Письма к подруге. Письмо сто пятнадцатое

Привет, подруга.

Я села писать тебе письмо и не могу взяться за ручку. Руки трясутся, а из глаз льются слёзы. Я пытаюсь остановить их поток и всё же начинаю писать. Но слова застревают в моей голове, и начинает плакать моя Душа. Нет, не так. Её рвёт на части от боли. И слёзы опять начинают душить меня.

В голове крутятся слова из песни 1982 года к кинофильму «Взять живым», которую исполнил Юрий Антонов: «Маки, маки, красные маки горькая память земли…» И руки опять начинают трястись. Я пытаюсь налить в кружку кофе и успокоиться, но в этот раз он мне не помогает.

Я выключаю телевизор, который не успел проработать и несколько минут, потому что там… а там… «О, Мария, любовь моя». На экране несуществующие люди играют несуществующие истории, разыгрывая трагедии, которые ими не являются. И я выключаю телевизор, отшвыривая от себя пульт. А в голове… в голове слова всё той же песни:

«И казалось бы всему вышел срок,

Тридцать лет менялась в море вода,

А как выйдешь, как шагнёшь за порог

И от маков не уйти никуда».

И я пытаюсь сказать себе, что всё, от чего болит моя душа, – ложь. Но это реальность. И я опять откладываю от себя ручку в сторону. Что я сейчас могу тебе написать? Сказать, что всё будет хорошо? Да, однажды так и будет. Но сейчас… Я не сплю уже несколько ночей нормально, потому что ум отказывается верить в происходящее, а душа отказывается прекратить свой плач.

Что дальше? А дальше будет жизнь. По телевизору будет плакать очередная Мария от слов какого-нибудь очередного Хуана. Но кто-то уже этого не увидит. И это страшно.

«…Словно не было войны, но война

Похоронена на дне тишины…»

Слова песни всё звучат, а я опять вскакиваю посреди ночи не от шума за окном, а от трагедий, которые там разворачиваются каждый день. И это уже реальные люди и реальная боль. И ты задаёшь себе вопросы. Множество вопросов. А ручка опять выпадает из моих рук. И я пытаюсь сдержать слёзы.

Почему-то в голову приходят слова английского поэта Джона Драйдена: «Бойтесь гнева терпеливого человека, он отомстит тогда, когда вы уже сами забудете и человека, и причину гнева». Но мало кто знает, что есть русская поговорка: «Безвреден, кто в гневе кричит, бойся того, кто в гневе молчит». А за моим окном молчаливая тишина опять рвёт мою Душу на части, а слова песни мой мозг:

«…Но плывут из края в край по полям

Эти маки, маки – совесть земли…»

Маки они красные, а совесть – она чистая, как самый белоснежный снег высоко в горах.

P.S. Больше ничего не буду тебе сегодня писать, потому что ручка опять выпадает из моих рук, и я плачу.

Твоя Ира Жалейко

17 августа 2020 года, Республика Беларусь.

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.


Ирина Жалейко©, Республика Беларусь, г. Новополоцк.

Книга "Письма к подруге. Первые 100" издана - ISBN 978-5-0050-6420-2

Полные ознакомительные фрагменты всех книг моей Фантастической Саги «Воины Света» можно почитать на сайте Проза.ру или Автор Тудей.

Или приобрести на сайтах издательств Ridero / ЛитРес / OZON / Amazon / Google Play / EBook. В печатном варианте 1-я книга Саги есть в магазине «Читай-город»

Все ссылки доступны на моей главной странице Проза.ру


Рецензии