По миру дорогами радости

На "Nовой Vолны" сегодня москвичка Александра Кудрявцева. Автор канала "Дорогами радости". Автор – к.ф.н. Александра Кудрявцева, журналист. Выпускник Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.


По образованию я – филолог, фольклорист. Училась в МГУ, защитила кандидатскую диссертацию, преподавала, писала научные статьи, побывала в 12 экспедициях (в Архангельской, Кировской и Волгоградской областях), Но так сложилось, что работаю на ТВ почти семнадцать лет. Сейчас я шеф-редактор программы Новости на ОТР (Общественном телевидении России).

Ведет канал путешественние, блогер - тревел. Делимся опытом 73 путешествий: 25 стран, 122 города за рубежом и 71 в России, 12 круизов. "("Канал «Дорогами радости» на Дзене я веду с марта 2019 года. До монетизации шла месяц, еще четыре - до Нирваны"). Подписчиков - 3932 человека. Аудитория - 9614 человек. Статей около- 167 статей. Самым читаемым, хотя и окруженным спорами, оказался очерк про платную трассу Мск-Спб - 113 тысяч просмотров, 95 тысяч дочитываний, 520 комментариев.

В экспедиции в Кировскую область. Кажется, здесь я уже на первом курсе аспирантуры, а папа еще жив. Фото Юлии Стрельниковой
В экспедиции в Кировскую область. Кажется, здесь я уже на первом курсе аспирантуры, а папа еще жив. Фото Юлии Стрельниковой

Отец - ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ КОРОБОВ. Писатель. Литературный критик. Автор 11 книг. Лауреат премии имени Ленинского комсомола 1985 года (за книги: Василий Шукшин. М., 1984. 286 с.; Юрий Бондарев: Страницы жизни, страницы творчества. М., 1984. 368 с.)

Дорогами радости

---Авторство Алексей "Два Valeta" Сосна---

- Александра, мы с Вами знакомы по Дзеновским меркам больше вечности, поэтому мне особенно приятно представить Вас и Ваш канал тем, кто еще; с ним не знаком. Буквально пару слов о себе, о том, как Вы пришли к желанию писать.

- Алексей, спасибо! Я филолог, кандидат наук (специальность - фольклористика). Правда, уже 18 лет - моя основная работа на телевидении, иногда преподаю, всегда - пишу. Почему? По большому счету - просто люблю писать.
Регулярное сотрудничество с редакциями я прервала лет десять назад, а когда вернулась, поняла, что там все другое - люди, заработки, и даже тип редактуры. Система «Договор-аванс-текст» ушла в прошлое, многие издания не считают зазорным менять автору задачу, уже когда весь текст сделан, а в финале заплатить как за обед на двоих в Макдоналдьдсе...
Поразмыслив, я поняла, что мир изменился: письмом заработать шансов мало, хотя это и не повод отказываться от творчества.


- И тогда первыи; вопрос : почему именно Дзен? Я знаю, что у Вас есть собственноручно созданныи; саи;т, большая аудитория читателеи; в Феи;сбуке, несколько печатных книг.

- Писать в стол - не мой формат. Конечно, есть соцсети - публичный дневник, но их направленность - это не самый интересный жанр.
Тогда я сделала свой сайт про путешествия. Не путеводитель (хотя подробные рекомендации по маршрутам там тоже есть), а сборник путевых рассказов.

Но сделала ошибку: я размещала на странице слишком большие тексты, по формату скорее журнальные и книжные. Как следствие, поисковики плохо показывали мой сайт. Была, и другая причина: время сайтов, особенно туристических, прошло. И на этом поприще новому автору продвинуться объективно сложно.

Тут мой друг порекомендовал Дзен, и хотя меня смущала необходимость частых публикаций, я решила попробовать. Канал «Дорогами радости» на Дзене я веду с марта 2019 года. До монетизации шла месяц, еще четыре - до Нирваны. Вначале публиковалась раза три в неделю, в ноябре-декабре каждый день (серия из трех путешествий на рождественские ярмарки), сейчас - несколько раз в месяц. При ежедневных публикациях Дзен - приятный приработок, а разовые очерки, как сегодня, уже не про доход, а про радость творчества и общение со своей аудиторией.

Почему Дзен? Возможность продвижения, поиска своей аудитории - прельщает. Я переформатировала более длинные рассказы с сайта в короткие очерки, написала новые: как я оказалась без денег с ребенком в Стокгольме, как мы с мужем в том же городе чуть не опоздали на паром, как попали на православную литургию в собор Сан-Марко в Венецию... Всего более сотни.
Дзен непредсказуем,у меня были публикации и по 50000 - 100000 дочитываний, и по 100, в среднем - от 2000 до 10000 дочитываний. При том что стилистика и подача - примерно одинаковы. Но я не жалею. Как есть, так есть!


- Как Вы решились на заграничные поездки на своеи;, прямо скажем, не новенькои; машине? Вы так любите дорогу, профессионально водите машину, или тут что-то личное?

- Поездки на машине - это свобода и романтика дороги. Машина у нас старенькая, но другой нет)), сразу покупали подержанную. Я машину не вожу. Но мужу в этом вопросе доверяю. Он говорит, что старая в чем-то и лучше: он знает, чего от автомобиля ждать и смотрит за ним, анализирует, что идет не так, вовремя меняет изношенные детали. Выезжаем мы только после полного и добротного ТО. А на случай форс-мажора у нас есть план В - расстаться с верным Нисаном и вернуться на самолете. Поездки на арендованном авто выходят дороже и ограничений по маршруту больше. За свое добро отвечать сподручнее!

- Вытекающии; вопрос: не считаете ли, что в современных, сложившихся обстоятельствах проще воспользоваться услугами туроператоров?

- С туроператорами мне ездить не хочется. Привычнее самой отвечать за себя и свою семью. А если туроператор внезапно обанкротится, как бывало уже не раз? А самое главное, я не люблю типовых маршрутов, индивидуальный же выходит у турагентов золотым. Я понимаю, что в теории, в случае форс-мажера туроператоры должны вывезти своих туристов (как было в начале пандемии), но как известно, не все шло гладко и в такой ситуации. А форс-мажор - все же явление нечастое. По крайней мере, хочется в это верить.


- Вообще, нестрашно, практически без знания языка заказывать апартаменты, платить пошлины?

- Нестрашно. Точнее, думать что туроператор может обанкротиться - для меня страшнее. Гугл-переводчик позволяет на английском вести сносную переписку, в отдельных случаях - когда объясниться надо на испанском или немецком - я привлекала друзей. А сейчас уже и дочь подросла - корректирует общение на английском и итальянском.


- Было такое, что вас пытались обмануть и где?

- С жильем нас не обманывали. Бывали казусы. Так, в Нюрнберге в день открытия знаменитой ярмарки мы с трудом в последний момент забронировали аппартаменты недалеко от центра. Дешево, но без отзывов. Оказалось, что район мигрантский, рядом - две мечети. Никак не могли найти вход. На улице нас окликнул брутального вида подвыпивший немец-рабочий и предложил помощь.

Я в испуге отказалась. Но видя, что он прикрепляет к стене ящички для ключей, передумала и окликнула. Ни слова по-английски он не понимал, кому-то позвонил, передал мне трубку, там назвали фамилию, и тогда он отдал мне ключи. И все оказалось хорошо. Просто мы были первыми постояльцами в этой мини-гостинице: ремонт там только-только закончился. А дурного соседства мы боялись зря - никто нас не побеспокоил.


- Я знаю, что ваша семья очень любит паромы. Что делать взрослым людям на пароме, кроме как сидеть в баре?

- Да. Паромы - еще одна наша любовь. За окном море. Вода колышится, волнуется... Идут корабли, мигают редкие огоньки домиков на берегу... Эта любовь не зависит от возраста. Взрослый ты, юный, ребенок или старик - ты или любишь смотреть на воду, на меняющийся пейзаж, неспешно разговаривая со своим спутником... Или нет - тебе это не доставляет радости. Наша семья из числа первых. Хотя часто отдых у нас быстрый: мы все время бежим и боимся не успеть увидеть или не почувствовать. Поэтому такая вынужденная остановка на пароме особенно ценна. А еще, мы любим попеть в караоке или, если позволяет погода, постоять на палубе. Выпить - если есть такое желание - можно и дома!

- Ваша страсть к Рождественским ярмаркам имеет какие-то глубокие корни?
- Страсть к рождественским ярмарками - это желание побывать в сказке. Снова побыть ребенком. Квинтэссенция новогоднего волшебства. Не знаю, что ответить про корни - все мы родом из детства, но остались и те, кто не стесняется своего желания туда вернуться. В двух словах о наших рождественских путешествиях не расскажешь. Кому интересно, я рекомендую три своих цикла - до Мюнхена и Нойшванштайна, в Скандинавию до Копенгагена (на пути, кстати, были три парома) и по Баварии до Ротенбурга дер Таубера .


- Слышал, что Вы любите привозить из поездок различные пылесборники. Пару слов о них.

- Если пыль вытирать, то пылесборники превратятся в кусочки воспоминаний, чего и всем желаю!



- Вам есть что сказать людям, утверждающим, что ездить за границу, развивать их экономику- просто преступно, когда наши курорты и тур. места переживают, прямо скажем, не лучшие времена?

- Люди ездят посмотреть мир, поддержка чужой экономики - следствие. Преступно - обманывать, воровать, совершать насилие. Путешествовать - по родной стране или по миру - это явления другого рода. Наша семья, учитывая платную медицину, платное образование, а так же ипотеку без льгот, достаточно поддержала отечественную экономику))

- Выделена огромная гос.поддержка для внутренних организованых туристов. Интересно ли вам это, воспользуетесь?

- Пока не получается. В этом году мужу подписали отпуск в последний момент. А экономные туры разбирают быстро. Так что организованный туризм по России для нас оказался слишком дорог. Правда, я видела с 50 процентной скидкой недельные туры от Водохода по Енисею. Но без скидки - минимальная цена 300 тыс. за одного. Со скидкой - 150 тысяч. Считаем дальше: 450 тысяч за семью из трех человек, ведь еще нужно долететь.

Даже с максимальным возвратом по 15 тысяч на человека финальная цена - порядка полумиллиона. Нереально. Автомобильный двухнедельный тур до Копенгагена с тремя паромами вышел у нас в два раза дешевше, правда на двоих. Но если бы мы взяли в то путешествие дочку, то расходы на жилье были бы те же (в основном мы снимаем апартаменты), затраты на дорогу - тоже (разницы нет - двое или трое едут в машине). Увеличились бы только расходы за еду и за музеи (но студентам скидки).

  Выступление на «Радио России» 1 августа 2018 года. Передача «Домашняя академия». Тема - «Как путешествовать самостоятельно и сэкономить на отдыхе». Александра Кудрявцева из личного архива.
Выступление на «Радио России» 1 августа 2018 года. Передача «Домашняя академия». Тема - «Как путешествовать самостоятельно и сэкономить на отдыхе». Александра Кудрявцева из личного архива.

- Два слова о семье, с кем обычно ездите и как часто это удается.

- В путешествия езжу в основном с мужем. В короткие поездки - с дочкой. На отдых - с мужем и дочкой, с мамой и дочкой. Иногда - с дочкой и своими подругами, которые берут с собой уже выросших детей. Выезжаем обычно два раза в год наподольше и еще раза четыре накоротке. Но сей год исключение, как у всех. Впервые сняли на месяц дачу. За год устали. Наверное, если бы была возможность, вопреки всему вышесказанному я могла бы всерьез задуматься о формате "все включено" через хорошего туроператора... Но ситуация в мире все же не располагает.


-Ну и напоследок, Ваши пожелания и предупреждения от автора, достигшего максимальнои; высоты в Дзене, для новичков. Стоит ли это затраченных нервов и сил?

- Все же да. Радость творчества и обратная связь. Ко мне пришло немало душевных комментаторов. Единственно, я не советую рассматривать Дзен как основной источник заработка. В ноябре-декабре моя аудитория была под 200 тысяч человек, потому что ежедневные публикации и интерес к ним аудитории дает хороший рост. Но и тогда мой заработок с канала не превышал 15 тыс рублей (без оформления самозанятости, иначе мой доход был бы процентов на 30 выше). Но надо понимать, что ежедневные публикации - это время и серьезная работа, если ты не хочешь снижать уровень.

Те два месяца я много публиковала, потому что тематика рождества интересна читателю именно перед новым годом. Два цикла у меня были готовы давно, быстро мне пришлось писать только третий. Но если делать два-три очерка в неделю, отдача может быть, а может - и нет. Как пойдет. Но ситуация может измениться и в отношении к теме массового читателя. Как сейчас - интерес к туристическим блогам в силу объективных причин уменьшился в разы.

Авторство Алексей "Два Valeta" Сосна.

Читаем канал "Дорогами радости".

Интервью с Мариной Кудрявцевой. Канал "По миру дорогами радости". Nовая vолна 18.08.2020 S. M.


Рецензии