Вся планета. Три пятёрки ноль три

Я тут посмотрел в И-нете значение этих пяти цифр. Показал мне всё - от чудо-паяльников, до презервативов с усами... Но нет. Это название нашей советской мощной воинской части, где я служил, в пос.Вазиани под Тбилиси, Грузия.

Я вот о чём хочу рассказать. Наша воинская часть была сколком с позднего советского общества. Между военнослужащими срочной службы на фоне советской официозной толерантности царила лютая друг к другу ненависть. По многим признакам. Первое - срок службы, это понятно, это просто, это грустно, но это - неизбежно; чтобы стать настоящим солдатом, призванный маменькин сынок, научись убирать за собой, чистить сапоги, подшивать подворотничок, стирать-гладить своё хэ-бэ; тут не без перегибов, попадаются настоящие по жизни садисты, которых неизбежно за шиворот хватают, судят и сажают за решётку, и правильно делают. Второе и главное. Национальности. Самая угнетаемая национальность в нашей интернациональной части были... русские. Русских, самых многочисленных, кулаками били все - грузины, армяне, чечены, ингуши, дагестанцы, даже среднеазиаты - узбеки, казахи и прочие... А этих упырей-неандертальцев пальцем не тронь, национальная политика! И самое грустное, самое ужасное: больше всех - русских били сами русские, но только не я. Командир части - русский. Оба его заместителя - поляки.

И вольнонаёмная девушка Лена. О, помнишь, Елена!


1984-1986


Рецензии