Снег!

СНЕГ
 (В. Исаков)
   Я смотрела на одинокую, озябшую под снежными зарядами метели новогоднюю елку. Ель была пушистой и нарядно красивой! Стояла прямо, не показывая, каково ей мерзнуть на виду у всех, на холодной от мороза площади. А метель била ее ледяным ветром, пытаясь вырвать хоть вздох от леденящего душу холода. Огоньки гирлянд пульсировали на ветру красным, зеленым, желтым светом. Елочка жила, и пульсирующие огоньки гирлянд были ее сердцем, бьющиеся в такт ударам моего сердца.
   Прижалась горячим лбом к запотевшему стеклу окна, оно тоже плакало вместе со мной. Слезы перемешивались со слезами стекла и скользили вниз, прокладывая себе дорожку в прохладу темноты. Елочка жила, как и я в этом ледяном мире, одна на всем белом свете. Я постаралась улыбнуться мохнатому  зеленому  чуду и мысленно попросила ее держаться, а она мне помахала своими тяжелыми от снега и игрушек ветвями.
  Пошла по квартире. Вот в этой солнечной комнате планировала детскую, рука на секунду задержалась на выключателе. Вот спальня. В ней стоит незыблимой  твердыней спит кровать, широкая почти во всю спальню! Она белела своим блестящим покрывалом в сумраке, не захотелось в комнате включать свет. Вот мой кабинет, тут я и живу, работаю. Да, я самодостаточная женщина и сильная во всем! Но, какой ценой мне это все досталось, только знает БОГ и вон та подушка на моем диванчике, знающая мои слезы и мои причитания.
  Вернулась за круглый массивный стол под зеленоватым китайского шелка абажуром в зале. Сама не знаю, зачем и для кого готовила!? Стол сервирован. На соседнем стуле сидела и внимательно смотрела за мной кошка Юлька. На столе стоял, одиноко играя с пузырьками шампанского, фужер, тоскливо глядя на второй пустой, одиноко прячущийся за угол серебряного ведерка со льдом, где спала беспробудным сном бутылка зеленого толстого стекла шампанского. Я встала и подошла тихонько, зачем - то сняв туфли, на цыпочках к двери. Прислушалась! Надеялась, что он стоит за дверью, не решаясь позвонить.
 - Нет, он не придет. - ГОСПОДИ, как я его жду!

   Пошла на кухню. Юлька, мое единственное живое существо, любящее меня искренне, не ища никакой выгоды от дружбы со мной, цепляясь мне хвостом за ноги, сопровождала рядом. Села за столик, закурила. Противная привычка курить, когда волнуюсь, не могу себя отучить. Сердечко затрепетало, как огоньки на елке, тихо прошептало: «Мне очень больно!».
   Заглянула  на свое отражение в кухонном зеркале, что стояло рядом на столике. На меня смотрела красивая женщина… с гордым подбородочком, с прямым утонченным носиком и с раскосыми глазами зеленого цвета с грацией пантеры в них. Да, зеркало мне напомнило чьи-то слова: «Красивая женщина не может быть глупой, потому что умная женщина никогда не позволит себе быть некрасивой!». Но сердечко продолжало свой шепот: «Мне очень, очень больно!». Затянулась сигаретой, медленно выпуская дым вверх, подумала: «Забуду! Я никогда не звонила первой и не буду!».
   Приподнялась со стула и посмотрела в окно на елочку. Зеленокудрая держалась оловянным солдатиком, а на улице было мерзко: уличные фонари качались, борясь с метелью. Город будто вымер. Встала и открыла окно, метель коснулась меня своим снежным крылом, на секунду обняла, тихо просипев: «Но каждый раз любой звонок в дверь возвратит тебе в прошлое, подруга! Я - женщина, и знаю тоже, что такое боль занозой в сердце… и нескончаемое ожидание!». Захлопнула резко окно перед лицом метели, затушила сигарету, вжав ее в пепельницу с силой, что раздавила у основания фильтра остаток её души.
   Нашла в себе силы, улыбнулась себе и пошла в комнату. Пригубила шампанское, поздравив отсутствующего за столом с Новым годом! Зажгла свечи, выключила свет. Желтый  отсвет пламени свечи забегал по комнате, исследуя самые потайные уголки квартиры и моей души. Взяв бокал шампанского, стала шептать слова, идущие откуда-то из души, глядя на пламя. Игра пламени заставило руку опустить на стол бокал, ставший неожиданно тяжелым.  Стала бросать в темноту ночи и в центр пламени свечи,  резким шепотом слова, обращаясь к тому, которого так любила и продолжаю любить. Глядя на пламя, медленно, как на уроке, выговаривать слова, откуда-то пришедшие мне на ум.
-_Миленький мой, ты скучаешь по мне, этому я тебя научила.
Огонёк свечи вздрогнуло, стало с трепетом внимать моим словам, согласно кивая бело-голубым пламенем.
  - Ещё, родной мой, я тебя научила!  Что время не лечит и не верь никому, кроме меня! Оно лишь дает тебе, миленький, осознать свои ошибки. Время, - оно же податливо и дает тебе учиться в будущем.
 - А ещё, я тебя научила, мой нежный!  Что если тебя нет рядом, любимый, ты знаешь: желанней будет наша встреча, и ты будешь ценить даже миг, проведенный со мной.
- Я не ревную тебя почти! Могу все понять, принять и ждать, милый мой. Готова ждать тебя долго, долго, всю жизнь! Любимый, ты только меня не потеряй, постарайся! Этому я тебя не смогу научить.
   Руки плетьми от бессилия упали на колени. Вдруг неожиданно пламя свечи погасло, сизый дымок потянулся от фитилька свечи вверх, к форточке.
  -Господи, я помню его родинку на плече, запах кожи, волос. Тихонько, мышонком притулившись к его сильному плечу, спала на его руке.
  Я шептала в тишину ночи, согреваемой новогодней домашней елкой с красивыми блестящими игрушечными шарами.
 -ГОСПОДИ! Милый, спрячь меня от этой злой метели и от холода в своей постели!
   Зажгла свет, взяла одинокий бокал, и тут в дверь раздался просящий звонок. Подумала: «Это запоздавшие подруги явились не запылились!». Нехотя босиком, без туфель пошла открывать дверь.
    Букет алых роз, торт, расстегнутое пальто, мой  любимый его парфюм. Сильные руки, прижимающие меня к его бьющемуся сердцу, спрятав в кольцо силы рук. Его так любимые горячие губы прикоснулись к моим, и зашептали на ухо торопливо, извиняясь.
 - Прости, миленькая моя, непогодь, в аэропорту задержался да  на такси кучу времени потратил в  его поисках. Прости, не успел к бою курантов! Но, мы будем праздновать вместе с европейцами. Ха- ха-ха!
   Волна счастья выплеснула слезы, руки обвили его за сильную шею  «замочек». Заметила на мгновение, как сизый дымок от свечи тонкой ниточкой проскользнул в дверь, пролетел в комнату, тут же воспламенив свечу, и пламя радостно забегало по фитильку. Значит, дымок его позвал?! Вот наваждение.
  - ГОСПОДИ, как я люблю моего мужчину, за спину которого можно спрятаться даже очень сильной женщине!
   Тут услышала слова метели, наблюдающей через узор мороза на стекле окна за моим  счастьем: «Любовь не умирает, только на время уходит, а время не лечит, а учит!».
ВЕЛИКАЯ  МУДРОСТЬ  ЖЕНЩИНЫ -  УМЕТЬ ЖДАТЬ!


Рецензии