Летопись эмиграции

    Летопись эмиграции.
Конечно, сочиняя разные песни моим друзьям, я меньше всего думал, что пишу летопись эмиграции.
Но, по прошествии многих лет,  я понял, что-то, похожее на  летопись,  получилось.
Ну, если честно,  на летопись не тянет. Так,  отрывочки, да ешё и не в дружбе с хронологией.
Тем не менее, выставляю.  Вдруг кому-то интересно будет...
Вместо эпиграфа – автоцитата из одной моей песни:
 (Мелодия песни «Глобус».  Музыка М. Светлова .  Слова М. Львовского) https://www.youtube.com/watch?v=x3yF9i9jdE8
Каждым разное брошено»
По дороге сюда.
Что, казалось-бы общего -
Да всего лишь судьба:
 Из страны, откуда все мы родом
 Мы поднялись сразу всем народом.
 Схожий в Библии пример отмечен,
 Но его масштабы были мельче.
         В.Давидович 29.05.2000  Кфар Саба, Израиль

1. Предпосылки
   Евреи, евреи, евреи
(Мелодия песни "Мужчины") https://www.youtube.com/watch?v=HgIwNXnAbQo
Столетия нашу отчизну
Еврейский вопрос волновал.
Забитый  нуждой и царизмом,
В местечках еврей проживал.
  Местечки овечки смирнее,
  Но дружба народов росла:
  Евреи, евреи, евреи               | 2 раза
  Погромам не знали числа.          |

Когда мы по Маркса совету
Неравенства стерли следы,
Евреи пролезли в Советы,
Наркомами стали жиды,
  Похожи на хэдэр скорее
  Научные стали круги -
  Евреи, евреи, евреи               | 2 раза
  Житья не давали другим.           |

Теперь они все уже в прошлом.
Их днём не найдём с фонарем.
Не то, что в наркомы,
А просто - мы их никуда не берём.
  Анкета кастета вернее
  Не даст им других обойти.
  Евреи, евреи, евреи,              | 2 раза
  Мы вам перекрыли пути.            |

Есть басня, что где-то в загранке
Сплошные евреи живут.
Плюют на процентные рамки,
Мацу ежедневно жуют.
  Что некуда гнать их - не верю!
  Не верю, что некому бить!
  Евреи, евреи, евреи              | 2 раза
  Не могут без этого жить!         |
                В.Давидович  ~1976г.  Харьков

2. Это знали даже наши дети       
          Старый еврей
        В.А.Давидовичу от сына
(Мелодия песни "Шар голубой из к/ф «Юность Максима») https://www.youtube.com/watch?v=fZM-y6lbNQ0

Крутится-вертится старый еврей,   *)
Годы идут, но не стал он мудрей.
За одну жизнь он мечтает успеть
То, что другому хватает на шесть.

Вот за столом, что делами набит,
Главный конструктор отдела сидит,
Что-то считает, кому-то хамит,
Эту похвалит, того пожурит.

Междугородний звонит телефон
И со своими расчётами он
С пеной у рта и глазами во лбу
В лопнувшую вылетает трубу.

Дома расчёты уже посложней:
Как, например, из кухонных дверей
Сделать два стула, верстак и буфет,
Так, чтобы в кухне остался просвет.

По вечерам он на домре бренчит.
Старая домра от злости дрожит.
"Хава Нагила" играет она,
От возмущения рвётся струна.

Скорчившись ночью за тесным столом,
Он сочиняет восточный псалом,-
Многопудовый очкастый еврей      
Ждёт его завтра на свой юбилей.   **)

Грубую лесть и изящнейший мат
Тонко вплетает еврей в рубайат  ***)
Крутится-вертится, мрачен и зол,
В царской гробнице Великий Могол. ****)

Только прикиньте: А если бы он
Не распылялся, а в что-то одно
Сразу бы всё без остатка вложил,
Миру бы точно шедевр подарил.

Жил бы в почете до старости лет,
Не ощущал недостатка монет,
Жизнь бы прекрасной была, как в кино:
Канны, цветы и поклонницы, но

Не улыбается это ему,
Жизнь продолжается и потому
Крутится-вертится старый еврей,
Годы идут, но не стал он мудрей.

  *)       - Старому еврею 42 года, автору 17.
  **)    - 17.10.1982г. 50 лет Я.П.Фельдману (105кг)
  ***)   - рубайят (мн. число от «рубаи»)- четырёхстишья  восточной поэзии
  ****) - Бабур (поэт и основатель династии Великих Моголов)
        Анатолий Давидович  ~ род. 13.01.1966, Харьков
        Восстановлено по памяти в 2004г. в Израиле

3. А взрослые и подавно...
       
       ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА.
          Анатолию Давидовичу, сыну
  Гори, гори моя звезда,
  Народа память вечная.
  Шесть тысяч лет, шестиконечная,
  Гори, гори, моя звезда.

  Всех нас от первого мгновения
  Хранят до гробовой черты
  От заблужденья и забвения
  Её скрещённые щиты.

  Они доказывают силу нам
  Центростремительных идей,
  Объединяя этим символом               
  Cудьбой разроненных людей.

  Они порой суббот не празднуют,
  Порой их общность не видна.
  Им в радости дороги разные,
  Зато в беде - всегда одна.

  Портные Рима и Житомира!
  Учтите опыта плоды -
  На рукаве, пониже номера,
  Оставьте место для звезды.

  Её найдёт потом История
  И засияют из золы
  Назло крестам и крематориям
  Её упрямые углы.

  Моей душе идею милую
  Одну лелею я всегда:
  Когда умру, пусть над могилою
  Она взойдет, моя звезда.

  Гори, гори, моя звезда,
  Народа память вечная.
  Шесть тысяч лет, шестиконечная,
  Гори, гори, моя звезда!
            В. Давидович  13.01.1983 г.  Харьков
****************
4. Некоторые несознательные мечтали об Америке
           45 строк об Америке.
           Валентине Соломоновой.
           (Мелодия песни  "Гоп со смыком")
Мама, я в Америку хочу!
Мама, я в Америку хочу!
Жизнь мне здесь не удается,
Только раз она дается,
Мама, я в Америку хочу!

Я тоскую, я во сне кричу.
Мама, не гони меня к врачу.
Мама, от моих болезней
Виза всех лекарств полезней,
Мама, я в Америку хочу!
 
Бога я за бороду схвачу.
Я ему, злодею, отплачу -
Для чего, мошенник сивый,
Поселил меня в Россию,
Мама, я в Америку хочу!

Перед кем я бисер здесь мечу?
Для чего в Союзе я торчу?
За кордоном эмигранты,
Им нужны мои таланты,
Мама, я в Америку хочу!

Мама, я такое отмочу!
Я без самолета улечу.
Мне маршрут известен чётко,
Там живет родная тётка,
Мама, я в Америку хочу!

Мама, мне их бизнес по-плечу.
Я там всю семью озолочу.
Я крепка душой и телом,
Я займусь любимым делом,
Мама, я в Америку хочу!

Я в мечеть пойду, зажгу свечу.
В церкви я молитвы бормочу.
Пэйсах празднует семейка,
Даром, что-ли я еврейка,-
Мама, я в Америку хочу!

Здешнему Егору Кузьмичу
Я скандал оттуда закачу:
Всем, кто верил в перестройку,
Пусть заплатит неустойку,
Мама, я в Америку хочу!

Головою в стену я стучу.
Грудью все барьеры сворочу.
Я отправлю, право слово,
Телеграмму Горбачеву:
"Миша, я в Америку хочу!"
                В.Давидович  31.03.90 Харьков
5. Прорваться в Америку удавалось немногим
        Пісня на провід
            Я. Ярокеру
(Мелодія пісні "Їхав козак на війноньку")
https://www.youtube.com/watch?v=A4pk04LbM5E
               
Їxав мій друг на чужину,
Брав діточок і дружину,
Брав довгих років гірку надію,      | 2 рази
Брав і солодку кручину.             |

Кидав розтрачені сили,
Друзів своіх посивілих,
Кидав придбання, кидав страждання,  | 2 рази
Батькивскі кидав могили.            |

Згасли вогні розтавання,
Згадки про злидні зростання,
Радість навчання, сльози кохання,   | 2 рази
Все промайнуло востанне.            |

Смути йому не позбути,
Біля ставка не поснути,
Ким він не буде - юним не бути,     | 2 рази
Мови цієї не чути.                |

Все, що пройшло - те потоне.
Все, що прийде - невідоме.
Тільки віднині ляжуть між ними      | 2 рази
Кляті державні кордони.             |

Силоньки вистачить, схоже,
Років на двадцять, буть може.
Хай йому боже та й допоможе         | 2 рази
Старість зустріти, як гоже.         |

Бо він бере на чужину,
І діточок і дружину,
І довгих років гірку надію,         | 2 рази
А ще й солодку кручину.             |
              В.Давидович  10.10.1987, Харьків

6. Рвётся нация в эмиграцию
             Еврейские очи
                Ю.Юдовичу
(Мелодия  песни В.Соловьева-Седого и С.Фогельсона
"Матросские ночи" 1947г.(Над крылечками дым колечками...) https://www.youtube.com/watch?v=zPzJKSnFsyk

Там, за волнами,
Бурей полными,
Навсегда остался дом,
Жизнь скандальная,
Коммунальная
Со шпаной
Блатной
Под окном.
  Рвётся нация
  В эмиграцию -
  Непростительный процесс. 
  Знать, уродина -
  Что ей Родина,   
  И "КП" ей что и "СС".   

 Припев:
   Всё, между прочим,
   Известно давно:
   Чёрны очень
   Еврейские очи,
   Только мысли черней всё равно.

Мир в прострации –
Концентрации
Он такой не ожидал.
Тем не менее
С пополнением
Безобразие
И скандал:
  Поколение,
  Что о Ленине,
  О "ЦК" – ни бэ, ни мэ,
  Кто коварнее,
  Бредит армией –
  Только выгода на уме.

Припев:

Есть глубокое
Море около
Их туда бы, как котят.
Но прижилися,   
Расплодилися,       
Отступать в него не хотят.
  Как узнать секрет,
  Почему расцвет,-
  То ли климат, толь кашрут.
  Им же сносу нет,
  Хоть 120 лет,
  Но на пенсию не идут.

Припев:
      В.Давидович  27.08.2003   Кфар Саба, Израиль

7.   Запорожцi за Сiнаєм
         Я.Фельдману, М.Альтшулеру, В.Аронсону
   з нагоди iх одночасного вiд’iзду до Iзраiля.
   На мелодiю пicнi "Марiчка" https://www.youtube.com/watch?v=ZeN7VT9LfBE

      В'ється, наче стрiчка                Славою повитi
      Iордану рiчка.                Украiни дiти
      Мiж кiбуцiв чути                До султана пишуть
      Украiнську рiч.                Нового листа.
      То у наших хлопцiв                Мрiють щось зробити
      Спрацювала звичка -                Щоби вiдновити
      Хлопцi заснували                Запорiзьку славу
      Iорданську Сiч.                В цих святих мiсцях.

      Хай нам не повiрить,                Як пiдуть у наступ
      Той, хто вперше чує,                Нашi кiннi лави,
      Та все це не байка,                Торговельнi пункти
      Не брехня, не сон:                Трiпотять нехай.
      Розпрягають коней                Хай козача слава
      Кошовий Альтшуллер,                Досягне Полтави,
      Славний гетьман Фельдман,            Хай здрiгнуться Бруклiн,
      Сотник Аронсон.                Вiдень та Шанхай!

      Квiтнуть сороченьки               Тож нехай смiється
      Чорним та червоним -              Той, хто вперше чує,
      То у козаченькiв                Та все це не байка,
      Доля отака.                Не брехня, не сон:
      А як розiйдуться,                Розробляють плани
      Вип'ють самогону -                Кошовий Альтшуллер,
      То пiд жвавий "Фрейлахс"          Славний гетьман Фельдман,
      Вдарять гопака.                Сотник Аронсон.
                В.Давидович    Харкiв, 1990 рiк

8. Попадаю на историческую
    (Мелодия песни  "Вернулся я на Родину")
https://www.youtube.com/watch?v=-QcVknNYXYk

Вернулся я на Родину,
Меня снимают в ракурсе,
Твердят, что наконец-то я
Живу в родном краю.
Раз так - бегу за выпивкой,         |
За чем-нибудь для закуси,           | 2 раза
Но что-то ситуацию                |
Никак не узнаю.                |

Впервые в жизни в лавке я
Себя неловко чувствую
И это ощущается
Oт самых от дверей:
Хотя, как полагается,               |      
Все продавалки русские,             | 2 раза
Никто не возмущается,               |      
Что вдруг вошел еврей.              |      

Здесь вся жратва, что в мире есть
В пакетики разложена.
Я знал, что это где-то есть,
Но видеть не пришлось.
Хоть плакать в супермаркете         |      
Еврею не положено,                | 2 раза
Но я смотрю на ценники              |      
И не скрываю слез.                |      

Отдам за раз, все, что припас,
За водку и за пиво я
Торговым представителям
Народа моего.
Была бы только Родина               |      
Богатой да счастливою,              | 2 раза,
А выше счастья Родины               |   но   
Нет в мире ничего.                | громко
            В.Давидович.   15.10.95    Кфар-Саба.


Нет, кое-что в ситуации было вполне узнаваемо. Обилие , например, якобы израильских песен, написанных в рухнувшем нерушимом.
Слова там, правда, другие, но мелодии …
9. А там те же мелодии ...
        (Мелодия песни М.Блантера “Катюша”)
 Эй, еврей, мелодию послушай.
 Не робей, ее любой поймёт:
 Выходила на берег" Катюша"-                | 2 раза
 Хисбаллы ракетный миномёт.                | 
      
       Подарил её, движим идеей,
       Перестройки пламенный прораб
       Чтоб отныне не могли евреи              | 2 раза
       Жить в местах, где может жить араб.     |       

Чтоб быстрее овладеть стрельбою,
Были курсы по системе "Блиц",
Был инструктор,что привез с собою              | 2 раза
Целый том нагляднейших таблиц.                |       

      Террорист прицел с таблицей сверит,
      Высоту ракеты наберут .
      Был прицел нацелен на Нацерет,            | 2 раза
      Но они помчались на Бейрут.               |       

Здесь промашка мелкая как-будто.
Нет, не здесь - в Москве она скорей :
Тем прорабом присланный инструктор              | 2 раза
Был тайком по матери еврей.                |   
   
Верь-не верь, такой случился случай
И теперь народ о нём поёт:
Выходила на берег" Катюша"-                | 2 раза
Хисбаллы ракетный миномёт.                | 
                В.Давидович 09.12.94. Кфар-Саба. Израиль

10. Приходится отбивать снаряды...
          Пограничная Кфар-Саба
               Сестрам Дрозник.
        (Мелодия песни "Три танкиста")

Вдоль границ у нас одни арабы.               
Нет чухонцев, чукчей и бурят.
В десяти минутах от Кфар-Сабы
Часовые Родины стоят.

Имена их знает вся округа -
Террорист и мышь и даже клоп:
Три еврея, три жида, три друга -
Таймани, руси и эфиоп.    *)

Отобьют снаряд в броске вратарском,      
Всем врагам сурово скажут "Стоп!"          
На арабском, русском и амхарском         
Таймани, руси и эфиоп.   
               
Парни крепки и в любви не слабы,
И, сменившись, падают, как сноп
На постели девушек Кфар-Сабы
Таймани, руси и эфиоп.

Мы с сестрой лишь здесь уразумели
Для чего не дал нам дочек бог:
Ведь иначе, их бы поимели
Таймани,руси и эфиоп. 
   В.Давидович    июль 1995г. Кфар-Саба
*) Таймани, руси и эфиоп  -  выходцы из Йемена, СССР и Эритреи (Эфиопия)

11. Граница в 10 минутах ходьбы
От Кфар Сабы граница и правда в десяти минутах. Пешком. А на машине – и говорить нечего. Превышение скорости в Израиле чревато нарушением границы:
       Водiю, стривай.
         Оленi Дрознiк
      (Мелодiя росiйськоi пiснi "Постой, паровоз!")


Водiю, стривай. Не жени, як скажений.
Благаю - натисни на гальма.
Хоча свiтлофор попереду зелений,
Та то вже арабська сторона.

 Приспiв:
  Iз швiдкiстью тою недовго до горя.               
  Ти б краще купив собi коня,               
  Бо весь наш Iзраiль вiд моря до моря               
  Любе перескочить кошеня.               

Здається, iз курсом якась заморочка,
Здається, ти преш до мусульман.
Чи ти пiд мосточком не бачив струмочка -
Здається, то був наш Iордан.

 Приспiв:

Iзраiль, вiн вздовж, кажуть, бiльшенький трошки,-
Отож - вимагаю поперед:
Як вирiшив iхать, iдь тiльки завждовжки,
Не дай тобi боже поперек.

 Приспiв:

Поки не купили - ми пили досхочу
I рачки вертались по домах,
А з нею бiда - перехресток проскочив
I ледве не вдерся у Дамаск.

 Приспiв:
  Iз швiдкiстью тою недовго до горя.               
  Ти б краще купив собi коня,               
  Бо весь наш Iзраiль вiд моря до моря               
  Любе перескочить кошеня.

Водiю, стривай. Не жени, як скажений.
Благаю - натисни на гальма.
Хоча свiтлофор попереду зелений,
Та то вже арабська сторона.
                В.Давидович 14.04.98 Кфар Саба
12. Мой адрес
Как, спрашивается, в таких условиях приглашать гостей? Из братской Дойчланд, например?
Их, ведь, русскоговорящих, даже невинный израильский адрес может поставить в тупик:

          И.Логиновой-Чечель
 (Мелодия песни  "Мой адрес - Советский
 
С друзьями увидеться хочется.
Я всех их приехать прошу.
Мой адрес с трудом произносится -
Я лучше его напишу:

        Припев:
               Не стоит стесняться, робеть и  сутулиться,
               Смеётся пускай мелюзга.
               Мой адрес в Израиле - улица       | 2 раза
               С названием звучным "Pizga".      |

Знакомые зря удивляются -
Разгадка ведь очень проста:
В названиях улиц встречаются
Нередко святые места.

        Припев:

Рожденные этим звучанием,
Призывы звучат без числа:
На улицу с этим названием
Тропа чтобы не заросла.

        Припев:

 Легко этой улице дышится,
 Хоть солнце над ней, хоть луна.
 Неважно ведь, что кому слышится,-
 По-русски "Вершина" она.

        Припев:
               Не стоит стесняться, робеть и  сутулиться,
               Смеётся пускай мелюзга.
               Мой адрес в Израиле - улица        | 2 раза
               С названием звучным "Пизга".       |
               
         В.Давидович  25.03.97  Кфар Саба

13. Неправильный враг
       Песня с автоцитатой (она же – эпиграф):
                Неправильно воюют эти гады.
                Нечестные они ведут бои,
                Трусливо наши обходя засады
                И подло расставляя нам свои.
                В.Давидович «Чечня»   Начало 90-х, Харьков

Описывает Броуна движение
Как мыслят наши мощные умы:
Опять мы одержали поражение,
Опять победу потерпели мы.
   Неправильно воюют эти гады.
   Нечестные они ведут бои,
   Трусливо наши обходя засады
   И подло расставляя нам свои.

Враги позорно жмутся по окраинам.
Их мало, хоть руками их души.
Но самой сильной армии Израиля
Сопротивляться кто им разрешил?
   Неправильно воюют эти гады.
   Нечестные они ведут бои,
   Трусливо наши обходя засады
   И подло расставляя нам свои.

А наша цель почти уже достигнута.
Как львы дерёмся мы, но мы бежим.
Но пусть посмеют лишь они настигнуть нас –
На щепки разнесём и победим.
   Неправильно воюют эти гады.
   Нечестные они ведут бои,
   Трусливо наши обходя засады
   И подло расставляя нам свои.

Устал твердить упрямому коллеге я,
(Он в тактике не смыслит ни фига)
Что наша мощь и хитрость и стратегия
Отложены до лучшего врага.
   Неправильно воюют эти гады.
   Нечестные они ведут бои,
   Трусливо наши обходя засады
   И подло расставляя нам свои.
                В.Давидович 31.08.2006  Кфар Саба, Израиль.

14. Зато нет языкового барьера
Рак русит (Только русский)
(Мелодия "Песни о Сталине": "На просторах Родины чудесной")

По праздорам наших Технионов, («Праздор= коридор, «Технион»= университет)
В коридорах власти и тюрьмы
Лишь иврит звучал во время оно
Эмигрантов чтоб смущать умы.

  Припев:
         Всё равно все ценности на свете
         Жизнь расставит по местам сама:
         Кто не знает русский, тем не светит
         Ни диплом, ни кнессет, ни тюрьма.

Мы внесли в ивритскую культуру
Все, чем наш родной язык богат: "Лом", "Киоск", "Гармошку" и "Халтуру"
И, конечно, "Лэх кибенимат". (иди к такой-то матери)

  Припев:

Русский на базарах и дорогах.
Армия по-русски говорит.
Лишь в ортодоксальных синагогах
Сохранился хиленький иврит.

  Припев:

Жить аборигенам стало сложно:
Каждый встречный - русский и оле.
"Ма нишма?" еще услышать можно, («Что слышно?)
Но не чаще, чем в Йошкар Оле.

  Припев:

Нам иврит в Израиле не нужен.
Участь этой речи решена
(Кроме разве нескольких жемчужин:
"Бокер тов", "Бэсэдэр" и "Зона"). («Доброе утро,» «О-кей», « ****ь»)


  Припев:
         Всё равно все ценности на свете
         Жизнь расставит по местам сама:
         Кто не знает русский, тем не светит
         Ни диплом, ни кнессет, ни тюрьма.
                В.Давидович  16.09.97  Кфар Саба,  кабинет стоматолога, очередь

15.  Широка страна моя родная.
                Александру Вульфину
(Мелодия «Песни о Родине» И.Дунаевского и В. Лебедева-Кумача.)  https://www.youtube.com/watch?v=MFf8VBEXIVI

Курсивом набраны прямые цитаты из этой песни
 Я одно, ребяты, твёрдо знаю,
  Остальным узнать уже пора:
  Широка  страна моя родная -              {   2
  Вдвое шире нашего двора.                { раза
 
  От столицы близко  до окраин.
  От границы и аж до морей,
  Человек проходит, как хозяин,            {   2
  Несмотря на то, что он  еврей.           { раза

  За столом никто у нас не лишний,
  Ни латыш, ни чукча, ни грузин.
  За столом, коль кто у нас не Лившиц,     {   2
  Давидович он или Вульфин.                { раза

  На упреки слева или справа
  Из любых из окон, из дверей
  Человек всегда имеет право                {   2
  Отвечать любому: "Сам еврей!"             { раза

  С этим словом мы повсюду дома
  И никто, услышав, не дрожит.
  Это слово каждому знакомо,                {   2
  Заменив  простое слово  «Жид»..           { раза

  Но одно в стране родной прекрасно:
  Слава богу, есть уже с кем пить.
  А, как выпьешь - сразу станет ясно:       {   2
  С каждым днем всё радостнее жить          { раза

                В.Давидович, Израиль  24.04.2019

16.  Ерусалим
         (Мелодия песни "Дорогая моя столица2

Я по свету совсем не хаживал.
Был, как все, то-есть - невыездным,
Только с голоса слышал вражьего
Про какой-то Ерусалим.
  И не знал я, чем надо гордиться,
  Неизвестны мне были слова:
  "Дорогая моя столица,
  Ерушалаим шель загав".                (Золотой Ерусалим)

В пыль рассыпались римлян тараны,,
Крестоносцев стальные клинки,
Янычарские ятаганы
И британской короны клинки.
  Тем империям не возродиться,
  На твои посягавшим права,
  Дорогая моя столица,
  Ерушалаим шель загав.

Храмы здесь разрушали и строили
Чтобы память о Храме стереть.
Как страницы твоей истории -
Монастырь, синагога, мечеть.
  Трём богам продолжают молиться   
  Трех религий твоих купола,
  Дорогая моя столица,
  Ерушалаим шель загав.

Здесь гремят и гремели события,
Сотрясая основы основ,
Как те гвозди, в ладони забитые
Одному из твоих сынов.
  Пусть не здесь довелось нам родиться,
  Но теперь это наши слова:
  "Дорогая моя столица,
  Ерушалаим шель загав".
                В.Давидович 17.08.2000   Кфар Саба, Израиль

17. Алеша, Израиля русский солдат
(Мелодия песни  "В Болгарии русский солдат")   
https://www.youtube.com/watch?v=M8lCAqNVPyA

Армейский любой письмоноша,
Любой письмоноша,
Расскажет любой письмоноша,
Конверты рассказ подтвердят,
Что в каждой есть роте Алеша,
Алеша, Алеша,
И есть в каждом взводе Алеша -
Израиля русский солдат.

Библейское небо над ними,
Над ними, над ними,
Земля Иудеи под ними,
Откуда ж у этих ребят
Язык и ментальность и имя,
Российское имя,
Язык и ментальность и имя,
И звание - русский солдат?

В конце череды поколений,
Мучений, учений,
В конце череды поколений,
Кровавых событий и дат,
Пройдя сквозь горнила гонений,
Гонений, молений,
Народ скозь горнила гонений
Вернулся сюда, как солдат.

Святою землёй запорошен,
Землёй запорошен,
Святою землёй запорошен,
И он и его автомат.
И знает любой, кто непрошен,
Непрошен, непрошен:
Стоит на границе Алеша -
Израиля русский солдат.
                В.Давидович  18.03.97     Кфар Саба

18. Местный житель
                A.Степанову
   (Мелодия песни Г.Яблокова  "Койфт-же папиросн!") https://www.youtube.com/watch?v=Rh2-xtgqFTg

Ночь лежит, Израиль спит,
Вселенная темна.      
Храм разбит, одна стоит
Печальная стена.               
И дрожит под этим небом               
В окружении враждебном               
Бедная еврейская страна.
  Вот, смотрите, местный житель,               
  С ним я не знаком,
  Где встречал его, скажите,
  В городе каком?               
  В Явно или же в Бат-Яме,               
  Явно он израильтянин               
  Раз поёт на языке родном:               
               
               Припев:            
 Я Александр Васильевич Степанов.               
 Вот теудат. Еврейский. Без обманов.
 Или раньше вы не знали,               
 Что Израиль основали 
 Соколов, Усышкин и Орлов?               
   Зачем иврит, когда вокруг лишь русский?             
   Для чего мне лишние нагрузки?               
   Не нужны мне, слава Б-гу,               
   Ни мечеть, ни синагога,               
   Церковь, слава Б-гу, не нужна.               

               Припев:            
               
Хоть в ханутах тут навалом               (ханут – магазин)
Водки и вина,
Пьют евреи очень мало,
В этом их вина.               
Мало пьет  под этим небом               
В окружении враждебном               
Трезвая еврейская страна.               
  Нас покуда здесь немного,
  Кто нас укорит,
  Что в отдельных синагогах
  Есть ещё иврит?          
  Я за это всё в ответе,               
  Есть друзья, помогут дети,               
  Остальное пусть огнем горит.
               
               Припев:            

Спи спокойно, Элогим,                (Элогим – Всевышний)
Проблема решена.      
С населением таким
Не страшно ни хрена:             
Заживёт под этим небом               
В окружении враждебном               
Русская еврейская страна.               
  Здесь евреи не сумели
  Русских растворить.
  Кровь славянская сильнее,
  Что тут говорить.               
  И без всяких без молений               
  Через пару поколений               
  Каждый третий сможет повторить:               
               
               Припев:            
     Я Александр Васильевич Степанов ....
            В.Давидович  13.02.98  Кфар Саба, Израиль

19. Работа жаркая
      (Мелодия песни Б.Окуджавы  "Здесь пахет корочкой...")
      https://www.youtube.com/watch?v=kHuJ-xFvIw8
Здесь пахет курочкой
Из супермаркета
А я, как дурочка,
Не ем вообще:
Должно быть кончено,
Ещё не начато,
От напряжения
Вспотел махшев.                (махшев - компьютер)
  Мы, как из пропасти
  Сюда без робости,
  Хотя продробности
  Не знали мы:
  Работа жаркая,
  Не то, что в Харькове
  И нет трамвая здесь
  И нет зимы.
И дни и ноченьки
В работу канули,
Автобус новенький
Спешит, спешит,-
До Петах Тиквы-ли,
До Рамат Гана-ли,
В любую сторону
Моей души.
  Сортиры драили
  Олимы ранние,                (олимы - иммигранты)
  Их за старание
  Благодарим.
  Теперь в Израиле
  Не то, что ранее,
  Теперь в Израиле
  Другой олим.
Сегодне места нет
Напеву грустному,
Мы не погасим свет
И не сгорим.
Мы в Рабануте всех                (Рабанут - религиозный ЦК)
Обучим русскому
И там по нашему
Поговорим.
                В.Давидович   12.12.95    Рамат Ган

Сгораю, как свеча.
Глаза закрою - вижу
План паутины труб,
В разрезе унитаз.
Кошмары по ночам
И наяву они-же:
Случайно стертый файл
Уже в который раз.

Проклятые козлы
В проклятой обстановке
За мой желают счёт
Себя озолотить.
Чужие санузлы
Черчу без остановки,
Но некогда самой
Ближайший посетить.

Гнет рабского труда
Я здесь постигла прочно.
Могу живой урок
Любому преподать.
Кто раньше встрял сюда
Меня втянул нарочно -
Известно,что гуртом
Не страшно пропадать.

Здесь на манер галер
Прикованы все к вёслам,
Хоть цепи не видны
И нет колец в полу.
Кто раньше здесь корпел
И те, что будут после, -
Пусть мучатся они,
А я - на авталу!         (автала – пособие по безработице)
                В,Давидович  20.02.1996 Рамат Ган, Израиль

20. КОСМОПОЛИТИКА
       А.В.Степанову, израильтянину, программисту
        (Мелодия песни “Пред Родиной вечно в долгу”)
       https://www.youtube.com/watch?v=wztsoGLOvPg
Живу я привольно.
Достойно довольно.
Квартиру три раза менял.
Ещё, не забудьте, -
Имею компьютер,             
Он тоже имеет меня.               

Хоть всем здесь известно,
Что я не из местных,
Но не был ни разу побит.
Возможно,  я тоже
В душе и по роже
Безродно- и  космо - полит.

Но, где бы ни жил я,
И  чтобы ни делал,-
Пред Родиной  вечно в долгу.
Знать, занял когда-то.
Но – странное дело:
Припомнить никак не могу.

Люблю Украину.
Особенно – в Пейсах.
В шаббаты я Штаты люблю.
Бывает порою,
(Ты только не смейся)-
ами Израиль люблю.
         В.Давидович 10.02.2002 Кфар Саба, Израиль.

         Могу только присоединиться.
Имел возможность попасть в США или в Германию. Но, одна чужая страна  в моей судьбе уже была.
Эммигрировал в 1993 году из Украины в  Израиль, ибо это – на 200% моя страна

             Люблю Украину.
Особенно – в Пейсах.
В шаббаты я Штаты люблю.
Бывает порою,
(Ты только не смейся)-
Ночами Израиль люблю.
  В. Давидович, Израиль, 2019.


Рецензии