Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 82

Сиф выговаривает Еноху за слово истины


1. Услышав эту речь из уст Еноха, Адам содрогнулся в своем сердце, ибо намек на братоубийство, совершенное Каином из черного себялюбия, вскрыл его старую рану, так что он весь задрожал, как в лихорадке, и потому, будучи не в состоянии произнести ни слова, безмолвствовал.

2. Тогда Сиф подошел к Еноху и сказал: «Дорогой Енох, тебе не следовало делать этого, ибо своим неосторожным намеком на злодеяние Каина ты вызвал у старого отца Адама скорбь и премного опасный страх. Безусловно, ты мог бы указать ему на все это совсем иначе и не в такой явной форме! Теперь же я впервые чувствую себя вынужденным сделать тебе некоторое замечание. Впредь в подобных случаях взвешивай свои слова на предмет уместности, чтобы они утешали отца, а не огорчали! Ведь ты сам всегда учишь нас любви и кротости. Так последуй же сам сначала в точности всему, чему ты нас учишь! Только тогда твое учение, полное благословения, обретет силу и власть над нашими сердцами. Аминь».

3. Енох же, который в сердце тихо благодарил Меня за слово, которое он сказал Адаму, сильно удивился такому упреку и, не возразив, сразу же снова обратился ко Мне с просьбой указать ему, как быть с этой короткой речью Сифа.

4. «О святой, любящий Отец, в ярчайшем свете видящий все потемки мира, – так начал в своем сердце Енох обращенную ко Мне мольбу и просьбу, – Тебе ведомо, что я без изъяна и прикрас провозгласил Адаму Твое святое слово! Почему же достойнейший отец Сиф так неверно воспринял его?

5. Ведь я же не мог говорить иначе, чем это дала мне Твоя бесконечная Любовь!

6. Да и Сиф тоже был свидетелем того, как Ты, о Иегова, избавил Адама от слабости и укрепил его в каждой фибре жизни!

7. О святой Отец, исполненный любви и милосердия, укажи моему всецело беспрекословному послушанию по отношению к Твоей пресвятой воле, отчего такое происходит и как можно прояснить это недопонимание с Сифом! И я, Твой бедный слабый Енох, в своем безгранично и превыше всего любящем Тебя сердце обещаю Тебе, что и волос на моей голове не шевельнется без Твоей пресвятой воли! Аминь».

8. И тотчас же Енох увидел в сердце пламенные письмена, которыми было начертано: «О Енох, почему ты беспокоишься об этом?! Сердце, не исполненное вечной любви, еще не все разумеет. Когда же это свершится, тогда и Сиф услышит, как камни и все травы и прочие растения, кустарники и деревья беседуют друг с другом внятной речью.

9. Ты же пока храни молчание и предоставь право говорить твоему ученику вместо себя! Аминь».

10. Сиф же, видя, что Енох не откликается на его увещевание, попытался в своем сердце отыскать ответы на множество вопросов о том, что происходит, и отчего все умолкли. Но и его собственное сердце безмолвствовало, и потому Сиф был вынужден снова обратиться к Еноху с вопросом, почему тот ничего не ответил ему на его прежнее замечание.

11. И Енох ответил с глубоким уважением и любовью: «О достопочтенный отец Сиф! Разве сыну позволительно восставать против увещеваний отца?! Ты отчитал меня за слово Бога, которое я не мог не высказать, однако если ты говоришь со мной именем Господа, я не могу и не имею права ни спрашивать, ни отвечать, ни говорить что-либо свободно! Но если ты говоришь со мной как отец тоном учителя, смотри, тогда мой сыновний долг беспрекословно повиноваться тебе и молчать, незамедлительно соединившись с любовью Иеговы в собственном сердце. Исполнившись предчувствий, обрати без страха свой взор на оратора, восседающего на тигре, ибо Господу угодно, чтобы сейчас он заменил вам меня! Спроси его, и он даст самый подобающий ответ во имя Того, Кто его к этому призвал! Аминь».

12. Это смиренное высказывание Еноха заставило простодушного Сифа полностью умолкнуть, зато Адаму оно снова освободило язык, и тот сказал Сифу: «Возлюбленный сын! Ты, которого Иегова дал мне в утешение вместо Авеля, ответь мне, что же могло так сильно ослепить твое сердце?

13. Ты упрекнул глашатая Божьего за святое слово Господа, при том что буквально за десять мгновений перед тем сам убедился, как чудесно оно меня укрепило!

14. Слово Господне из уст Еноха относительно этих детей сотворило во мне новое чудо, которое выше, чем Каин и Авель!

15. Воистину, себялюбие Каина, равно как и окаменение этих детей по моей вине сильно ранило меня в речи Еноха. Но ведь это было необходимо, ибо если бы это не причинило мне таких страданий, невозможно было бы полностью исцелить старую, постоянно саднящую рану, как это свершилось сейчас! Ибо где Господь ранит, там Он чудесно исцеляет; но там, где люди ранят друг друга, – если Господь не сжалится над ними, как ныне надо мной, – воистину, им вовеки не возместить этого взаимно причиненного ущерба!

16. В раю я согрешил в отношении моей верной жены, и наш первенец стал мне великой раной, которую я не мог исцелить доныне! Триста лет назад я сурово отделил этих детей, но лишь сейчас понимаю, что тем самым подсыпал яду в свою старую рану.

17. Ныне Господь изъял этот яд и исцелил мою старую рану чудесными словами Еноха. Почему же тогда ты покусился на любовь, не узрев прежде и не распознав в своем сердце ее чудесный смысл?

18. О Сиф, Сиф, смотри, как бы Господь не забрал у тебя из сердца то, чем Он столь щедро тебя наделил! Пусть же впредь каждый сначала прислушивается к моему голосу, и кого я призову поддержать меня, тот пусть придет и поможет мне. Но если случится, как ныне, что Господь столь явно сопровождает нас, тогда, пожалуй, нет никакой необходимости непрошено помогать друг другу, ибо даже наилучшая человеческая помощь не значит ровным счетом ничего в сравнении с истинной, невыразимой помощью Господа, данной через Его всемогущее слово, которое не похоже на человеческое слово, но всегда есть совершенное деяние на все вечности вечностей.

19. Посему, дорогой Сиф, познай свое заблуждение перед Господом, пади на землю и проси Его о милости и милосердии, дабы Он снова призрел на тебя! Аминь».


Рецензии