Книжный голод в 21 веке

Рецензия на «По образу и подобию...» (Андрей Девин)

Не хотелось бы огорчать. Автор старался, но как-то всё скучно. Хотя для меня и у многих мегазвёзд фантастики кажется всё скучно. К примеру, братьев Олди вообще читать невозможно. Многие американские фантасты пишут либо непонятно, либо неинтересно, хотя тиражи у них гигантские. Недавно читал ,,подарок с земли,, там автор вообще не указан, а читать невозможно, описание быта, разговоры ни о чём, и немного фантастики. Даже автора в книге не указали. Читал про мутантов в подмосковье, читать можно, читал Петухова, тоже читабельно вроде. Кира Булычёва тоже немного читал, Лукьяненко пишет с шаблонами, но там хоть сюжет есть. На прозе ру много фантастов, но у меня требования высокие, большинство авторов далеко не гении.

Андрей Браев-Разневский Абр   17.08.2020 00:40   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания







Честно говоря, сомневаюсь, что в данном случае правомерно говорить о полноценной фантастике, да этот текст к ней и не отнесён. Как мне представляется, он по жанру ближе к фантасмагории, быть может, памфлету. Впрочем, пусть это определяют критики-филологи, не считаю себя знатоком в этом вопросе (да и вообще в литературе). Ссылку на рассказ предложил ассоциативно — в продолжение возникшей переписки на тему реального использования примитивного искусственного интеллекта для рассылки типовых отзывов на Прозе.ру.
Благодарю Вас за прочтение и отзыв!

Андрей Девин   17.08.2020 05:43   Заявить о нарушении / Удалить






Я читал и юмористическую фантастику. Например, как собаку разорвало в космосе. Называется ,,капес,, Оказалось, это ,,казённый пёс,, Также читал ,,Билл, герой галактики,, Также Киб Булычёв и Станислав Лем это тоже юмористы. Их я читал с удовольствием, хотя это и не фантастика. Но, что касается других... Я считаю, автор должен знать правду, тогда будет рост. Кстати, мой роман ,,как я был президентом,, тоже назвали крайне слабым. Я пытаюсь понять читателя, понять, почему ему скучно, но мой мозг отказывается в это верить. Хотя я могу заблуждаться. Мне понравился Роджер Желязны с его фэнтэзи, и его все хвалят, и Майкл Муркок фэнтэзи. Могу лишь дать совет не верить никаким критикам и делать своё дело, и мне тоже не верить. В прочитанном рассказе я не вижу свежей струи, роботы, которые всё могут - старо, теперь этим никого не удивишь. Вот лет 50 назад это ещё пошло бы. Помнится, на прозе ру читал рассказ победителя конкурса. Где робот-собака верил в преданность хозяина, но его бросили. Но ведь это банально! Читателей надо чем-то удивлять, рассказ должен поразить воображение, запомниться надолго, вызвать обсуждения. Создавать рассказы ,,не хуже других,, не имеет смысла. Впрочем, моим словам не нужно верить, если что.

Андрей Браев-Разневский Абр   17.08.2020 16:53   Заявить о нарушении / Удалить






На самом деле я и пишу о том и так, что интересно мне, ни на кого не оглядываясь. И ещё в самом начале своего "писательства" отмечал, что не рассчитываю на массовую аудиторию. Когда-то в "золотой век" фантастики много читал, причём с интересом, но уже давно она меня как жанр не привлекает. Бывает, в качестве декораций использую элементы фантастики, но всё равно большинство моих текстов — это ироническая проза, сарказм, без особой художественности.

Андрей Девин   17.08.2020 18:34   Заявить о нарушении / Удалить






Среди фантастики много скучного. Начитавшись, люди больше не хотят такой фантастики. Устаревшая фантастика вообще неинтересна, поскольку там отсталая техника, новая фантастика остановилась на одном уровне развития, можно почитать, потом надоедает. Создавая свои рассказы и повести, я пытался найти такие сферы, в которые ещё не заглянули другие. К примеру, романы про Алмазного Упыря описывают вариант будущего, не похожий ни на что. Повесть опасные игры тоже. Если есть эффект новизны, должны быть и читатели. А у других фантастов в будущем либо империя, либо демократия, всякие там бластеры и прочая шелуха, которая давно уже всем надоела. Таково моё мнение. Читателя надо чем-то удивить, да и самому интересно придумать что-то новое, а потом перечитывать рассказы.

Андрей Браев-Разневский Абр   17.08.2020 20:15   Заявить о нарушении / Удалить






Я помню, какие картины "светлого будущего" нам рисовали лет пятьдесят назад. И вот оно пришло — всё из себя такое светлое... Клейма ставить негде. Так что теперь меня никакими пророчествами не удивишь и не заманишь. Кого привлекает, пусть фантазируют, ничего против не имею, но и интереса тоже. Цена всем таким прогнозам — три копейки абзац. Есть сказки, есть фэнтези, есть фантастика... По мне же, настоящая фантастика у нас была во времена Александра Беляева — по крайней мере, это фантастика, не вызывающая отторжение откровенной заумью или ненаучностью.

Андрей Девин   17.08.2020 20:36   Заявить о нарушении / Удалить






Скажу более: мной описанные варианты будущего никогда не сбудутся, я его не так представляю. Это, скорее, альтэрнативная реальность, только не прошлого, а будущего. Хотя сейчас многие пишут свои варианты прошлого. Что тоже интересно. Год назад Тищенко предложл мне прочесть его повести, я их читал, но там вся фантастика это полёт на машине времени либо в середину 20 века, либо в начало. А я хотел бы про будущее почитать, не настощее, а альтэрнативное. Очень хочется, но такой книги нет, я испытываю книжный голод, и поэтому сам себе пишу книги и читаю их. Я очень голоден.

Андрей Браев-Разневский Абр   17.08.2020 20:48   Заявить


Рецензии