Спокойствие воды

Эта история произошла в 1923 году. В жаркий, летний день, Эванджелина Гарвик гуляла вдоль реки, которая находилась недалеко от поместья, в котором она жила.

Она гуляла и смотрела на гладкую, успокаивающую поверхность воды. Чувство покоя охватило её и это было прекрасно, ничего не тревожило её, лишь пустота.

— Госпожа! Госпожа! — внезапно послышался хриплый и слегка кривоватый голос.

К Эванджелине подошла старушка в чёрном, потасканом платье. Смуглое, морщинистое лицо, маленькие ручки и небольшой горбик, на вид ей было лет семьдесят.

— Госпожа! Госпожа! — продолжала кричать приближающаяся старушка.

— Что тебе нужно Грета? — ровным, спокойным и чистым голосом спросила её Эванджелина.

— Госпожа, ваш отец велел чтобы вы немедленно явились к нему.

— Зачем?

— Он не сказал, но дело срочное.

— Передай ему что я приду попозже.

— Госпожа, вы должны немедленно отправиться в поместье.

— Оххх... Хорошо идём, — усталым и слегка раздражительным голосом проговорила Эванджелина, а после медленным шагом последовала за старухой.

Должно признаться, что Эванджелина обладала удивительной и немного злобной красотой. Её холодный и пустой взгляд, высокий рост и бледная кожа, отпугивали всех поклонников этой странной девушки.

Но спокойный, убаюкивающий голос, идеально ровная осанка и присущие ей, как истиной англичанке хорошие манеры, делали её одной из самых прелестнейших девушек во всём мире. Дело в том, что разглядеть этот алмаз, мог не каждый.

И вот Эванджелина вместе со своей служанкой Гретой, приблизилась к воротам поместья в котором она жила, и которым  управлял её отец, лорд Ричард Гарвик III.

Высокие, каменные стены, окрашенные в серый цвет, предавали этому поместью некую зловещесть. Лишь яркие, алые ковры и изящные картины, немного украшали это непреметное место.

— Грета, скажи отцу, что я буду у него через двадцать минут.

— Да госпожа, — ответила старушка, а затем хромым шагом поплелась прочь.

Эванджелина же направилась в свою комнату, снимать выходной наряд и надевать праздничное платье, в котором она всегда должна быть, когда отец видит её.

Комната Эванджелины была маленькой, но самой уютной во всём поместье. Словно лучик света, в тёмном царстве. Нежно голубые ковры, милые пейзажи на стенах и куча книг, давали ей приют и защищали от суровой, окружающей её действительности.

Наконец переодевшись, она отправилась в кабинет отца, на лице её был страх, ноги стали ватными, как будто её ведут на казнь. Она постучала три раза, прежде чем войти в мрачное помещение, которое казалось, окутано тьмой.

За старым, шаршавым столом, сидел пожилой мужчина лет семидесяти. В его зловещем, холодном взгляде, можно было уловить сходство с Эванджелиной. Элегантный, чёрный костюм, горбатый нос, узкие, кривые губы и худое тельце, делали его похожим на колдуна из детских сказок.

— Здравствуй отец, — покорным и слегка дрожащим голосом, произнесла Эванджелина. При этом, она старалась не смотреть на отца.

— Дочь моя, подойди ближе, — ядовитым и холодным, словно лёд голосом, в ответ произнёс лорд Ричард.

— Что-то случилось отец? — тряся губами спросила Эванджелина.

— Как тебе наверняка известно, наше поместье находится на грани разорения. Мне пришлось урезать жалование прислуги и наши расходы.

— Чем я могу помочь отец?

— Чтобы сохранить состояние, мы должны породниться с влиятельной и богатой семьёй. Для этого ты должна будешь стать женой лорда Хилла. Это очень влиятельный человек с большим состоянием. В ближайшее время он прибудет к нам, будь готова.

— Я могу идти отец?

— Да.

***

Выйдя из кабинета отца, Эванджелина погрустнела и стала бледнее прежнего. Её сердце сжалось от обиды и горечи, а тело сковало невидимыми цепями. И тогда она приняла решение.

Эванджелина не желала выходить замуж. Эта странная и непостижимая натура, искала чего-то большего, чем договорной брак. Её нервы не выдержали такой обыденности.

Поэтому она надела непреметное, серое платье, которое как она считала, идеально гармонирует с её жизнью. Сверху она нацепила плащ чёрного цвета и направилась к реке.

Она шла через непроходимую, лесную чащу, попутно раздвигая руками кусты, которые в ответ ударяли её.

Оказавшись возле берега её любимой реки, она не ожидала что на нём будет находиться хоть одна живая душа. Так как раньше, это место пустовало и Эванджелина бродила тут в гордом одиночестве.

Но не в этот день, нет, там не было толпы или даже двух людей, там был лишь один. Молодой парень лет двадцати пяти с идеально загоревшей кожей, сидел и стирал свою рубашку.

Эванджелину это зрелище, повергло в шок. Она впервые увидела столь премитивного и красивого мужчину. От смущения её лицо налилось румянцем, щёки порозовели, глаза начали оживать, а сердце, прежде стучавшее так тихо, начало колотиться с невероятной силой.

Эванджелина была напугана охватившими её чувствами, так как раньше, она ничего подобного не испытывала.

Несколько секунд она стояла, словно замороженная, а потом решила уйти. Но поворачиваясь назад, она увидела как в неё летит какой-то шарик. Секунда, две и он уже угодил ей в голову, отчего она повалилась на землю.

Темнота, темнота... Глаза Эванджелины, начали постепенно открываться. Перед ней стоял тот самый парень и хохотал, словно лошадь. Эванджелине были неприятны подобного рода манеры. Неожиданно он протянул ей руку и сказал:

— Здравствуй красавица.

Эванджелина молчала и лежала на земле, словно парализованная. Незнакомец в ответ схватил её за талию и понёс к реке.

— Что... Что? Что вы себе позволяете? — вырвался у Эванджелины поток слов.

— Успокойся, тебе помыться надо, выглядишь ты не важно.

Он посадил её у реки и она заглянула в своё отражение. Её удивлению не было предела. В отражении на неё смотрело грязное лицо, на котором не было не единого, белого пятнышка.

Она мигом начала умываться и несколько минут спустя, её лицо вновь приобрело прежний вид.

Незнакомец же просто стоял и с интересом пялился на неё, при этом слегка хихикая. Но стоило Эванджелине повернуться, как он впал в тоже состояние что и она недавно. Из самоуверенного, раскрепощённого парня, он превратился в неуклюжего дурачка.

— Что? Почему вы так на меня смотрите?

— Я... Я... Из какой ты деревни?

— Я не из деревни, я живу в поместье, неподалёку от сюда.

— А теперь быть может вы скажите мне, что здесь происходит?

Незнакомец молчал.

— Вы что, разговаривать разучились?

— Ты дочь лорда Гарвика?

— Да, меня зовут Эванджелина Гарвик. Будьте добры и вы представьтесь.

— Я Винсент.

— Ясно, очень приятно, а теперь вы не могли бы одеть свою рубашку.

— Да... Да госпожа.

— И не зовите меня госпожой.

— Простите госпожа, то есть мадам... Мадмуазель...

Эванджелина начала тихонько смеяться, неуклюжесть этого парня веселила её.

— Зовите меня просто Эванджелиной.

— Прелестное имя для такой красавицы. Как вы здесь очутились?

Эванджелина не хотела делиться своими мыслями с этим малознакомым парнем, поэтому она ответила:

— Я пришла поплавать.

— Нет, здесь лучше не плавать, тут очень глубоко и течение сильное. Пойдёмте, я покажу где есть хорошее место.

— Хорошо.

И они отправились через лес в неизвестность. Попутно они много говорили и постепенно узнавали друг друга получше.

— Ты так и не сказал мне, что произошло на том берегу?

— Ты о чём?

— Я о той гадости, что прилетела мне в лицо.

— А, это грязь. Дети из соседней деревни балуются. Они и в меня несколько комков запустили, поэтому я пошёл к реке, чтобы умыться и выстирать рубашку.

— Ясно, ну и варвары!

— Это точно и они никого не боятся. Недели две назад, они закидали какого-то богатого старика. Этот старый петух так орал и убегал как подстреленный.

Эванджелина начала хохотать, смех буквально овладел ею и она с трудом смогла успокоиться.

— Ну вот мы и пришли, — сказал Винсент указывая рукой на уютный и просторный бережок.

Кругом было красиво и чисто, яркое солнце нагрело воду и она стала чуть ли не тёплой.

— Ну что, давай купаться? — сказал Винсент, а после снял рубашку, стянул сапоги и брюки.

— О боже!!!

— Что?

— Ты же голый, а ну оденься!!!

— А что такого, я не хорош?

— Да нет же ты хорош, то есть... Ладно, не важно. Ей богу, что за манеры?

— И как же мне купаться в одежде?

— Я... Я не знаю.

— Ну раз не знаешь, тогда я пошёл, — сказал обнажённый Винсент, а после зашёл в воду и нырнул.

Эванджелина осталась стоять на берегу.

— Ну же идём, вода замечательная, — сказал стоящий по пояс в воде Винсент.

— Я... Я не могу.

— Почему?

— А если кто-нибудь увидет меня?

— Ну и что? Пусть смотрят, или ты боишься?

— Что, я боюсь? А ну отвернись, — сказала Эванджелина и сняла с себя всю одежду, а после вошла в воду.

Они купались весь день, время летело незаметно. Вечером, возвращаясь домой, они уже были рады, что встретили друг друга.

— Приходи завтра на то место, где мы встретились, — сказал Винсент.

— Хорошо, — ответила Эванджелина.

***

На следующее утро Эванджелина проснулась другой, она выглядела и чувствовала себя иначе. Подойдя к зеркалу, она увидела розовые щёчки, алые губки, а прежняя бледность, буквально испарилась. Внезапно послышался стук в дверь.

— Войдите.

— Госпожа, ваш отец вызывает вас к себе, — со страхом в глазах проговорила вошедшая Грета.

— Хорошо, идём, — ответила Эванджелина, а после, вместе с Гретой отправилась в кабинет отца.

Оказавшись в этом зловещем кабинете, её приподнятое настроение, которое она изо всех сил пыталась скрыть, начало пропадать.

— Добрый день дочь моя, — скрипучим и холодным голосом проговорил лорд Гарвик.

— Здравствуй отец, — покорно ответила Эванджелина.

— До меня дошли слухи, что вчера ты поздно вернулась.

— Я... Я...

— Не мямли, говори чётко.

— Я заблудилась в лесу, но один человек мне помог.

— И ты решила его отблагодарить тем, что пошла купаться с ним обнажённой.

— Откуда ты...?

— Молчать!!!

— Как ты не понимаешь, что на тебе лежит ответственность за семью.

— Но отец я...

— Не слова больше, ты меня очень разочаровала. Ещё один подобный поступок и ты будешь наказана, сурово наказана. Тебе всё ясно?

— Да отец, — дрожащим голосом ответила Эванджелина.

— Хорошо, а теперь ступай.

Войдя в свою комнату, Эванджелина залилась слезами. Почему жизнь так жестока к ней? Почему она должна жить в этой золотой клетке? Почему она не может быть свободной?

Эванджелина вновь отправилась к реке. Быстрым шагом она брела через непроходимую, лесную чащу. В итоге она сама не заметила, как оказалась у того самого берега. Там был он, Винсент сидел на берегу, держа в руках букет полевых цветов.

— Винсент?

— О, ты пришла, а я уже собирался лезть к тебе в окно, как Ромео к своей Джульетте.

— Ты что, знаешь эту историю?

— Ну конечно, я вовсе не тот деревенский олух, которым ты меня считаешь. Кстати, это тебе...

Винсент подарил ей букет цветов, от чего Эванджелина мгновенно растаяла и повеселела.

— Благодарю, я так люблю полевые цветы.

— Хммм, а я думал что богатые девушки вроде тебя, предпочитают розы.

— Да ну тебя, — ответила Эванджелина и слегка ударила его по плечу, от чего Винсент засмеялся.

— Ну что, куда пойдём?

— В город, на ярмарку, — бодрящим голосом ответил Винсент.

В городе царила суета, груды машин, толпы людей, шум, гам... Всё это было непривычно для жителей провинции, вроде них. Наконец они добрались до городской ярмарки. Толпы людей, звуки музыки, голоса торговцев... Всё это опьяняло и пугало Эванджелину.

Но её страхи мгновенно испарились, когда Винсент взял её за руку. Они весело проводили время примеряя смешные наряды, пробуя странные, экзотические специи, также они принимали участие в нелепых и смешных конкурсах. Возвращаясь домой, они были полны тепла и счастья.

— Эванджелина, ты замечательная девушка... И мне кажется что я... Что я...

Эванджелина решила взять инициативу в свои руки и страстно поцеловала Винсента, от чего тот улыбнулся и покраснел.

— До завтра, — сказал Винсент.

— До завтра, — ответила Эванджелина.

***

Проснувшись рано утром, Эванджелина чуть ли не порхала по комнате, попутно выполняя утренние процедуры. Внезапно в двери раздался стук.

— Войдите, — насторожено сказала Эванджелина.

В комнату вошла Грета и кривым голосом сказала:

— Госпожа, отец просил вам передать, что лорд Хилл прибудет завтра в полдень.

— Что?

— Ваш будущий муж, лорд Хилл прибудет завтра в полдень.

— Ясно, я поняла, спасибо Грета.

Старуха удалилась, глаза Эванджелины вновь потухли, а лицо опять побелело. Она не знала что делать, как выбраться из золотых цепей, окутавших её?

Она направилась к реке, где её ждал Винсент, на их месте.

— Здравствуй любимая, — ласково произнёс Винсент.

Но Эванджелина в ответ, лишь залилась слезами.

— Что случилось? Успокойся и расскажи мне всё.

Слегка успокоившись, Эванджелина немного похныкивая, рассказала Винсенту о своей беде.

— Ясно, мы должны бежать, — решительно произнёс он после рассказа Эванджелины.

— Что?

— Другого выхода нет.

— Но мой отец...

— Забудь о нём, сегодня в полночь приходи на наше место.

— Хорошо.

— Ты мне веришь? — спросил её Винсент.

— Да, я тебе верю, — ответила Эванджелина.

После он заключил её в крепкие объятия и страстно поцеловал.

— Я люблю тебя Эванджелина.

— И я люблю тебя Винсент.

***

Весь день Эванджелина провела в раздумьях и панике. Каждый шорох, каждый шёпот за спиной, казался ей чем-то ужасным. Волнение сменялось отчаянием и наоборот, приближался вечер. Эванджелина пыталась читать, но слова будто вылетали из книги. Она со злостью отшвырнула её и принялась панически расхаживать по комнате.

Поток пугающих мыслей о том, что может случиться что-то плохое, мучил её и чуть ли не сводил с ума. После ужина, она с тревогой продолжила ждать.

Примерно в десять часов началась гроза и Эванджелина решила отправиться в путь, на встречу своей судьбе. Она собрала небольшой чемодан вещей, одела плащ и пошла к реке.

Она пробиралась сквозь мокрую листву и грязь к нему, к своему любимому. Осталось совсем немного и она будет с ним, они будут вместе и будут свободны.

Но когда она наконец добралась до их места, Винсента там не было. Эванджелина решила что он просто опаздывает, поэтому она присела на мокрую траву и начала ждать.

Проходили минуты, часы, но Винсента не было. Эванджелину окутали страхи и сомнения. А вдруг он передумал, вдруг он бросил её. Эти мысли не давали ей покоя, но всё же она продолжала сидеть в темноте, под дождём на берегу реки и ждать его.

Со временем надежда начала угасать и Эванджелина решила вернуться домой. Она с большим трудом добралась до поместья. Дрожащая, насквозь промокшая, она надела ночную сорочку и легла спать.

***

Эванджелину разбудил громкий стук в дверь. Через несколько секунд в комнату ворвались двое мужчин крепкого телосложения и неприятной наружности. Судя по виду, это были наёмники.

Они схватили девушку и потащили её на задний двор поместья. Эванджелина кричала и вырывалась, но всё было тщетно.

И вот она уже лежит в грязи на заднем дворе, а в нескольких метрах от неё стоит отец. Рядом с ним лежала какая-то куча, укрытая чёрной тканью.

— Папа... Что происходит?! — дрожащим голосом промычала Эванджелина.

— Я предупреждал тебя дочь моя, но ты не слушала, — холодным и строгим голосом произнёс он в ответ.

— Я... Я не понимаю?! — чуть ли не рыдая, вновь спросила Эванджелина.

— Сейчас тебе всё станет ясно, — проговорил он, а после сорвал чёрную ткань.

Эванджелина застыла в ужасе, перед ней лежал обнажённый труп Винсента.

— Аааа!!! Аааа!!! — она кричала неживым голосом и рыдала, а отец в ответ продолжал смотреть на неё каменным взглядом.

— Я предупреждал тебя, но ты не послушала. Ты думала что я ничего не узнаю, ты думала я позволю тебе спутаться с этим деревенщиной.

Эванджелина в ответ продолжала истерически рыдать.

— Я не позволю тебе опозорить нашу семью, надеюсь что эта ошибка послужит тебе уроком.

После сказанного, он повернул свою голову и обратился к наёмникам:

— Избавтесь от трупа, а её уведите, — холодным и пугающе спокойным голосом, произнёс лорд Ричард, а после удалился.

Наёмники схватили Эванджелину и уволокли в её комнату.

***

Эванджелина лежала в своей комнате на полу бледная и худая, словно труп. Время для неё как будто остановилось. Жизнь казалась ей адом, так как внутри она была уже мертва. Пустая и бесчувственная оболочка покоилась на полу её комнаты.

Вскоре за дверью раздался стук, в комнату вошла Грета.

— Госпожа, отец велел вам надеть праздничный наряд. Пожаловал лорд Хилл, со своей матерью.

Эванджелина ещё несколько минут безответно лежала, а затем повернула голову, но старухи уже не было.

Она встала с пола и начала одеваться, тело казалось ей очень тяжёлым и чужим. Через полчаса Эванджелина вышла из комнаты и направилась в зал для гостей.

Там её ждал вечно холодный и злобный отец. Рядом с ним стоял полненький мужчина лет пятидесяти, с маленькими, поросячими глазками, лысой макушкой и круглым лицом.

— Здравствуйте, — монотонным голосом произнесла Эванджелина.

— О моя дорогая, дайте я вас поцелую! — визгливым голосом заговорила пожилая дама, появившаяся словно из неоткуда.

После она подбежала к Эванджелине и начала целовать её бледные, холодные щёчки, при этом слегка обнимая её. Эванджелина же в ответ, просто стояла и молчала.

От этой женщины исходило приятное тепло, но Эванджелине оно было противно. Эта маленькая, горбатая и шикарно одетая старушка, не вызывала у неё никаких чувств.

— Прошу всех за стол, — наигранным и вежливым тоном произнёс лорд Ричард.

Лорд Ричард с лордом Хиллом беседовали о политике, а его мать своим визгливым голосом пыталась развести на разговор Эванджелину, но та просто сидела и не отрывая взгляда смотрела в окно.

С каменным выражением лица, словно статуя, она просидела ещё примерно полчаса, а после сказала:

— Простите, я плохо себя чувствую, можно мне уйти?

— О дорогая, у нас впереди ещё десерт, — заголосила старушка.

— Это невежливо дочь моя, у нас гости, — поддержал её лорд Ричард.

— Да ладно вам, пусть девушка отдохнёт, у неё наверное сегодня тяжёлый день, — внезапно вмешался лорд Хилл.

Эванджелина попрощалась с гостями и ушла в свою комнату. Поздним вечером её навестил отец.

— Ваша помолвка с лордом Хиллом состоится через месяц.

После этих слов, он просто ушёл захлопнув за собой дверь. На Эванджелину навалилась невыносимая усталость, она легла на кровать и забылась в глубоком сне.

***

Открыв глаза, Эванджелина поняла что перед ней сейчас всё тоже самое, всё тот же жестокий и беспросветный мир, в котором больше нет его. Винсента больше нет, он ушёл из этого мира, ушёл навсегда.

После страшной картины, ранее представшей перед её глазами, она впала в некий ступор. До неё не доходил весь ужас происходящего, но теперь она чувствовала всю ту невыносимую боль, которая совсем недавно была заглушена отрицанием.

Это было невыносимо, каждая секунда казалась мукой. Что делать дальше и как теперь жить? Ведь его не стало, а вместе с ним не стало и её. Весь мир для Эванджелины разрушился, она больше не могла терпеть эту боль.

Она не могла здесь больше находиться. Поэтому Эванджелина решила сделать то, что считала наиболее здравым и правильным.

Она надела выходное платье, накинула сверху пальто и в очередной раз отправилась к реке.

Секунды казались минутами, минуты часами, а часы днями. Она пробиралась сквозь непроходимую, лесную чащу, которая казалась бесконечной.

И вот она вышла на тот самый берег, где они с Винсентом впервые встретились. На берегу сидел он, Винсент сидел и стирал свою рубашку.

Эванджелина не могла поверить своим глазам, она уже собиралась бежать к нему, но этот образ развеял проходящий мимо ветер.

По щекам Эванджелины побежали слёзы, она больше не могла оставаться в этом мире, у неё ничего не осталось.

Неподалёку от неё лежала куча серых камней, напоминавших цвет поместья, в котором она жила и о котором вспоминала с ужасом и отвращением.

Этими камнями Эванджелина набила свои карманы, а затем подошла к самому краю берега. Она смотрела на воду, ничто сейчас не манило её к себе так сильно, как эта река. Затем, она начала медленно заходить в воду. Маленькими шашками она заходила всё глубже и глубже, пока наконец земля не исчезла из под ног.

Внезапно, большим потоком воды её унесло на самую глубину. Маленькие пузырьки воздуха поднимались вверх, вокруг не было не души. Эванджелина медленно и гармонично порхала в водной пустоте.

И тогда она подумала. Может ли где-нибудь быть так хорошо и спокойно, как здесь. В этой тёмной и прекрасной бездне.

Изо рта вышли несколько последних пузырьков воздуха. Глаза Эванджелины начали медленно закрываться и уже несколько секунд спустя, она погрузилась в сладкий и вечный сон.


Рецензии