Попадос

 Скоро уже час ночи. Не спалось. Включил комп и смотрю, как земляки-забайкальцы обсуждают сообщение собеседника об озере Кенон. А озеро это находится практически в границах города Читы, откуда я и сам родом. Парень написал, что «В озере Кенон в 40-50-х годах ежегодно  вылавливалось до 1000 (!) тонн рыбы. Действовал даже рыб-совхоз, для работников которого в конце Великой Отечественной войны … были построены деревянные дома, большая часть которых сохранилась до сих пор.» К этому сообщению подключилась аудитория знающая историю этого вопроса не понаслышке, а как люди, реально живущие или жившие когда то рядом с этим озером. Началась своеобразная виртуальная конференция с общей экологическо-кулинарной повесткой обсуждения. И действительно – экология озера и близь расположенных «огородов и кущ» желает быть гораздо лучше, а деятельность людей, от которых благополучие уникального природного объекта зависит, должна быть продуманней, ответственней и просто человечней. Одни люди освещали экологическую сторону вопроса, другие заговорили о фауне этого озера, в частности о рыбе, которая в озере живёт или жила когда то. Ну и съехали на тему о вкусе и качестве той рыбки. Пишут:

 - Я ещё помню кенонских карасей по 60-70 см. длиной. Когда их мороженных приносили домой и помещали в большое оцинкованное корыто, они оживали и бились, заливая полЫ водой.
 - Вкуснейшие большущие караси в Кеноне водились до 80-х
 - Они и сейчас там водятся. Зачем вы чернуху пишите - огромные большущие по четыре метра караси, весом по две тонны. Ночью они выходят на лужайку кушать траву и громко мычат.
 - Зря иронизируете. Караси были, и ловить их ездил мой тесть
 - Где там тысяча тонн рыбы то может быть?????
 - Как-то прочитал я в газете, что стали что-то строить на берегу Кенона. Экскаватор зачерпывает песок с тиной, а там караси, обросшие водорослями, слепые, но большие.
 - Насчёт слепых не слышал... А вот дядя мой из Кадалы на своём трофейном ещё моцике с коляской вдоль подъездной ветки железной дороги к ГРЭС иногда мотался сетку бросить. Редко солидно брал, но брал! И семьи наши едАли и соседи довольны были. А ямы заветные дяде мой дед показал... Он в своё время радиостанцию там и проектировал и строил. Ну, а мы с братвой мелочишку таскали на поплавок - с ладошку, иногда и чуть поболее. Место там было прикормленное - можно было всегда на жарёху да уху наколотить рыбки.
 - На рубеже шестидесятых-семидесятых годов и мы ловили карасиков, но окуней попадалось больше.
 - А чем окунь не рыба? Знать только надо как с окунем управляться без суеты и быстро. На малька окуня мы там и долбили. Было дело.
 - Мне окунь всегда нравился. Больше всего понравилась рыбалка на карася в Танге. Там два озера рядом, так мелкими карасями народ свиней кормил, так его много было.
 - Эхххх... Времена то какие были...и молодость со здоровьем пополам, и азарт к жизни имелись и буйствовали!

 Тут одна из собеседниц и скажи… - «Были - были окуньки! Но какие они были вкусные и душистые!!! Я даже зажаристые плавники и хвостики обгладывала.

 Вот тут меня и «накрыло». Прикрыл я глаза, расслабился в кресле перед компом и стал вспоминать давно прошедшие годы детства беззаботного, счастливого, ВКУСНОГО! Тайгу родную с её грибками, ягодами, живностью и особым ароматом и ритмичным звуком, похожим на звук морского прибоя, издававшимся от сосен под налетающим ветерком. Вспомнился незабываемый вкус чистейшей речной водички, аромат дымка от костерка с налётом запаха идущим от небольшой сковородки с прижаренными окуньками вечернего улова. Вспомнились и сами припалённые слегка окуньки с светло-золотистой, слегка сморщенной нежной кожицей и уже совсем готовые хрупкие на ощупь кончики плавничков и хвостиков рыбок, которых сам и ловил, сам чистил, сам и жарил. Припекать нужно было так аккуратно, чтобы рыбки не прилипали к сковороде, но и не «плавали» варясь в масле. Полагалось в начале откусить кончики хвостика приготовленной рыбки, хрустящие как вафельные стаканчики для мороженного, которые я любил больше, чем само мороженное. Следующим этапом вынимались плавнички с уже обгрызенными поджаристыми, и тоже хрупко-хрустящими кончиками. После таких манипуляций, осторожно и бережно, раздеваешь, освобождая от золотистой кожицы-одежды, само тельце рыбки, снимая и поедая пластинки нежнейшего ароматного мясика. Потом, гораздо позже, повзрослев уже, так же раздевал и наслаждался уже другой «рыбкой». Наслаждался и вкусом и процессом.

 Размечтался. Расслабился…

 ВДРУГ!!!!

 Над ухом раздался возмущённый голос жены:
  - Дорогуша, это что ещё за номера?
  Открываю глаза и вижу разгневанное лицо своей любимой…
 - Какие такие номера?
 - Ну ты только не говори, что это не то, что я подумала!!!
 - Да ты чего взбеленилась то?  Что необычного? Девушка написала в группе, что любит хвостики жаренные!!! Только и всего. Вот сижу и вспоминаю рыбку. 
  - Рыбку?
  - Рыбку!
  - Эту? – сказала жена, тыча пальцем в монитор компа.

Боже мой! На экран монитора, пока я мечтая придрёмывал,  вирусня Яндекса выбросила картинку-рекламу обнажённой девы на берегу моря, которая приглашающе улыбалась и обещала все неземные морские удовольствия!!! Гадский, электронный "Кавид–20" !!! Ну теперь просто «сухим» кашлем и температурой я не отделаюсь. Марлевая тряпка на мордасе не поможет. Наступает для меня не самоизоляция. Наступает ИЗОЛЯЦИЯ полная с сухой принудительной голодовкой вкупе. Кажется я «попал». Да это настоящий ПОПАДОС!!!!


Рецензии