Макаренко о свободе и свободе
О ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВЕ
Сталинская Конституция — единственный в мировой истории документ, имеющий характер исторического паспорта величайшего создания: нового человеческого общества. И только с появлением этого общества стало возможно говорить о решении проблемы «общество и личность».
Эта проблема решена не в горячей проповеди, не в призывах, не в порядке постановки принципов, а исключительно в процессе грандиозной революционной творческой работы, создавшей конструкцию, продуманную до мелочей и сделанную с точностью до мельчайших величин.
И это общество — настолько новое, настолько принципиально новое явление, что совершенно невозможно никакое сравнение его с буржуазным миром. Детали этого явления недоступны и непонятны для западных мудрецов, ибо этих деталей никогда не было в их жалком опыте.
К примеру возьмем вопрос о единой и единственной у нас коммунистической партии. Для нас это так убедительно и просто: только единая партия большевиков, передовой отряд рабочего класса и всех трудящихся, способна к наиболее яркому, эффективному и экономному социалистическому творчеству. Она гениально задумана, гениально организована, счастливо соответствует всей структуре общества.
Западным мудрецам трудно понять такие вещи. Человек, ездивший в своей жизни только на возу, с таким же трудом поймет, как это автомобиль обходится без квача и мазницы. Та сложная смесь лжи, интриги и взаимного поедания, которой смазываются колеса буржуазной демократической телеги, чтобы не слышно было раздирающего скрипа, и которая иронически называется свободой, в нашем обществе не нужна и не может иметь места.
Наше воодушевленное доверие к партии, наш экономический строй создают невиданную еще свободу личности, но это не та свобода, о которой болтают на Западе. Есть «свобода» и свобода. Есть свобода кочевника в степи, свобода умирающего в пустыне, свобода пьяного хулигана в заброшенной деревне и есть свобода гражданина совершенного общества, точно знающего свои пути и пути встречные.
Мы, естественно, предпочитаем последний тип свободы.
А.С. Макаренко, Сочинения, Том 7, с. 18-19
Свидетельство о публикации №220081701566
Антон Семёнович Макаренко на удивление не имеет сейчас критики от антисоветчиков.
Но он же советский. В т.ч. идеолог.
Так почему же не имеет ? Ведь должно это удивлять. Но к сожалению, обходится молчанием странная ситуация с этим явлением. ( Эмоциональные выпады "вообще" на советское типа в рецензии ниже к этому тексту - нужно вынуждено относить к бесовским выпадам. Там нет ни логики, ни аргументов, есть только желание общения (как потребность подпитки) с кем нибудь, кто ближе к натуральному уму.
Вот в этом вопросе "почему не критикуют Макаренко", если его последовательно неспешно разобрать, можно исправить многие ошибки идеологии позднесоветского времени. Которые в своё время доработаны не были.
При Вашем, уважаемый автор страницы "Беспарийные коммунисты", ответном согласии готов вступить в такое обсуждение.
Георгий Сотула 05.09.2020 02:04 Заявить о нарушении