Выступление Лукашенко на митинге в Минске

Дорогие друзья! Спасибо вам, что пришли. Мы прожили с вами четверть [века] трудных лет, и вы никогда меня не подводили. Спасибо вам, могилевчане и витебчане, спасибо вам, жители Бреста и Брестской области, где прошли самые трудные годы моей молодости, военные годы. Спасибо вам, гродненцы, именно тогда, в середине 1990-х, мы начали свою предвыборную кампанию с вами. Спасибо вам, минчане!
Дорогие друзья, я позвал вас сюда не для того, чтобы вы меня защитили. Хотя не без этого. Вы приехали сюда, чтобы впервые за четверть века вы смогли защитить свою страну, независимость, своих жен, сестер и детей. Во-первых, я знаю, у вас очень много дел дома, вы убираете хлеб. Я знаю, что завтра в школу, и у вас много забот, чтобы подготовить детишек и внуков к этому. А самое главное — я помню те 1990-е, здесь стояли рабочие с кастрюлями и чайниками, просили кушать, просили накормить детей. И я это все видел и тогда поклялся помочь вам.
Я не сторонник улиц и площадей, я не сторонник митингов, но увы, это не моя вина, что мне пришлось позвать вас на помощь. Тогда, в 1990-х, на митингах и площадях, к сожалению, и здесь в парламенте мы уничтожили свою огромную империю, без которой не решался ни один вопрос в мире. Мы получили кровавый обрубок этой империи.
Что хотели тогда те люди, вы? Вы просили кусок хлеба, вы просили $20 зарплаты, вы просили запустить завод, вы просили трактор, вы просили комбайн, чтобы собирать зерно, чтобы вы могли работать в деревеньке, чтобы было молоко, и мясо, и хлеб. Вы просили тогда не приватизировать заводы и фабрики. Вы просили тогда не отнимать у крестьян землю. Вы просили не вводить платную медицину и образование. Вы просили вернуть честь офицеру и солдату, которые боялись выходить на улицу.
Вы просили меня, совсем молодого и неопытного человека, отвести народ от пропасти. Мы это сделали, мы сделали то, о чем мечтали миллионы предшественников, — мы построили суверенное, независимое государство впервые в нашей истории. Вы выбрали тогда нас, и мы это сделали.
Я буду обращаться к вам и не только к вам. Я хочу обратиться, называя их на «вы», к тем, кто сегодня заблудший, кто сегодня дезориентирован, и, может быть, к тем, кого нет на площади. Я хочу спросить: чего вы хотите сейчас? Вы хотите свободы? Скажите какой. Вы хотите реформ? Скажите каких — завтра начнем. Вы хотите «вертолетных» денег? Но вы же знаете, 50 с лишним тысяч стоящих здесь, на этой площади, что не бывает «воздушных», «вертолетных» денег, что деньги надо зарабатывать каждый день, и не на площади, а в полях, на заводах, на фабриках.
Посмотрите, танки и самолеты на взлете в 15 минутах от наших границ. И это не зря, натовские лязгают гусеницами у наших ворот, идет наращивание военной мощи на западных границах нашей страны. Литва, Латвия, Польша и наша родная Украина, ее руководство приказывают нам провести новые выборы. Если мы пойдем на поводу у них — мы сорвемся в штопор и никогда не стабилизируем наш воздушный корабль, мы погибнем как народ, как государство, как нация.
Мы своих ребят держим на улице не просто так — чтобы успокоить их. Разве это нормально?
Мы не должны стать санитарной зоной между востоком и западом, мы не должны стать отхожим местом для Европы. Нам предлагают новое правительство, его создали уже за рубежом — целых два, не могут разобраться, кто приедет нами руководить. Но мы помним историю, этих правительств было море, и сейчас в Америке сидит одно из них. Нам не нужно заморское правительство, нам нужно свое правительство, свое руководство, и мы будем его избирать.
Нам предлагают солдат НАТО, чернокожих, желторотых и белобрысых. Нас хотят одеть в лапти и погонять плеткой. Неужели вы этого не видите? Если кто-то этого хочет — без меня. Я никогда не пойду на слом нашего государства. Я никогда не пойду уничтожать то, что создано нашими с вами руками. Этому не бывать.
У меня, как и у вас у всех, и тех, кто нас слышит, есть дети и внуки, и я хочу, чтобы они жили, как мы с вами, честным веком прожили, на своей земле, в своем государстве. Плохо, хорошо, лучше, но на своей земле.
А теперь не для митинга, но я должен вам это сказать, вы приехали с севера нашей страны, с востока и с запада. У меня, может, больше не будет такой возможности сказать это вам всем. Да, мы проводили жесткий курс, да, кому-то моя политика, может быть, не нравилась, власть, она такая, но мы с вами утвердили эту власть в середине 1990-х, принимая новую Конституцию.
Вы тогда просили навести порядок — я его навел. Вы просили без коррупции и олигархов — где они, эти олигархи? Вы просили очистить улицы Минска и дороги от бандитов — я вам сделал это. С пацанами, которых сегодня шельмуют, с их родителями брали ружья и шли к бандитам, которые убивали наших людей. Мы их за полгода всех убрали.
Я хочу спросить у молодежи, которая сегодня вышла: вы об этом хоть слышали? Они точно не знают: наверное, их родители заболели и забыли и не сказали им об этом. Так вот, я вам напоминаю. 32 банды, которые мы уничтожили вот с этими ребятами — с омоновцами, милицией, солдатами. Вы просили у меня, совсем молодого человека, который не знал, где взять какие-то деньги. Вы рыдали, ваши жены: дайте $20, Александр Григорьевич, $20, детей кормить нечем. Вы просили учить детей, вы просили лечить людей — учим и лечим.
Возьмите голову в руки, учителя, врачи. Во время пандемии мы не остановили ни один завод, ни одно село не было закрыто, и люди сегодня благодарят за это нас. Меня и сегодня за это упрекают. А посмотрите на них — никакой социальной дистанции. Дистанцируются ли они на митингах? Когда из-за рубежа дали команду, они наплевать хотели на маски, дистанцию и друг на друга.
Мы построили с вами, при всех сложностях, при всех недостатках, красавицу страну. Кому вы решили ее отдать?! Если кто-то хочет отдать страну — даже когда я буду мертвым, я этого не позволю вам.
Я стою как перед богом. Выборы состоялись. Не может быть более 80% фальсификаций, не может быть. Если провести новые выборы, то мы окунемся в это болото. Нас хотят ослабить. Кто будет проводить эти выборы? Кто пойдет на эти выборы? Бандиты и урки! Пойдем на выборы — а работать кто будет? Пойдем на выборы — погибнем, и этого хотят там, за границей. Говорят, что это мы породили жестокость на улицах. Кто породил эту жестокость? Мы ее породили? Власть? Она нам не нужна была. Надо было остановить их; если бы не остановили, вас бы сейчас здесь не было. Вы бы, как всегда, горбатились, а они бы делили и рвали страну. Пойдем на выборы — перевернем страну.
Хочу сказать спасибо семьям, военным, всем, кто встал рядом с Лукашенко. Предупреждаю: играете с огнем. И солдаты, и госслужащие, и крестьяне, и рабочие, и врачи, и учителя, и наши интеллигенты способны защитить себя и защитят свои земли.
Я прошу вас здесь — не трогайте учителей, им надо готовить детей к школе. Не трогайте врачей. Не трогайте журналистов государственных СМИ. Не дай бог что-то случится — ответите сполна. Не принуждайте людей к силовому противостоянию, не позорьте страну — мирную, процветающую и спокойную, которой все в мире завидовали. У нас в силу этого нет друзей, у нас нет союзников. Все хотят, чтобы мы встали на колени, но мы не встанем.
Я реалист, послушайте меня, спокойной жизни они нам не дадут, даже если они утихомирятся сейчас, они выползут, как крысы, из своих нор через какое-то время. Они видят западные границы нашей Белоруссии здесь, под Минском, как было в 1939-м, а не под Брестом, но этому не бывать. Мы станем Брестской крепостью, страну не отдадим. Белорусы, думайте своей головой, или завтра за вас будут думать другие. Вот в чем ценность того, что вы сегодня приехали поддержать не только меня, но и защитить страну.
Спасибо вам за то время, что вы потратили, чтобы приехать сюда. Дорогие друзья, ценность вот этого более чем 50-тысячного действа в том, что меня вдохновляет, вы этим показали, кто в доме хозяин. Они меньшинство и должны считаться с мнением подавляющего большинства, с нашим мнением. Они кричат мне: «Уходи!» Не вопрос. Слушайте, родные мои, я здесь стою не потому, что я крепко уцепился за власть. Я отдал свою молодость и лучшие годы служению вам и родине. Президенты приходят и уходят, ОМОН уйдет, армию распустим. Чего и кого будем ждать? Кого завтра кормить будем? Уголовников и бандитов выпустим? Не вопрос, но обдирать и убивать они будут нас и наших детей.
Помните это, они рвутся к власти. Мы уже это проходили. Кое-кто не видел, а кое-кто забыл. Зачем повторять? Я вам напоминаю — нельзя это повторить. Не убивайте свое будущее, будущее своих детей своими же руками. Мы лакомый кусок для них, но кусок небольшой. Скушают и не подавятся. Думайте, думайте, настало время вам решать.
Я хотел бы спросить у них: что с вами, белорусы? Вы же хотели веками людьми зваться, и помните — загубите Лукашенко, загубите первого президента, это будет начало вашего конца. Вы всегда будете, как в Украине, как в других странах, стоять на коленях и молиться неизвестно на кого! И помните, я обращаюсь к ним, а вы проследите, чтобы они не разжигали этот костер, потому что, как учит история, будущего никогда не построите, будете нищими, будете ходить с протянутой рукой и просить кусок хлеба, который мы сейчас можем сами найти, сами вырастить. Мы ни от кого ничего не хотим, мы хотим, чтобы не лезли в наш дом, мы со всеми вопросами сами разберемся. Я вас предупреждал — выборы будут интересными, а после выборов будет еще интереснее. Как в воду смотрел.
Берегите Беларусь! Потому что она уже не нам принадлежит, а нашим детям и внукам. Мы уже как-то прожили свой путь до сегодняшнего дня, а им что оставим? Время серьезное, время очень серьезное, поэтому я вас сюда позвал, я вас, чтобы вы защитили страну, чтобы вы поддержали людей, которые сейчас идут в бой за вас, за ваше будущее. Я живой и буду жить!
Огромное вам спасибо, что вы показали, кто в доме хозяин, и справились. Они долго будут помнить, что вы собрались здесь. Большое вам спасибо, я стою перед вами на коленях впервые в своей жизни, вы это заслужили. Не бросайте рабочие места, потому что вы на них не вернетесь, не восстановите страну. Спасибо вам, ветераны, за вашу поддержку, за то, что вы всегда поддерживали меня своей верой. Спасибо вам, солдаты нашей армии.


Рецензии
Известны в русскоязычном мире слоганы Черномырдина, украинского боксёра и головы Киева Виталия Кличко. Обещалки ВВП история нам тоже предъявит, ведь альфа-самец и должен быть обольстителем, шалуном, хулиганчиком в своём алькове. А пока опальный дьяк Кураев собрал "лукашизмы".

- Я свое государство за цивилизованным миром не поведу.

- Гуманитарная помощь – это бесплатно, это для народа, в том числе для ученых, для чиновников.

- Возле кормушки, имя которой власть, все хрюкают одинаково: и красные, и белые.

- Вы мне тут на болезнь не жалуйтесь. У нас в правительстве больных много.

- Я на этой земле родился, я здесь и умру. Чего бы мне это ни стоило.

- Я работал в деревне и жил с мужиками.

- Я очень люблю спорт – это самое лучшее мое качество.

- Уникальность ситуации в Белоруссии состоит в том, что я никому ничего не обязан.

- Я обещаю, что к Новому году у каждого белоруса на столе будут нормальные человеческие яйца.

- Я с жуликами, в том числе и с Россией, акционироваться не буду.

- Ради сохранения спокойствия в стране я готов пожертвовать собственным разумом!

- Жить будете плохо, но недолго!

- В детстве я рос среди животных и растений.

- На меня, так сказать, обвалилась философская мысль!

- Я просто обязан сейчас быть в центре! Я буду легитимным еще долго.

- Я ещё не всё сделал, из-за этого власть потеряю не скоро.

- И дай бог справиться с родной Беларусью.

- Согласитесь, что достаточно этого куска, чтоб его проглотить.

- Дай бог за пять лет хоть как-то прожевать.

- Я своими руками пощупал боеголовки и знаю, что никто их снимать не будет.

- Только я взялся за яйца, как сразу масло пропало.

- Пора принять меры и наложить вето на табу! (с акцентом).

- Я регулярно ператрахиваю все кадры и точно знаю, кто врот, а кто не врот!

- Мы эту проблему решили в узком кругу ограниченных людей.

- Мы им окажем гуманитарную помощь (пауза) оружием.

- Нам такая демократия с гвалтом не надо. Нам демократия надо, когда человек работает, получает хоть какую-то зарплату, чтобы и хлебушка купить, молочка, сметаны, творожку, иногда кусочек мяса, чтобы накормить ребенка и так далее. Ну, с мясом уже давайте летом много есть не будем.

- Мы, как в 1941 году, находимся во вражеском кольце.

Виктор Долгалев 2   05.01.2021 15:45     Заявить о нарушении
Витёк, я твою рецку удалил! Сам пойми, она на моей странице ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ. Ты уже прочёл и увидел, что прозарушники оценивают моё творчество в категориях от ТАЛАНТЛИВО до ГЕНИАЛЬНО. «Лучшее перо сайта», это банальный отзыв. Ты, Витос, можешь в этом легко убедиться сам. Рецки-то все в открытом доступе.
А издательство «ЭКСМО» оценивает мой талант тиражами и гонорарами.
И вот ты, Витюха, влез в кампанию приличных людей как свинья со своим рылом в калачный ряд. Или, что ни чем не лучше, самое крупное млекопитающее суши в посудную лавку.
И тут же начинаешь портить благоухания страницы эманациями своего заднего двора, на голубом глазу рекламируя педерастию и другие извращения. «Почитайте мою статью О ПРИРОДЕ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА http://proza.ru/2019/04/28/374».
Не сомневаюсь, в строительстве всяких «треугольников» ты не то, что Маяковского перещеголяешь, но и Оскара Уайльда!
Но меня-то в эту грязь, зачем впутывать?! Может быть, в своём воспалённом сознании ты и сконструировал образ, от которого грецкие орехи раскалываются сами, а хулиганы переходят на другую сторону улицы?! Но это твои проблемы!
Я человек образованный, культурный и порядочный.
Пожалуй, с такими плохими парнями, как ты, не стоит водиться. Заразу ещё какую, да хоть и ментальную, подцепишь.
Так что, прощай, нам не по пути!

Лев Хазарский   08.01.2021 20:02   Заявить о нарушении
Счастливого пути, дядь Лёва! Мне ни денег, ни славы не надо!

Виктор Долгалев 2   08.01.2021 20:08   Заявить о нарушении
"Мне ни денег, ни славы не надо!". С такой же лёгкостью мог бы сказать "я вовсе не хочу стать чемпионом мира по... ну хоть прыжкам в сторону. Обычно НЕ ХОЧЕТ человек в том случае, когда точно знает, что НЕ МОЖЕТ! Но чувствуется, Витос, ты начинаешь трезветь на глазах. Это потому что тебе профессиональный КОУЧ попался. Хочу добавить красивое стихотворение
Как счастлив ты(В.Д.)
Что есть я у тебя(Л.Х.)
Ну. что ж, выздоравливай!

Лев Хазарский   08.01.2021 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.