Друг, мой Мишка. Из коллекции прозы Интернета

Весёлый солнечный луч, дурачась, озорно прыгал среди остролистных листьев клена, окаймленных золотым кружевом сентября.
За его игрой,чуть зажмуря большие, синие глаза, наблюдал светловолосый мальчик, рассеянно слушая гомон стайки воробьев, купающихся в пыли во дворе.
- Честно говоря, я затрудняюсь сказать, что с вашим мальчиком, – задумчиво произнес молодой, но уже седеющий доктор, постукивая карандашом по столу, – все анализы мы сделали, тщательно проверили результаты, и…ничего.Ваш  Серёжа абсолютно здоров, и для своих сверстников, здоровье его отменное.
  Женщина, потирая гладкий лоб,чуть искоса смотрела на врача.
- Здесь, скорее всего причина психологического характера, - как бы оправдываясь, продолжил он, - но я выпишу вам направление к нашему психотерапевту. Знаете, Антонина Юрьевна очень хороший и опытный специалист, она наверняка сможет вам помочь.
– Помочь…Да,да…конечно, выписывайте, – словно эхом отозвалась мама, и посмотрела в окно, где в небольшом больничном дворике, разноцветными кронами осени,тихо перешёптывались грустные берёзки и клёны.
...После того как семейство вернулось из поселка, где провело все лето, Серёжку словно подменили. Он конечно заметно подрос, окреп, загорел на ярком солнышке, день деньской носившись с бродячим разбойником – псом Мишкой, но когда семья вернулась домой, мальчик вдруг  стал каким-то другим. Внешне обычный ребенок, как и все дети его возраста, он все так же как и раньше с криками и воплями гонял с соседскими мальчишками футбольный мяч, увлеченно смотрел мультики, общался с приятелями, не забывая дать корму золотым рыбкам, которые едва он входил в комнату словно сбрасывали с себя томительную хандру, и начинали наперебой тыкаться ротиками в стенки аквариума, выпрашивая внеочередную порцию еды. Все шло своим чередом, как раньше, но отныне для мальчика в его чистой и благородной душе, жизнь разделилась на «до» и «после».
Он ничего не говорил родителям, ни словом, ни даже намеком не показывал как сильно тоскует по своему единственному другу. В его глазах поселилась грусть, будто поздняя осень, присев где-то на краешке времени, и подперев рукою свои золотые кудри, печально смотрит вдаль…
Серёжка скучал, по настоящему другу.Нет, не по человеку...Он скучал по бродячей собаке, полной преданности и любви…
Они настолько сдружились, что отныне были связаны незримой нитью, пролегающей через расстояния.И для них сотни километры дорог, ничего не значили. Трепетно связанные душами и сердцами, мальчик и собака тосковали и тянулись друг к другу.
Каждую ночь, как только все улягутся спать, Серёжка вставал с кровати, и неслышно ступая босыми ногами по полу, подходил к окну.
Там, внизу под многоэтажкой, по дороге ярко освещенной уличными фонарями и весёлыми разноцветными огнями назойливых реклам,не смотря на поздний ночной час, суетливо сновали автомобили и троллейбусы.Всего лишь ненадолго останавливая свой бесконечный бег, по приказу строгого и неумолимого светофора.
Жизнь в большом и шумном, постоянно чем-то озабоченном городе,не стихала ни на секунду,мгновенно вращая вокруг себя судьбы, радости и горести, победы и разочарования.
И среди этого пёстрого калейдоскопа событий,прижавшись к окну, одиноко  стоял мальчик, обращаясь мыслями к другу, такому далекому, и такому близкому…

В эти минуты , когда он всматривался в ночную даль, где рождались и умирали неизвестные огоньки, из мрака ночного леса, к бережку озерца выходил бродячий пёс и  словно в ответ всматриваясь в туманную даль, тепло и сердечно здоровался со своим единственным и близким другом...
– Здравствуй…
– Здравствуй…
– Как ты?
– Не очень…
– Почему?
– Скучаю по тебе…
–Я тоже, очень по тебе скучаю…

Сережа тихо спустил ноги с кровати и озираясь по сторонам, быстро скользнул на кухню, где завёрнутые в целлофан лежали куски колбасы и булки, что он собирал уже три дня.
Чуть подумав, взял с подоконника большое яблоко и,открыв входную дверь, просто растворился в сумерках ненастной и холодной сентябрьской ночи.

– Хочу к тебе…
– А я к тебе…
Он шел пешком в сторону вокзала и яблоко, которое так любил Мишка, грело его промокшую куртку и сердце, его тревожный стук вторил зовущим словам его друга
– Прощай,мой друг.
– Нет, нет..ты что ! До свидания…
– Мы еще увидимся?
– Да!
–Я буду ждать тебя…
– Я обязательно приеду за тобой…
– Тогда ..до встречи, мой хороший!
–До свидания, дружище!

- Сережа ...Слава Богу, я нашел тебя! Сынок, почему ты сбежал? Куда? К кому?
Сережа несмело открыл глаза и увидел встревоженные глаза отца, который стоя на коленях, растирал его замерзшие пальцы.
Туманные полосы рассвета робко бледнели за грязными окнами зала ожидания.
- Мне надо. Он ждёт меня! - отвернувшись от отца, с трудом разлепляя сведенные холодом губы, упрямо ответил мальчик
- Кто он? Кто ждёт тебя? - опешил отец
- Это собака. Мой друг..Мишка .
Отец, ласково погладил Серёжку по голове, и потрепал его по светлым волосам.
- Бог мой! Ну,почему ты не сказал нам с мамой о нем ещё тогда?
–Я не знаю…Я, я…думал вы не разрешите взять домой такую большую собаку.
–И поэтому ты собрал эти вещи, для того чтобы ехать к нему в деревню?
–Да…А еще я взял для него докторской колбасы и масла из холодильника.Думал, ругать будете. Но, Мишке так нравилась эта колбаса… И яблоко..Ведь он питается тем, что найдет, а я хотел сделать приятное своему другу.
Отец улыбнулся и нежно прижал сына к себе:
–Эх, ты..конспиратор! Собирайся, поедем в деревню.

…Они бросились навстречу друг другу – мальчик и бродячий пёс, словно были братьями навек…Хотя так оно и было.
– Мишка!!! Мишка-а-а!
Серёжа с разбегу обнял пса, а тот не веря своему счастью, принялся лизать его щеки и руки, а в глазах светилось столько теплоты и любви, что наверное хватило бы на весь этот огромный мир. Они упали на тронутую ранним инеем траву и, обняв друг друга, катались по ней, словно по мягкому, кружевному ковру.
Судьба улыбнулась друзьям и  благословив на долгие годы жизни, украдкой смахнула слезинку радости.

…Когда они уезжали вместе, Мишка, занимая добрую часть заднего сиденья, гавкнув на прощание собачьей своре, пришедшей проводить его, и прижавшись своей большой,умной головой к обнимавшему его мальчику, счастливо вздохнул.

@ проза Интернета


Рецензии