Время недовольных!

               


Перфразируя Бернарда Шоу:

 «Английский организатор протестов ждет разрешений от власти, исполняет их и никогда их не предвосхищает; если вы передумаете идти на протесты, он не выказывает ни удивления, ни недовольства.                Русский, белорусский протестант, заранее создает себе совершенно четкое представление о том, где вы будете идти в ходе протеста, кого и как слушать. И если вы вздумаете обмануть его ожидания, он вас зачислит в «нерукопожатные» и будет вас клеймит как «провластного путиниста» или «лукашиниста». Ни о какой свободе слова и мнений, в этой среде не может быть и речи. Либо вы всегда и везде за «наших», либо для них вы прислужник власти!
Более тоталитарной политической партии трудно встретить на пространствах мира!   

…Как-то я задумался, почему сегодня так много протестов во всём мире, даже в цитадели счастья и демократии – США?
И после недолгих размышлений отметил, что протестуют недовольные и это всегда было. Но сегодня, как-то особенно возросло всеобщее недовольство – одним хочется наесться досыта и потому, они недовольны такой жизнью, а у других проблема лишнего веса, потому что много едят – отсюда и недовольство мясными диетами, фастфудом и прочими издержками цивилизации.

Пытаясь понять причины возрастания недовольства в мире, прихожу к выводу, что сама нынешняя система жизни построенная на информационной диктатуре и манипулировании человеческим сознанием, заставляет людей завидовать мифам и сказкам о сладкой жизни «там, где нас нет», а зависть естественно рождает недовольство. В конечном итоге, сама сегодняшняя система отношений в либеральном обществе, всё больше живёт в мире грёз и неосуществимых желаний – идеологи говорят о демократии, а странами правят несколько процентов богатых и учёных «либералов»; эти люди говорят о правах человека и тут же требуют для себя каких-то немыслимых привилегий и прав личности, а остальное большинство стараются загнать в сословное государство и называют ватниками!
И чем дальше идёт процесс такой либерализации, тем больше становится инстинктивно недовольных, а такое нежелание видеть и ценить реальную жизнь, всегда приводит к печальным последствиям. Создаётся впечатление, что современная цивилизация подходит к своему краю и материализм в форме потребления, начинает диктовать цели и смыслы жизни - иначе говоря, принцип удовольствия побеждает принцип реальности…
Невольно вспоминается философская притча Пушкина – «Сказка о рыбаке и рыбке».
Начинается сказка так:

«…Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…»

…И всё бы хорошо, жили бы спокойно размеренной жизнью, но вот старик поймал золотую рыбку и та ему пообещала исполнить все желания. Однако старик, как многие русские люди был спонтанным философом и отпустил рыбку, жалея её и радуясь, что может сотворить доброе дело вовсе не за награды…
Но не такова оказалась старуха. Она - завистница, пожелала новое корыто и погнала старика исправить свою ошибку – то есть простое доброе дело сделанное им ранее, и заставила неудачливого философа, просить золотую рыбку исполнять желания старухи.
Вот как описывает это Пушкин:

«Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

…Старик был добрый и вежливый человек и опасаясь скандала, стесняясь своей подкаблучности, вернувшись на берег моря всё-таки попросил у рыбки того, что требовала старуха. И вот в доме появилось новое корыто, но у старухи аппетиты разыгрались и поступенчато, вновь и вновь требуя исполнить её желания, она стала богатой и знатной, ничем это не заслужив и не заработав. А её желания возросли до небес, потому что рядом с непомерными желаниями, возросло и недовольство тем, что у неё уже есть!
Последнее её желание уже совсем из ряду вон, потому что старуха будучи царицей, потребовала уже власти над синим морем:

«Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

…Сегодняшняя ситуация в мире, в Хабаровске, Портленде или в Минске, очень напоминает историю с золотой рыбкой, а недовольные протестанты – старуху, которой всё мало - нынешние протесты порождены недовольством и желанием всё новых, лучших перемен, как у той вредной старухи.
Ведь аппетиты желаний растут вместе с их удовлетворением, но всегда чреваты разочарованием, потому что счастье никогда не связано с внешними желаниями, а его корни всегда растут в человеческой душе…

Парадокс современности состоит в том, что такой старухой становятся молодые люди, чьи желания обусловлены энергичным промыванием мозгов теми, кто организует социальный хаос чтобы в этой мутной воде, ловить свою «золотую рыьку».
Разработаны уже разного рода методички, каким образом можно собрать в кучу людей не имеющих своего мнения, оболванить их разного рода мифами в «развитых странах», а потом с помощью интернета и социальных сетей, вывести их на улицы!
 Методистами таких протестов, названных «цветными революциями», до последнего времени выступали американские социологи сотрудничающие со спецслужбами, но совсем недавно, эти методички сработали уже в самих Соединённых Штатах. Расовые волнения, переходящие в столкновения с полицией и грабежи, показали, что оружие разработанное в Америке, может обернуться против неё самой!
 Так уже было не раз – достаточно вспомнить «Аль Кайду» которую помогли создать американцы, но которая «оборотившись» напала на своего создателя – США.   
 
Возвращаясь к нашим баранам, надо отметить, что протесты в Америке, в Хабаровске, в Гонконге и в Белоруссии похожи и возбуждены мечтательными желаниями о демократии и свободе, хотя что это значит в реальной жизни – никто не знает и ничего не делает над собой, чтобы сделаться богатым и образованным!
Пушкин, конечно знал - «Что сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Вот он и написал в назидание таким мечтателям свою сказку – притчу. И эта сказка, вполне может служить иллюстрацией для тех, кто всем недоволен и желает всего и сразу не понимая, что разрушив, надо будет что-то строить долго и тяжко. Конечно умные люди всё-таки есть на белом свете и сегодня, в российском обиходе появилась саркастическая фраза: «Хотеть не вредно», которая скептически объясняет иллюзорность несбыточных желаний.

…Возвращаясь к протестам в мире, которые имеют разные причины и цели, можно утверждать, что на мировой сцене, в роли старика почти всегда выступают правительства и разного рода «тираны», похожие на Трампа, Путина и Лукашенко, не желающие исполнять все желания «всем недовольных, потому что желания эти разжигают разного рода политические манипуляторы и гламурные журналы, ну разве что ещё и порно сайты…

Давно известно, что по настоящему счастливый человек, это тот который понял, что желания богатства и учёности, счастья в жизни не приносят, а имея такой опыт, он доволен тем что имеет. Но большинство такого опыта не имеет - вот тут и лежат корни сегодняшнего недовольства, на котором играют разного рода спекулянты общественным мнением. Теперь вполне объяснимо, почему протестантами становятся в основном молодые люди - «онижедети», чьим сознанием манипулируют хитрые и злые бородатые дядьки!
 …Возвращаясь к протестам надо сказать, что всё это немного напоминает протесты толпы в Древнем Риме, которая требовала «хлеба и зрелищ» и настолько отвыкла работать и воевать, что в итоге Рим рухнул и грохот его падения слышен отголосками и по сию пору.

 …Похоже, современный мир и нынешняя цивилизация движется в ту же сторону, куда двигалась на излёте своей тысячелетней истории, римская цивилизация. Остаётся надеяться, что само человечество не умрёт, а пережив смутные времена, вновь устремится в будущее, но уже имея опыт, который получила сварливая старуха, в сказке Пушкина!
(Тут можно было бы поговорить о цикличности человеческой истории, но эту тему, оставим для большой интересной статьи…)

              Август 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal

   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.