Писатель и машина

Еще о машине.
И это
Уже не фантастика, к сожалению!

Кажется, я знаю, как функционирует автоматика 
на портале «стихия.ру»:
Автомат выбрасывает на ленту новостей новые стихи.
Не намного: на несколько секунд!
Быть может, по очереди, в разных городах и странах!
Прочитанные или непрочитанные стихотворения
сохраняются в «списке» на авторской странице,
и это все равно,
что этим самым страницам
просто кануть в вечность:
ну, кто возьмет на себя труд
самостоятельно искать незнаменитого графомана,
чтобы прочитать именно его?
Его именно из, без малого, миллиона литераторов?

Да. Грустно, но это  — медицинский факт:
Я пишу почти каждый день,
И успевают прочесть меня 
до моей архивации несколько человек.
Иногда десяток, изредка два...


Но вчера машина сошла с ума!
Я открыл список прочтений
и  увидел безумную, дикую, жуткую цифру:
«3 000 000»  просмотров.

Сначала я ничего не понял:
уперся взглядом в  цифру,
и мне подумалось,
что я должен кому-заплатить
эти самые три миллиона
за то, что в карантин б
ез маски по улицам ходил!

Потом принялся читать подробности,
Но в процессе чтения 
мне стало еще страшнее!
Вот что гласила несносная сноска,
В которой содержалось
Персональное ко мне предложение:

«Писатель, сделай свой выбор!
Выбрать придется одно из двух:
либо тебя до конца дней твоих
будут читать два-три человека в день,
либо прочтут
три миллиона подписчиков нашего канала,
после чего  ты немедленно окажешься в тюрьме
сроком до пяти-восьми лет!
Либо пожизненно!
 
Да-да, ты  обязательно сядешь
И будешь, грубо говоря,  оптимизирован,
как советские медицина и образование —
за экстремизм, оптимизм, пессимизм
и оскорбление власти,
и еще за то, что придумает за тебя
и нарисует в «деле»  твой следователь!

А ты ведь  в курсе, какая неуемная фантазия
таится за пуговицами мундиров 
в сердцах заслуженных юристов
и государственных советников юстиции
третьего класса!
Вам,  писателям-фантастам,
за ними никогда не угнаться
и от них никуда не убежать!!!

Нам доподлинно известно,
что ты кроешь путинизм
и лично путина в  стихах,
а также  ритмической прозой
обзываешь не "отцом-основателем",
а "ослом-узурпатором" нации!
Увы! Ритмическая проза станет
серьезным отягчающим обстоятельством 
и потянет тебя на дно жизни
еще на пару-тройку лет!

Ясно,  недвусмысленно и официально
предупреждаем,
что «путинско-пригожинское ФСБ
отслеживает интернет,
начиная с Миллиона Просмотров.
Ты даем тебе целых три  и...
И вот:
Ты уже "засветился"
Пропал! Сел!
Не советуем!

Но  решать,
Конечно,
Тебе!

У тебя, 
дорогой наш писатель,
Сегодня,
сейчас,
в это мгновение
Есть
один-единственный
шанс!

Итак!
Решайся!
«Да?»
Или «Нет»?


Уф! Вы думаете, я не испугался?
Я очень боюсь застенков!
Что я буду делать в тюрьме?
Там пахнет плохо!
Меня будут бить!
«Поселят»   возле 
бака с нечистотами
И отдубасят, для начала,
как самого культурного в камере!

Но  я пережил бы все это,
если бы узникам совести
давали бы, хоть  иногда, 
бумагу и чернила!
Но  ведь не дадут!
И как раз этого я не смогу пережить!

Нет, я реально испугался!
Струхнул и... 
И «щелкнул» на «Да»!
Разве способен писатель
Отказаться от Такой аудитории!?
Если способен, то он  НЕ писатель!


Сегодня с утра у меня целый день
названивает телефон,
но я на звонки не отвечаю!
Какой-то человек в рабочей спецовке,
с  надписью на спине ГБУ «Ваша свобода»,
делает вид, что спиливает сухие ветки
с моей лиственницы, а сам, подлец,
вешает на дереве напротив моего окна
камеру наружного наблюдения.
Руки у него белые, маленькие, не рабочие...

...Ну, вот  началась
«оперативная разработка» меня!
Скоро  я  услышу звонок в дверь
и вежливо  вкрадчивое:
«Откройте, это я, ваш участковый!»

...Скажи, а ты будешь
гулять по Москве В футболке:
«Свободу моему писателю!!!»?

Если будешь, то они не дождутся!
Я выдержу! Все! Все!
Кроме твоей холодности!


Рецензии