Дед родной, Степан Аверин...

Дед родной, Степан Аверин
Был потомственный кузнец:
- Жизнь поступками он мерил! -
По характеру - творец.

К нему в кузню прибегала,
Приносила узелок:
- Наблюдала - из металла
Дед творил, что сделать мог.

Всем показывал меня гордо:
 - Моя внучка - это  клад! -
Пообедав,  мехом горна
Дул на угли, как атлант.

Час сидела я в бытовке
Дед турус не разводил:
- Он трудился очень ловко! -
Не зря в лидерах ходил.

Внешне выглядел здоровым,
На лета  махал рукой:
- Пятаки он гнул, подковы! -
Был на первой мировой.

Все в Прокутке уважали,
По характеру орел:
- Земляки о нем все знали! -
Украшает всегда стол.

Деду рад любой  хозяин,
Гость желанный он в избе:
- Без него на четверть праздник! -
Нет Аверина в гульбе.

Жаль, немного мне известно,
Сохранила навсегда:
- Любил  дедушка мой песню
Про лихого Ермака.

Запевал он, я смотрела
Происходит  что кругом:
- Голос - буря заревела! -
Над Прокуткой - летит  гром.

Вот такая моя правда:
- Дед Степан дружил с огнем! -
Утверждаю, был талантлив
Самородок, он во всем!

Фото из архива Нины Рачевой, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии