Нефф Тимофей Андреевич живописец

Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф): 14 октября 1805 года - 5 января 1877 года.

Уроженец Эстонии (Эстляндская губерния).

Внебрачный сын барона Генриха фон Мантейффейля Неффа и  гувернантки французского происхождения - Луизы Фелицитэ.

Воспитывал сына горячо его любящий отец.

Он дал Тимофею Андреевичу отличное образование.

Первым учителем живописи  у Неффа был пейзажист Карл фон Кюгельген, ставший академиком Императорской академии художеств.

В  1824 году Тимофей Нефф поступил в Дрезденскую академию изобразительных искусств, где ему повезло учиться у замечательных педагогов.

Недюжинный талант и трудолюбие позволили ему закончить за восемь месяцев трехгодичный курс  и в феврале 1825 года отправиться в Италию для совершенствования мастерства изучением творчества великих итальянских мастеров.

В Риме Нефф нашёл покровительство великой княгини Елены Павловны, жены брата царя Николая Павловича Михаила.

По её совету Тимолеон прибыл в Петербург, где благодаря таланту и трудолюбию быстро сделал блестящую карьеру.

Написав портреты дочерей императора, которые понравились заказчику, он уже в 1832 году стал придворным живописцем и назначенным академиком.

В 1839 году стал академиком императорской Академии художеств за роспись малой церкви Зимнего дворца.

В 1844 году получил дворянство и имя Тимофей Андреевич.

Почётный член Флорентийской Академии художеств.

Профессор Академии художеств.

Хранитель коллекции Эрмитажа.

Один из участников росписи Исаакиевского собора.

Кавалер нескольких российских орденов ( Владимира двух степеней, двух орденов Анны и Станислава).

Тайный советник.

Почётное прозвище: "русский Рафаэль Менгс"!

Состоит в реестре профессиональных художников России.

Занимает почётное место в золотой десятке тысяч лучших живописцев мира.

И даже входит в лонг-лист этой номинации.

Популярен в интернете, но не очень известен  совремнному истеблишменту.

И просто талантливый живописец, картины которого вызывают у меня чувство восхищения.

Оставил богатейшее творческое наследие любителям изобразительного искусства, которое я попытаюсь продемонстрировать в небольшой экспозиции.

Стиль: академизм, некоторые пишут - зрелый академизм. Фигуративная станковая и монументальная живопись. Масло, холст, фреска.

Жанр: портрет - ведущий и великолепный, исторические библейские и мифологические мотивы, церковная живописть и многое другое.

Палитра: очень колоритная, можно сказать - действительно академическая. Но при том привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:


Рецензии