За и против биороботов

В юности я рассуждал, примерно,  так:
Человек более сложное  творение,
чем  машина, которая создана для одной или нескольких задач,
определенных конструктором,
и нуждается  лишь в смазке шарниров
да в подзарядке аккумуляторов!
Нужно жить для Высокого!
Потому что я не биоробот!

Теперь я, постарев,
смеюсь над собственным вздором
и думаю:

"Классно быть механическим!
Все бытие машины расписано в инструкциях!
Сломанные детали легко и без боли
меняются на запчасти!
И  никаких тебе переживаний по поводу
уже скорого  завершения  срока службы!

Лучше бы ты, дурень,  деньги зарабатывал!
Неужели тебе их совсем не надо
даже на лекарства, квартплату, любимые книги?!"

Я думаю так,
и улыбаюсь,
и мне приятно, что я остался прежним,
что сделал для людей
почти пять тысяч публикаций,
и так уж получилось, 
что  действительно бесплатно,
без единой копейки в карман!


Рецензии