Цель аскетического действия

Богопознание как аскеза

Цель аскетического действия

1. Цель аскетической психотерапии проста и очевидна: вывести «сознания» из тех условий, в которых оно принимает иллюзию за реальность. А для этого человеку необходимо убедить себя отказаться от двух чрезмерностей: естественной и неестественной. Задача христианской психотерапии - помочь пациенту, больному невоздержанием, вернуться к естественным потребностям плоти и, главным образом, пресечь все свои противоестественные и бессовестные желания, которые как гвозди, цепи и прочие узы, фиксируют его в «плену» иллюзорной системы мышления, и начать - анализировать, пересматривать и переделывать, те ложные причинно-следственные связи в своих воззрениях на жизнь, на которых зиждется вся его иллюзорная мировоззренческая система. В этом «ветхом» мире никому из людей, подвластных греховным страстям, не удаётся и не удастся избежать стыда и страха, но каждому доступно аскетически деятельное покаяние, которое восстанавливает в человеке нравственность, ставит совесть на принадлежащее ей место, и, этим возвращает человека к умеренности и здравомыслию в его желаниях и потребностях, возжигая в нём огонь смирения. Отец отдал каждое своё чадо в ученичество, дав каждому в учителей своих Сына и Духа, чьи премудрость и всесилие в любви помощны всем, во много раз превосходя возможности «любого земного провозвестника» психотерапии люби. Однако, и Сын, и Дух всегда действуют через людей! И наши земные отношения становятся тем психотерапевтическим средством, которое, хотим мы этого или не хотим, каждого из нас превращают во «врачей» друг другу, которым Сын и Дух передали свой великий дар, полученный ими от Отца - любовь.
2. Есть ли в человеческих намерениях цель, лучшая чем у аскетического делания - «просить» Духа прийти и одарить человека великим даром любви к людям, обещающим счастье и радость? Есть ли цель превыше, нежели восстановить свою беседу со своим Предвечным Отцом и «услышать», наконец, «ответ» Отца на твоё обращение? Для этого, тебе прилежит и другая цель, - «встать» как Путь, Истина и Жизнь, которые олицетворяет и которые прошёл для тебя Сын! Помощь тебе в этом и предлагает аскетическое действие, как истинная психотерапия, которая не обещает тебе чудо твоего исцеления от твоих «проблем», но показывает тебе Путь Сына, оказывая тебе поддержку на этом Пути к обретению Истины и Жизни. Что иное может быть истинным путём к святости - иной, чем знакомая нам греховная, безгрешной жизни? Ведь христианская аскеза, правильно понятая - это лекарственное средство, учащее тебя прощению, искоренению всякого «зла», дающее тебе возможности и силу «отвечать добром на зло» и помогает «осознать» всю ценность прощения и, искренне, всем «сердцем», принять его. В этом аскетическом действии исцеляются все, и «злой», и «добрый», прощаются и избавляются от своего «раболепия» перед нелюбовью и смертью, с которых срывается маска реальности и они становятся, очевидно, такими, какие они и есть - нереальными и несуществующими.
3. Каждый «эгоист» нуждается в помощи ближнего! Он не может избавиться сам ни от одной из форм своей эгоистической болезни!! Его главная беда состоит в том, что он не обращается к ближнему за помощью, а нападает на него, ещё больше раня сам себя, углубляя расстройство своего «душевного» равновесия и психического здоровья. По сути дела, он занимается самоубийством, и, нередко, сам осознаёт и признаёт это. Он ещё никак не может понять, что его «эго» - это не его «я»! Ему ещё только предстоит постичь, - «нападающий» не может, в свою очередь, не подвергнуться «нападению», и он сам создаёт себе «войну». Создавая себе иллюзии, он не может не стать их рабом, и он будет защищать эти иллюзии, и будет приносить им жертвы, отдавая им всё время собственной жизни. Ибо только сам человек способен отнять у себя счастье. Для того и нужно противнику Бога «человеческое квази Я», чтобы, лишая человека счастья, самому продлевать время своего «квазибытия», ведь Творец не творил противников себе и иллюзия «бытия противления» Богу, может существовать только за чей-либо счёт. За счёт того, кого любит Бог! Того, кого обманул сатана, сделавшись противником Бога…
4. Аскетическая психотерапия восстанавливает в ветхом «сознании» способность принимать свои собственные решения, отличая их от тех, которые диктует ему его «эго». «Эгоист» должен заставить себя согласиться на изменение своего собственного мышления, действием духа смирения, которого он сам будет постоянно возбуждать в себе. Это поможет ему понять: то, что с ним происходит, и является, как он думал, нападением на него других людей, на самом деле, есть, спровоцированное им самим! - Это последствия его собственных действий, возвращающие ему созданное его собственной бессовестностью, греховными и безнравственными страстями, отягчающими как его жизнь, та и жизнь мира вокруг. Следовательно, он видит мир таким, каким он сам делает его, а мир сотворённый Богом, становится как будто несуществующим для него. Пока он не сдёрнет дымку иллюзий со своих действий в мире, он не увидит мир таким каков он есть на самом деле и не будет способен принимать правильные решения. Помни! - Ты всегда будешь сопротивляться своей духовной свободе, принимая её за рабство. И тебе будет невозможно преодолеть и превозмочь это одному, без помощи людей и Бога.
5. Чтобы достичь успеха в спасительном аскетическом действии, человеку недостаточно мыслить о Боге. Ему необходимо начать практически отделять истину от иллюзии, признавая свою духовную нищету в деле творения реальности, сопровождая это признание всё возрастающим желанием видеть преображение своих иллюзий жизни в истину любви. Тогда Дух Христов - его Учитель, возьмёт его за «руку» и поведёт его путём аскезы, так далеко, как он будет готов идти. Но, сознательное аскетическое делание, спасительная евангельская психотерапия, может сэкономить время пути. Дух - ведёт и показывает, но идёшь ты сам! Водительство Духа - повод отправиться в путь и предложение ориентиров на этом пути. Аскетическая психотерапия: подвиг и воздержание, это средства, используемые для сохранения времени жизни для молитвы, необходимой как воздух общения. Неоценима и безгранична помощь Духа, простирающаяся не только на пост, но и на молитву. Какую бы из ног ты бы выбрал для того чтобы идти, правую или левую? Потому и вся аскеза, в конечном счёте, заключена не только в «теле», но и в «душе», в твоих чувствах и мыслях. Выбор времени и места их использования - за тобой. А Дух - подскажет, что и как. Мы все - ведомые Духом, желаем исцеления в Сыне, любовью Отца.


Рецензии