Свой дом

               
Большую часть жизни я прожила в государственных квартирах.  Размеры и удобства  квартир отличались, от комнаты пятнадцать квадратных метров до трёхкомнатной квартиры, от туалета на улице до всех удобств.  Мы всегда делали косметический ремонт, этим заканчивалось обустройство жилья.
Когда  возникла необходимость постройки дома,  над проектом думали несколько месяцев. Муж рисовал, делал макет, я спорила и вносила поправки.
 Прошли годы, дом готов.   Стала замечать, что в своём доме я сама себя хвалю.  Окно в туалете радует, днём экономия электроэнергии, ночью  сна. Если ночью  включит свет, очень трудно потом уснуть.  А  сейчас  яркая луна освещает через окно предметы, свет не включаю.
 «Как здорово, что  мы придумали это окошко» , - нахваливаю я.
Поставили гибкий кран на кухне.
 « Ой, какие мы молодцы, это очень удобно», - опять пою дифирамбы.
В бане маленький предбанник.
« Мы теперь всё можем сами, построим беседку», - размышляю я.
Получается, если человек сам построил свой дом,  у него повышается самооценка.   Творец  радуется плодам рук своих. А может, это и есть та свобода, которую ищут  и не находят люди. Возможность  творить и радоваться  жизни.
 Почти все животные сами обустраивают своё жильё,  птицы вьют гнёзда.   Для любой птицы, кроме кукушки, своё гнездо  самое лучшее, некоторые пользуются им всю жизнь.
Я хочу, подобно птице, как бы далеко не забросила жизнь, всегда возвращаться в свой дом.


Рецензии