Социалистический пролетарий - самый пролетающий

    Экономика государства так устроена, что человек продукты своего труда обменивает на деньги, а деньги обменивает на продукты чужого труда. И если сопоставить то время, которое он трудится на систему, с тем временем, которое нужно тем, кто производит то, что ему даётся взамен, то результат обычно получится несоответствующим. Т.е., он работал целый месяц, а продуктов он на свою зарплату может купить столько, сколько уложится в максимум  несколько дней чьего-то труда. А всё остальное куда-то уходит. Так вот уходить это может на общественно полезные нужды (скорая, полиция, пожарники, и пр.), а может просто на коррупцию, в результате которой у политиков появляются дворцы, яхты, и прочие продукты чьего-то оплачиваемого труда. А ещё может и на гонку вооружений, которая преподносится, как вынужденная оборона, а на самом деле просто является мерянием своими … сильных мира сего, подвластные которым люди просто тянут хомут запряжённой в это экономики. В общем ситуации могут быть разные (и кругозоры спорящих тоже), и самый объективный подход в том, чтобы посчитать все те возможности что-то иметь и чем-то распоряжаться, которые экономическо-правовая система общества простому человеку предоставляет.
    Одним из продуктов труда, в котором практически каждый человек нуждается, является недвижимость. И особенность её в том, что это обычно самое крупное и дорогое, что простой человек может себе в жизни приобретать, и потому работать на это приходится обычно больше всего. Так вот, чем отличается расклад с этим делом при капитализме с раскладом при социализме?
    Грубо говоря, так: при капитализме человек работает всю жизнь, и зарабатывает себе какое-то жильё. У кого-то это дом, у кого-то квартира, у кого-то комната, но это какая-то собственность, которая принадлежит ему. При социализме жильё выдают. Вроде как должно житься намного легче, но это только в теории (социалисты часто живут теориями). Во-первых, при капитализме тоже что-то можно получить из недвижимости по наследству, а при социализме жильё как выдают, так и забирают. Человеку выдали жильё – он живёт (пока государство разрешает), а потом заберут и другим отдадут – наследникам он завещать не может. Короче, при капитализме собственность, при социализме, прописка, но и это ещё не всё. Государство платит человеку за работу не в соответствии с тем, сколько он произвёл, а в соответствии с тем, сколько целесообразно заплатить, чтобы ему хватило на более-менее сытую жизнь (и то не всегда), но не более того. А всё остальное на политику, и на общественные нужды (по мере необходимости).
    Короче, допустим (условно), что уровень жизни при капитализме и социализме примерно одинаковый, и подумаем над следующим вопросом. Вот заработал человек при капитализме жильё, но не хочет больше в этой стране жить (режим не нравится) – что он делает? Продаёт всё, уезжает туда, где нравится, и покупает там что-то аналогичное (может, лучше, может, хуже, но что-то покупает). А что делает человек в аналогичном случае при социализме?
    Вообще, сначала подаёт документы в соответствующие инстанции, и ждёт, соизволит ли его государство выпустить (запросто может не пустить – решает барин, а не крепостной). Но мы допустим, что с этим проблем в данном случае не будет. Что делает наш диссидент? Собирает, что может унести (из того, что позволят вывезти), и вперёд, с песней «Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет!».
    Возникает вопрос: а как же дом – неужели человек за всю жизнь в таком режиме труда на государство не заработал себе экономическое право на него там, куда едет? Нет конечно: хочешь вырваться из социализма – оставляй всё, и радуйся, что вообще выпустили. Это такой ещё один невидимый контур железного занавеса, которым любит окружать себя социализм. Очень помогало любить родину и не хотеть никуда ехать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.