Динозаврик Буль. Продолжение

                II

    Русик подплыл к плантации морского салата, где несколько минут назад он видел Буля. Отец был рядом. Однако динозаврика видно не было.
    – Буль, ты где? – послал ему мысленно вопрос мальчик.
    – Найди меня! – пришёл ему ответ. – Давай поиграем! Ты обещал со мной играть! Ищи! Я рядом, – отпечатывался текст в мозгу Русика.
    «Кажется, Буль решил поиграть в прятки», – подумал он. – «Интересно, а папа тоже понимает, что он мне говорит? Жаль, что я не могу у него сейчас спросить. Всё-таки плохо, что люди не могут разговаривать под водой!»
    – Я тебя не вижу! Покажись! Я хочу познакомить тебя с моим отцом! – мысленно высказал своё желание Русик.
    – Ну ладно! Повернись и увидишь!
    Развернувшись, Русик оказался перед той самой расщелиной, куда его затянуло течением три дня назад. Из расщелины показалась голова Буля. Русику даже почудилось, будто Буль ему улыбается. Мальчик дотронулся до отца и показал рукой на расщелину. Отец обернулся, однако никого не увидел, – голова Буля уже исчезла.
    Так и не удалось Русику показать динозаврика отцу, Буль больше не появлялся.
    Когда они всплыли, отец сказал:
    – Какие удивительные у тебя друзья – совершенно незаметные! Невидимки просто!
    – Буль там был! Я его видел, – возразил сын. – Только ему захотелось поиграть в прятки, вот он и спрятался! Разве ты не слышал, что он сказал?
    – Сказал?! Твой друг может разговаривать под водой?! Как дельфины? Ультразвуками?
    – Я не знаю, ультразвук это или нет. Но он булькает, и я понимаю, что он хочет сказать. А когда я ему что-то хочу сообщить, он просто читает мои мысли.
    – Занятно, – произнёс отец, и по выражению его лица Русик догадался, что папа не верит его рассказам про динозавра-телепата. Ему было обидно, что Буль его подвёл: согласился познакомиться с отцом, а сам спрятался. Он так и телеграфировал своему морскому приятелю: «Буль, папа мне не верит! Считает, что я всё выдумал. Почему ты спрятался? Ты ведь согласился с моим отцом познакомиться!»
    – Я занят, – прозвучал ответ в голове Русика. – Спасаю крабика, ему клешню отколовшейся скалой придавило!
    – Я могу тебе чем-то помочь? – откликнулся Русик.
    – Нет. Сам справлюсь, не впервой! В другой раз поиграем, ладно?
    – Хорошо, – согласился Русик. – Тогда до завтра.
    – Завтра – это когда? – вдруг прозвучал неожиданный вопрос.
Видимо, человеческие понятия о времени Булю были незнакомы. Русик немного подумал и мысленно послал ответ:
    – Завтра наступит после того, как солнце закатится, а потом снова поднимется над морем. Вот тогда и настанет завтра.
    – А, понятно, когда вода наверху после темноты посветлеет, – по-своему определил Буль.
    – Ну да, – согласился Русик и попрощался.
    – И с кем ты сейчас разговаривал? – спросил отец. – С невидимым другом?
    – Он нормально видимый, – ответил Русик. – Просто сегодня не смог с тобой познакомиться потому, что спасал краба, которого придавило скалой. Но обещал сделать это в ближайшее время.
    – В самом деле? – недоверчиво сказал отец. – Ладно, поживём – увидим!
    Пока отец с сыном плыли к берегу, Русика занимал вопрос: почему он слышит и понимает, что говорит Буль, а отец нет? «Неужели я такой особенный?» – размышлял он. – «Или может быть, динозавр умеет только на отдельных людей влиять, не на всех?» Это он решил выяснить в следующий раз, когда удастся встретиться с Булем.
И эта встреча состоялась через день при невесёлых обстоятельствах.
    Вся семья решила совершить морскую прогулку на маленьком катере, сплавать в дальнюю бухту, где располагался замечательный пляж с белым песком. Бухта скрывалась за грядой скалистых островков, которая закрывала её от волн и ветра, и где было множество больших и малых гротов и пещер. Со стороны моря попасть в бухту можно было лишь через узкий пролив между рифами и только на небольшом судёнышке, при этом капитан должен был быть хорошим знатоком этого места, чтобы не разбиться о скалы.
    Отец нанял быстроходную лодку под названием «Альбатрос», владельцем и капитаном которой был «старый морской волк» по имени Константин. На самом деле, капитан Костя был совсем не старым, а называл он себя «старым морским волком» сам – для солидности.
    «Альбатрос» благополучно миновал узкий проход в скалах и бросил якорь почти у самого берега. Оставшиеся несколько метров до берега путешественникам пришлось добираться вплавь, а маленькую Наташу поместили на небольшой надувной плотик и так доставили к песочному пляжу. А затем на этом же плоту перевезли всё необходимое для отдыха: одежду и вещи, принадлежности для купания, шезлонги, игрушки и большую корзину со съестными припасами. Погода была замечательная: солнце сияло, белый песок сверкал, как снег, над скалами кружили чайки, а далеко в море резвились дельфины, выпрыгивая из воды. Всё предвещало замечательный день и отличный отдых.
    Так и было вначале. Наташенька весело плескалась у берега на мелководье под присмотром мамы, потом вместе с Русиком строила большой замок-крепость из мокрого песка. Мама загорала в шезлонге и собирала ракушки. Папа играл с детьми в волейбол, а потом готовил барбекю и жарил колбаски. А капитан Костя закинул удочки прямо с борта катера и ловил барабульку, очень вкусную и нежную рыбку, которой в здешних прибрежных водах было немало.
    А потом Русик с отцом решили понырять у прибрежных скал и поснимать морской подводный мир на новый фотоаппарат, который отец купил накануне и теперь спешил опробовать.
    Надев маски и ласты, они вошли в воду и поплыли к самой большой скале, закрывавшей вход в бухту.
    Под водой Русику открылись волшебные картины, таких красивых ярко-малиновых водорослей, украшенных какими-то щёточками, похожими на маленькие веера, а также водорослей с настоящими цветами и таких симпатичных ярких рыбок он раньше не видел. Позже от отца он узнал, что красивые красные водоросли называются каллитамнион. Это слово ему так понравилось, что он даже повторял его нараспев. Растение необычное и слово необычное, но тоже красивое, как и само растение.
Отцу удалось сделать много красивых снимков, и Русик с сестрёнкой их потом часто рассматривали, называя особенно понравившихся рыбок.
    – Вот полосатый карась или зубарик, как его называют местные рыбаки.
    – Он похож на зебру, – решила маленькая Наташа.
    – Смотри, вот эта рыбка с большими цветастыми плавниками называется морской петух, – просвещает сестрёнку Русик.
    – Почему петух? – не понимает Наташа. – У него плавники, как крылья у бабочки. Давай будем называть эту рыбку морской бабочкой, – предлагает она.
    – У рыбки уже есть название, и менять его нельзя, – пытается образумить сестру Русик.
    – Почему нельзя, если мне так хочется?!
    – Ну вот представь! Тебя зовут Наташей, а кто-то придёт и скажет: «Мне твоё имя не нравится, буду называть тебя Грушей или Марфушей!» – продолжает гнуть свою линию Русик. – Разве тебе это понравится?
    – Не хочу быть ни грушей, ни вишней! Я девочка Наташа, а рыбка всё равно больше на бабочку похожа! Но пусть будет петух, если тебе так больше нравится, – наконец соглашается она.
    – Ой! Какая смешная рыбка! У неё лицо, как у соседского пёсика! – смеётся сестрёнка. – Только пёсик серенький, а рыбка рыженькая!
    – Ты угадала. Эта рыбка так и называется – морская собачка, – объясняет брат.
    Русику нравится объяснять и рассказывать младшей сестре всё, что знает он сам. Так он кажется сам себе значительным и уже совсем взрослым человеком.
    Но все эти названия Русик узнал от отца гораздо позже, а в тот день он просто смотрел на красивых рыбок и забавных морских обитателей, удивляясь разнообразию жизни под водой.
    Мальчик знал, что помимо симпатичных и безобидных рыбок, встречаются в море и опасные обитатели. Отец заранее объяснил ему, кого следует избегать. Вот и сейчас Русик внимательно смотрел на морское дно и камни, чтобы не наступить на морского ежа или не пораниться о колючки и шипы скорпены или морского дракона. Но отец был рядом, и поэтому мальчик ничего не боялся.
    Сначала они плавали у большой скалы, где был небольшой подводный грот. Там Русик увидел несколько крупных красно-коричневых крабов, прятавшихся между камней и под камнями. Потом поплыли к коралловому рифу. Но не доплыли до него, потому что отец увидел две очень красивые раковины, которые хорошо были видны на песочном дне. Глубина в этом месте была небольшая, но дно просматривалось в некоторых местах не очень хорошо из-за теней, отбрасываемых скалистыми островками.
    Отец поднял одну крупную спиралевидную раковину, передал её Русику и сделал жест рукой, показывающий, что сын может всплывать, а сам повернулся в сторону другой раковины, побольше, которая лежала немного поодаль. Поднимая большую раковину, отец коснулся ногами дна. И тут произошло непредвиденное: песок со дна взметнулся облачком вверх и прятавшийся в этом месте скат-хвостокол ударил своим ядовитым шипом на хвосте прямо в грудь склонившегося человека.
    Отец выронил раковину и схватился за грудь, а потом стал оседать на песок.
    Русик знал, что ядовитый укол ската может быть очень опасен для человека, приводит к мышечным спазмам, иногда к параличу, бывали даже смертельные случаи. Он очень испугался за отца, подплыл к нему, схватил за руку и попытался его поднять. Отец был в сознании, но было видно, что ему очень плохо. Он попытался оттолкнуться от камней и всплыть самостоятельно, но силы его быстро покидали, и Русик боялся, что не сможет помочь отцу. Даже если он сейчас всплывёт, чтобы позвать на помощь, время будут упущено, отец может утонуть. «Если бы рядом был какой-нибудь взрослый дайвер!» – в отчаянии подумал он, пытаясь приподнять отца.
    Голова у него кружилась, в глазах потемнело, воздуху не хватало. По-хорошему, ему давно надо было бы уже всплыть, но он не мог оставить отца.
    Вдруг он увидел Буля, появившегося неизвестно откуда. Динозаврик подлез под спину обессилевшего отца и стал осторожно вместе с ним подниматься на поверхность.
    – Придерживай его, чтобы не соскользнул! – отпечаталась в голове мальчика команда, отданная Булем.
    Так они и всплыли втроём: отец, лёжа на спине динозаврика, и Русик, держа отца за руку. Всплыли они между двух больших камней, и Русик помог отцу выбраться на тот камень, который был более плоским, освещался солнцем, и на нём можно было передохнуть. С трудом выбравшись на камень, отец буквально упал без сил. На его груди отпечаталось ярко-красное пятно от ядовитого укола, а руки и ноги сводили судороги. Русик не знал, что дальше делать.
    – Спасибо, Буль, что помог мне вытащить отца! – поблагодарил он. – Только теперь ему нужен доктор, а я не знаю, что мне делать. До берега он сейчас не доплывёт, это точно. Может быть, покричать? Хотя мы от берега далеко, вряд ли нас услышат.
    – Твоему отцу нужно лекарство, – ответил Буль. – Потерпите немного, я сейчас его принесу!
    И с этими словами динозаврик соскользнул в воду и исчез.

                Продолжение следует.


Рецензии