Здравствуй, земля целинная. 316

- Стрельцов, - Никита Сергеевич задумался, - знакомая фамилия.
- Он знаменитый футболист, забил шведам три гола и награжден орденом Знак Почета, за победу наших футболистов на олимпиаде в Мельбурне.
- Нет. Его фамилия мне знакома по иному случаю.
- Может быть. У него там были некоторые трения с законом.
- Ах, вот что. Звездная болезнь. Надо искоренить это явление из нашей жизни.
- Может быть, немного есть у него "звездная болезнь", но у него талант необычайный. К вам на прием просятся Гавриил Качалин и Никита Симонян.
- Кто это такие? - с недоумением спросил Первый секретарь ЦК КПСС, чем вызвал искреннее удивление у Аджубея - как можно не знать таких людей!?
- Гавриил Качалин старший тренер сборной СССР по футболу, а Симонян капитан команды.
- Зачем они хотят встретиться со мной?
- Просить за Стрельцова. Ведь без него мы не можем рассчитывать на победу.
- Неужели от игры одного игрока может зависеть вся команда.
- Но это же Стрельцов, Паганини на поле. Его уже в Европе заметили, предлагают большие деньги, причем, в валюте.
- Еще Европы нам не хватает здесь. Достаточно венгра Пушкаша, который сбежал из страны в Испанию.
- Стрельцов не убежит, он наш.
- Хорошо, попробую разобраться.   
Хрущев поднял трубку прямого телефона и сказал:
- Соедините меня с Серовым. Иван Александрович, доброе утро... Тебе знакомо дело футболиста Стрельцова?.. Что бы завтра предоставил все материалы на него.
 Никита Сергеевич положил трубку на место.
- Завтра я ознакомлюсь с делом этого футболиста, а затем назначу встречу этим товарищам. Вечно ты, Алексей, ты подсовываешь мне скандальные дела.
- Никита Сергеевич, но это же престиж нашей страны, всего мирового коммунистического движения, ведь до настоящего времени чемпионами становились только представители капиталистических стран.
 Хрущев принял представителей сборной команды по футболу, после того, как познакомился с делом Стрельцова. Никита Сергевич пригласил просителей сесть за большой дубовый стол, покрытый зеленым бархатом, они чувствовали себя очень неуютно под пронзительным взглядом хозяина кабинета.
- Так что вы хотите мне сказать, дорогие гости? - с некоторой иронией обратился Хрущев к ним.
- У нас сейчас ответственный момент наступил для нашей команды - последние тренировки перед выездом в Мельбурн. Перед этим мы должны провести несколько товарищеских матчей, чтобы определится с составом, - начал издалека Качалин.
- Переходите прямо к делу, - поторопил его Хрущев, чем смутил старшего тренера команды.
- Понимаете, у нас Эдуард Стрельцов, основной игрок нападения нашей сборной. С ним связаны все наши надежды на получение медалей, желательно самой высшей пробы, а его собираются судить...
- За что его собираются судить?
- Там какая-то непонятная история с девушкой получилась...
- Да, очень некрасивая история. Говорите прямо - отвратительная история, ибо он изнасиловал нашу советскую девушку, комсомолку.
- Он этого не делал, - попытался поддержать тренера капитан сборной Никита Симонян.
- Откуда вы это знаете?
- Он мне сам сказал.
- А вот есть протокол, есть экспертиза, которые говорят совсем о другом. К тому же, оказывается, что это не первый случай, когда ваш разлюбезный Эдик нарушал закон. В январе он в метро избил постового милиционера, еще избил соседку, побил ей окна, еще участвовал в нескольких драках за что были приводы в участок. Я удивляюсь, почему до сих пор он гулял на воле, видно вы старались и выгораживали его.
- Было дело, ведь все мы были молодые и имели некоторые грешки.
- У нас не было грешков, ибо мы за Советскую власть дрались.
- Никита Сергеевич, но, может, есть возможность не судить строго Стрельцова, ведь это испортит всю его карьеру, тем более, что девушка готова забрать заявление.
- Уговорили её, - Хрущев пронзил тренера своими маленькими прищуренными глазами.
- Никита Сергеевич, у нас появляется возможность стать чемпионами мира. Это же будет такой престиж для страны, но это только в том случае, когда Стрельцов останется в команде. Поверьте мне, это исключительный талант.
- Вы хотите сказать, что для него должно быть исключение?
- Мы его накажем, есть другие варианты.
- А по-моему вариантов нет. Закон один для всех. Что ж это получается, если преступление сделает какой-нибудь слесарь, то мы его накажем со всей строгостью закона, а, когда талантливый футболист нарушит закон, то его не будем наказывать.
- Никита Сергеевич, - заговорил капитан команды Симонян. - вся команда просит вас...
- Нет. Закон одинаков для всех. Пусть суд решает степень вины вашего футболиста, - Хрущев встал, ибо принял непростое, но единственно правильное по его понятиях решение, давая тем самым понять, что аудиенция закончилась.

 Примечание. Стрельцова осудили на 12 лет, отсидел он пять лет, но еще три года не разрешали выступать в высшей лиге, и только после того, как написали письмо из автозавода Лихачева Брежневу, в то время он был Председателем Верховного Совета, то Леонид Ильич со словами: "...если слесаря посадят, а потом он выйдет на свободу, то он может работать слесарем, то почему же футболист не может играть после тюрьмы..." - возвратил его в московское "Торпедо" и в сборную страны.
 А сборная по футболу не выиграла ничего на чемпионате, проиграв в четвертьфинале шведам 2-0, годом раньше они разгромили шведов в товарищеском мачте 6-0, Стрельцов тогда забил три мяча.   


Рецензии