Морфология судьбы глава 30

                Продолжение романа "День роз"

                * * * *

       Рыбчинская проснулась и не сразу поняла, где находится. В коридоре настойчиво звонил стационарный телефон. Нина подняла трубку.
–Чернова Светлана Николаевна? – спросили на другом конце провода.
–Нет, я её подруга.
–Передайте…
Женщина опустилась на обувную тумбочку. Просидев несколько минут, набрала номер подруги, но та не ответила.
       Гуляя на площадке, Светлана почувствовала лёгкий приступ удушья, словно она в одно мгновение нырнула в густую дымовую завесу. Это произошло настолько быстро, что женщина ничего не поняла, но гнетущее чувство тяжести в груди пророчило о грядущей беде. Чернова достала мобильный телефон из сумки и набрала номер матери. Несколько секунд она ждала, что в трубке зазвучит голос Лидии Ивановны, но звонок обрывался. Она снова и снова набирала номер. Телефон завибрировал в руках Светланы.
–Да, – не глядя, ответила она, ожидая услышать голос мамы. Но это была подруга.
–Света, ты где?
–На детской площадке.
–Идите скорее домой, – Нина решила ничего не говорить по телефону.
–Время обеда, мы собираем игрушки.
Дети дружно побежали к подъезду, а у Светланы от плохого предчувствия с каждым последующим шагом ноги становились ватными.
–Рома, снимай кроссовки. Вика, постой, я расстегну плащ. Что-то случилось? С Женей? – Светлана чувствовала, что над её головой нависла огромная свинцовая туча.
Нина стояла рядом и решала, как сообщить плохие новости.
–Лидия Ивановна в больнице скорой помощи, в столице, в ожоговом отделении.
–Как? Почему?
–Только что позвонили и сказали, что состояние стабильно тяжёлое, ожог второй степени, более двадцати процентов поражения кожи.
Светлана опустилась на тумбу, язык приклеился к нёбу.
–Аркадий Петрович?
–В реанимации.
–Да, – растерянно говорила Чернова сквозь пелену тумана, – что мне делать?
–Ехать, ну или звонить.
–Звонить, куда?
–Света, что с тобой?
–Всё плывёт, голова, висок…
       Светлана потеряла сознание, Нина не успела подхватить подругу, и та упала на пол. Вика, испугавшись, громко заплакала. Рома, побледнев, не моргая, смотрел на мать.
–Дети, в комнату! – скомандовала Рыбчинская и набрала скорую.
–Возраст, – спросила диспетчер.
–Не знаю, – разволновалась Нина, – сорок пять или шесть.
–Адрес.
      Нина присела возле Черновой и сильно укусила ногтевую пластину мизинца левой руки подруги. Светлана тихо застонала.
–Как же ты меня напугала, – подавляя в себе желание заплакать, произнесла Нина.
–Что со мной?
–Обморок, сейчас приедет скорая.
–Зачем?
–Не вставай, вдруг тебе нельзя.
–Врач приедет, а я его тут и встречу. Здравствуйте, мимо не проходите…
–Шутишь – значит всё обойдётся.
Нина помогла подруге подняться. Шатаясь, они кое-как дошли до дивана.
–Нин.
–Что?
–Обещай мне, – сипло проговорила Чернова.
–Всё, что хочешь!
–Если со мною что-нибудь случится…
–Что может случиться с молодой и красивой женщиной. Кстати, сколько тебе полных лет?
–Сорок шесть. Подсчитываешь, сколько мне ещё осталось?
–Не смогла ответить на вопрос диспетчера.
      В квартиру несмело вошёл молоденький доктор. Высокий и худой, как дверной шпингалет, он стеснялся. Похоже, это были первые шаги его профессиональной карьеры.
–Проходите, она уже ожила, – попыталась пошутить Нина.
–Что случилось?
–Я не помню, пришла в себя от сильной боли.
–Стресс, – констатировала факт Нина.
      Доктор померил давление, не спеша достал электрокардиограф и сделал кардиограмму сердца, заглянул за нижнее веко, внимательно посмотрев в зрачки женщине.
–Сердечно-сосудистой патологии нет, давление немного повышено, сейчас сделаем укольчик, вот таблеточка под язычок.
–Спасибо, – сказала Светлана.
–Пару часов полежите, а лучше до завтрашнего утра, будьте здоровы. Вы всё сделали правильно, – обратился он к Нине.
–До свидания, – проговорила та, закрывая дверь за врачом. – Какой молоденький. И всё-то у него– укольчик, язычок.
–Таблеточка, – улыбнулась Светлана. – Водички мне принеси.
–Так о чём ты хотела меня попросить? Или уже умирать передумала? – Нина подала кружку с водой подруге.
–Передумала, но…
–А если без «но»!
–Вдруг так случится, ты заберёшь моих детей? Я не хочу, чтобы они росли в детском доме.
–Ты помнишь, что сказал тебе доктор? Правильно, никаких волнений.
–Заберёшь?
–Будь уверена: выращу, как родных, только ты ещё меня переживёшь.
–Смотри, дети сами уснули, даже не поели.
–Это Ромка положил Вику и лёг рядом. Я слышала, как он тихонечко рассказывал ей сказку.
–Как он похож на Юру, – закрыла глаза Светлана.
–Светочка, милая моя, подумай о себе, Юру уже не вернуть, – тараторила Нина.
       Женщина опасалась, что сейчас, когда подруге совсем нельзя волноваться, от воспоминаний Светлане станет снова плохо.
–Почему у меня мизинец болит?
–Это я его укусила, – засмеялась Нина.
–Надеюсь, у тебя все прививки сделаны? – перевела дух Светлана.
–До последней!
–Стесняюсь спросить…
–У нас совсем недавно было занятие по оказанию первой медицинской помощи. Все только посмеялись, когда лектор поведал о способах приведения в чувства человека, потерявшего сознание.
–Я тоже не знала, – тряхнула Светлана рукой, – болит.
–Ещё можно было надавить над верхней губой, –проговорила Нина, подсаживаясь к Светлане поближе.
–Только попробуй!
–Расшумелась.
–Нужно в больницу скорой помощи позвонить, узнать, что с мамой.
–Что-то многовато на одну квартиру скорой помощи.
–Тук-тук, почему не закрыто?! – раздался мужской голос.
–Павел, – попыталась встать Светлана.
–Лежи! Я встречу.
–Здравствуйте, что тут происходит? – гость цепким взглядом оценивал обстановку.
–Нина, – представилась женщина гостю.
–Павел, проходи, – Светлана поднесла указательный палец к губам.
–Спят, – улыбнулся мужчина, – Нина, возьмите пакеты.
–Нагулялись, – Рыбчинская, взяв гостинцы, удалилась.
–Мне нужна твоя помощь, – обратилась Светлана к Павлу.
–Сделаю всё, что в моих силах.
Через несколько минут Павел вернулся к Светлане.
–Аркадий Петрович лежит в реанимации, состояние стабильно тяжёлое.
–Мама? – облизала пересохшие губы женщина.
–Лидия Ивановна пришла в себя, но ожоги, граничащие с тяжёлыми.
–Что же там случилось? – глаза Светланы наполнялись влагой.
–Где?
–Они были на даче у Аркадия, – догадывалась Чернова, – даже скорее не дача, а старый родительский дом. Всю зиму они только и мечтали поехать и привести его в надлежащее состояние. Думали, что будут там жить в тёплое время года.
–В каком месте?
–Я точно не знаю, где-то совсем близко к столице.
–Теперь понятно, почему они оказались в больнице скорой помощи.
–Ты не мог бы узнать через милицию?
–Попробую, – Павел достал мобильный и набрал номер приятеля.
–Ну вот, картина такова. Дом сгорел, остались только обугленные руины. Аркадий Петрович помог Лидии Ивановне выбраться из огня, а сам упал из-за сердечного приступа, надышался угарным газом. Хорошо, что сосед был трезв и вынес его.
–Мне нужно ехать.
–Кому это куда нужно ехать? – в комнату вошла Нина. – Доктор до утра прописал постельный режим.
–Дайте хотя бы телефон маме позвонить.
–Только не реветь! – Нина достала из сумки сотовый. – Набирай.
–Мам, мамочка, как ты?
–Всё хорошо. Со мною всё хорошо, Аркадий пока не пришёл в себя, – жалобно скулила Лидия Ивановна.
–Мамочка, не плачь, пожалуйста. Как же я рада, что ты жива.
–Местами я похожа на печёное яблоко.
–Мам, всё заживёт, я приеду к вам завтра.
–Не нужно, Света, – мать шмыгнула носом.
–Мама, я сегодня не могу, нужно найти кого-то, кто побудет с детьми, – Светлана не стала расстраивать мать, рассказывая об обмороке, – отдыхай.
–Спасибо.
–Что там? – поинтересовалась Нина.
–Мама пришла в себя, пока на обезболивающих, Аркадий Петрович без сознания. Как всё не вовремя.
–Разве болезни и неприятности бывают вовремя? – спросил мужчина.
–Павлик, – обратилась Светлана к другу, – ты не мог бы ещё раз помочь?
–За одно только то, что ты меня так назвала, я готов весь мир тебе подарить.
–Мир не нужно.
–Что тогда?
–Информация.
–Кто владеет информацией – владеет миром?
–Что-то в этом роде. Нин, – позвала Светлана подругу.
–Сейчас, – отозвалась та из кухни, – просто картошку или пюре?
–Пюре! – в один голос скомандовали Павел и проснувшийся Рома.
–Привет, Ромыч!
–Дядя Паша, а маме сегодня было плохо, – Рома перебрался на диван к матери.
–Иди, мой хороший, полежи рядом.
–А мне можно? – пошутил Суханов.
–Да, – серьёзно ответил Рома.
Светлана и Павел переглянулись. На соседней кровати заплакала Виктория.
–Рёва проснулась. Мама, чего она всё время плачет?
–Ромка, ты же у меня добрый мальчик. Вика ещё совсем маленькая, и рядом нет её мамы.
–Так она же не понимает?! – удивился малыш.
–Но что-то всё же чувствует.


Рецензии