наше время, даже такие, ценились больше чем маститые войны.  Вышла из помещения, оставив всех разбираться в произошедшем самостоятельно. Животный страх, мешавший мне жить, нахлынул с новой силой. Я ничего не хотела об этом знать, даже магия не помогала мне чувствовать себя уверенней. Я была жуткой трусихой, «уж лучше бы сидеть целый день на кухне, возле теплой печи и готовить вкусные булочки и мясо». Прикрыв глаза, я увидела красно-белую кирпичную печь, внутри неё блистал озорной такой тёплый и домашний огонёк, вздохнула. Меня хлопнули по плечу, я опять подпрыгнула и обернулась.

- «Чего тут одна, разве тебе не интересно?» - спросил Легедик.
- «Интересно… но страшно» - посмотрела я на него щенячьими глазами.
- «Ты же маг, чего тебе бояться?» - усмехнулся он,- «вы можете даже не подходить к противнику, как раз для трусишек придумано» - он потряс передо мной своим мечем.
- «Я тебя уважаю» - ответила ему. Легедик вытаращил на меня глаза.
- «За смелость» - пояснила я, - «ты сильный, ловкий и смелый, у меня бы храбрости не хватило подойти к врагу, чтоб его убить, упала бы в обморок» - рассмеявшись, я изобразила, как падаю, с перекошенным от страха лицом. Опытный командующий рассмеялся. 
Я и вправду уважала воинов, за их силу и мужественность.
- «Ничего, если что, есть я, для защиты МАГОВ» - мы рассмеялись от такого парадокса.

На центральной площадке небольшой крепости начали собираться пришедшие.
Вперед вышел король. Этот полноватый пожилой мужчина, лицо которого обрамляли серебристые усы с бакенбардами, а волосы покрывал серебристый налет, был позитивным и активным человеком, отличался хорошим здоровьем. Он до сих пор легко запрыгивал на лошадь и принимал участие почти во всех вылазках воинов. Как будто старость еще даже и не приходила к нему.

- «Мы всегда приводим в это памятное древнее место начинающих воинов и магов» - начал он – «дабы они почувствовали всю мощь и величие наших предков, а также ощутили, как выглядит реальная чужая магия, которая до сих пор витает тут, не смотря на столько прошедших лет».
 Он осмотрел собравшихся, стараясь заглянуть каждому в глаза.
- «То, что произошло сегодня… может говорить лишь о том, что наши предки дали нам знак, что будут всегда охранять нас. Напутствие и веру в наше новое поколение магов и воинов, которые будут доблестно нас охранять!» Король опять оглядел собравшихся и продолжил с тоном учителя.
- «Не знаю, ведают ли все историю этой крепости. Она, когда-то в глубокой древности, была построена и принадлежала нашим далеким предкам. В те времена разразилась страшная война. Мы проиграли битву и этот дом захватили варгары. Их шаманы много десятилетий делали это место своим алтарем и приносили в жертву своим страшным Богам почти всех захваченных людей. Затем эти земли вновь вернули себе наши далекие предки. Теперь это священное место хранит в себе множество и нашей, и чужой энергии, а также это памятный храм нашей скорби и истории» - в завершении его речи, чувствовалась великая гордость.

Присутствующие замерли, обдумывая сказанное. Только ветер, залетавший в открытый двор, перебирал и перекладывал кучки снега, будто был занят, только ему ведомой работой, его не интересовало, что здесь происходит. Ветер будто говорил – «пришли тут, понатоптали, перевернули всё вверх дном, а мне теперь разбирать».
- «А почему мы живем не здесь, а построили город недалеко, не рядом к этой небольшой крепости?» -нарушил тишину вопрос.
Все посмотрели в ту сторону. Это была Диора, подававшая надежды магичка. Очень ценимая в нашем городе, потому что её способности были самые лучшие, наравне с опытными магами.
- «Кто же селится на кладбище» -ответила я ей, поёжившись, и обхватила себя руками.
- «Ты права» - произнес король, простерев руку в мою сторону.
- «Это место нашей памяти, памяти предкам и их жертвам, а также многим тем, кто был убит в этом алтаре».
Магичка презрительно хмыкнула и отвернулась. Король Тавриур слез с каменного помоста, на котором выступал. Это была единственная сохранившаяся лестница на стены.
- «Если все всё осмотрели, надо собираться в обратный путь. Сейчас перекусим, помянем жертв и отправимся».
«Скорее бы… осматривать… больно надо, не самое приятное место для прогулок» - подумалось мне. Я чувствовала кожей вокруг витавшую враждебную энергию. Сколько слёз и крови здесь было пролито.
- «Держи».
Я глянула на кусок протянутого пирога с мясом и подняла глаза.
- «Легедик, опять ты» - но не произнесла, а просто приняла еду.
- «Здесь так неприятно пахнет, ты чувствуешь?» - я принюхиваясь наморщила нос.
- «На что ты намекаешь, я сегодня мылся, это не от меня» - возмутился воин.
- «Да нет, я имею ввиду в этом замке».
Парень поводил носом вокруг:
- «Не знаю, я ничего не чувствую»
- «Всё равно спасибо за пирог» - только ответила я и улыбнулась.
Мы знакомы с ним с детства, несмотря на семилетнюю разницу в возрасте он часто поддерживал меня, но иногда такая забота мне казалась навязчивой. Он всегда был очень талантливым, не то что я, быстро выбился в командующие. Да и Диоре он нравился, а я не хотела с ей конфликтовать, не люблю раздоры и выяснения отношений.
- «К нам скачет всадник» - Мартиос показал в сторону открытых ворот.
- «Варгаары!» - заорал, не слезая с лошади гонец.


Рецензии