33. Продолжение 2

                № 33. ПРОДОЛЖЕНИЕ 2.

(№33 (8909) 5 «Годекан» вып. 32. (14.08.2020 г.) Газета в газете «Зори Табасарана»)

Прокомментируем статью академика по истории Магомеда Гасанова «О рукописи Гаджи-Магомеда из Зирдага», с исторической точки зрения.
М. Гасанав: «Гаджи-Магомед Зирдагский принадлежит к числу мыслителей, оставивших заметный след в истории культуры Дагестана…»

Р. Азизов: В какой период истории культуры Дагестана?
Значит, он принадлежит к мыслителям оставивших след.
По Википедии: мыслитель – человек, наделённый способностью глубокого, философского мышления, философ.
А, кто, как определил что он принадлежит к мыслителям?
Покажите число мыслителей, посмотрим, есть ли его в этом списке. Где источник Списка? Ссылка, пожалуйста? А если нет его в списке, сначала занесите, а потом скажите что он мыслитель и философ, что одно и тоже.
Что получается? Получается как, что Азизов Рашид принадлежит к самым титулованным спортсменам современности. Потому что у меня есть рассказ, о том, как боролся с бюрократией. Через двести лет я уже выдающийся борец!
Это предложение Гасанова, видно, что свое собственное сочинение и оно не имеет никакое историческое значение.

М. Гасанов: «…Философ и историк, поэт и языковед, педагог и богослов, Гаджи-Магомед обладал поистине энциклопедическими познаниями в различных областях науки и общественной мысли, восточной культуры…»

Р. Азизов: Сколько титулов появились вдруг этого Зирдагского парня! Что он вундеркиндом был что ли! А где подтверждающие документы? Ведь у тебя есть удостоверение на тебя присвоенные звания!? Из твоей статьи, видно что он был в служении у муллы, где ему мулла давал поручение переписывать для него из других книг, листовки, якобы он тоже имеет книги, по которым можно одурманивать табасаранский народ. Он же был потомком переселённых в табасаран арабов. Только таких ставились на престижные должности, где, не трудясь, можно было припеваючи и беззаботно жить.
«Энциклопедические познание» – что это такое, хоть представляете? Человек родился в глухом Зирдаге в семье зажиточного табасаранилизированного араба, отец которого послал его в Карабах пасти верблюдов своего родственника, пока тот торговал в городах арабии, вывезенными товарами из южного Кавказа, которых нет в песчаных странах. Приехал или пришёл молодой человек обратно в табасаран и наслаждался прекраснейшей табасаранской погодой, где как в раю, без комаров, вдоволь овощи, фрукты, орехи, умеренный климат, родники, пастбища, пахотные земли, прекрасные дороги и т. д.
Почему, думаете, арабы столько лет воевали с табасараном? Почему вся арабия переселилась в табасаран? Почему они обратно на свои жгучие пески не возвратились? Нашли хорошее местечко – сели на шее табасаран со своей религией, принуждая их к своим диким идолопоклонническим обрядам и заклинаниям, вытеснив Слово Божее из народа. Потому то интенсивно и занимались своим арабизмом, уничтожив Божественную культуру табасаран.
Смотрите же, энциклопедические знание в различных областях науки… Различные области науки – как это понимать? Может во всех областях?! Зачем принижать энциклопедические знание человека только различными областями?!
Этим его познание не заканчивается – ещё есть познание общественной мысли, ещё и восточной культуры.
Господин Гасанов что подразумевает по «общественной мыслью»?
Скажите, в вашем селении, в городском квартале есть общество? А сколько в мире таких обществ? Вот, у этого Гаджи-Магомеда имелись познания и этих миллионов обществ и их мыслей! Прямо как Господь Бог на земле!
А «восточная культура», тогда, что было? Сегодня, в мыслях большинства людей, это арабская религия.
В моем понимании, «восточная культура», это полученный от Всевышнего через Адама… Еноха… Ноя… Абрама… Моше… Давида… Шломо… апосталов…, и, самими народами наработанный, опыт проживания на соответствующих участках поверхности земли с учётом природных явлений.
Так это всю Гаджи-Магомед знал?! Немыслимо! А наш Гасанов откуда знает, что этот Зирдагский мужик всем этим познанием обладал? Где источники? Где подтверждение? На основе из-за одной переписанной книги разве можно так подтверждать? Еще не доказано, что он (Гаджи-Магомед), эту 278 страничную книгу написал или переписал. Ведь титульные листы отсутствует. И доверится на свидетельства его периода людей нет основания: ещё не доказано что свидетельства не позже приписанные или нет. Если и есть два и более свидетельствующих, то им нельзя доверят, так как они сказали это, защищая интересы своего соплеменника, которые являются рьяными религиозниками. Нужна другая сторона медали! А этого нет! Значить и это предложение выдуманная фантазия заинтересованного товарища.

М. Гасанов: «…Во многих табасаранских аулах действовали примечетские школы – мектебы и медресе, в которых мутаалимов обучали не только религии, но и давали знания по математике, астрономии, грамматике, истории…»

Р. Азизов: «Действовали?» А как начали эти религиозные вещи «действовать» ты, как историк, не изучал? Они уничтожили дома образований и синагог табасаран и на месте их арабы открыли свои, якобы образование дающие мактабы, медресе и другие свои религиозные пункты.
«Давали знания?» Какие знания? Как обманывать простой народ табасарана своими религиозными манипуляциями? Чтобы они в поте лица трудились а сами жили за счёт их труда? Да, действительно, только такие «знание» и давали!
Опять таки, без документов и источников информации! Это не серьёзно!

М. Гасанов: «…Благодаря знанию арабского языка и арабской грамоты некоторые представители Табасарана получили возможность приобщиться к культуре арабов и других восточных народов...»

Р. Азизов: А почему он имея энциклопедические знание благодаря латиницы не приобщил представителей Табасаран к римской культуре? Или скажем, к еврейской культуре? Или скажем, к персидской, греческой, славянской культуре? Он знает хоть одного представителей своего времени из числа известных людей таких как Уильяма Шекспира, Даниэля Дефо, Джонатана Свифта, Мигеля Сервантеса, Жан–Батиста Мольера, Шарля Перро, Лопе де Вега, Джона Мильтона, Аввакума Протопопа?.. Или он знает лично товарища Голиафа? Или же – Самсона? Или – Яфета? Или же – Нимрода? Может быть – Артаксеркса? Может быть он обладал знаниями Иешуа из Назарета? Да я забыл, что он был советником Пилата!
Не «представители Табасаран», а – предводители Табасарана! Ведь Табасаран захвачен арабами и своих же арабов они приобщали к своей культуре, а не трудяг табасаран! Они наложили дан на табасаран и собирая этот дан отправляли в свою арабистан. Об этом написано в 1867 г. Поручиком Сотниковым на странице 6 этого номера газеты. Где главенствовали тухумы «Шихкар, Маллияр, Кавх’яр, Исмаилар и т. д.» – выходцы из песчаных стран.
Наверняка ты об этом знаешь очень подробно, но не хочешь сказать, что арабы оккупировали табасаран и командовали над нашим народом, как хотели, устраивая массовые убийства во всех селения Табасарана. А почему народ массово уничтожали, и об этом говорит тебя запретили в духовном управлении республики, над которым, опять таки, заведуют арабы.

М. Гасанов: «…В проникновении восточной культуры в Табасаран огромной была роль Дербента, где сосредотачивались учебные и научные центры…»

Р. Азизов: Ещё в 1650 – 1700 годы в Дербенте имелись учебные и научные центры!? Наверное, филиал Ивановского пединститута тоже в их числе! Даже в 2020 году в Махачкале нет столько научных центров, как 400 лет назад в Дербенте! Голодный араб или вавилонянин в поисках пищи попал в Дербент и там уже – научный центр! Не надо лапши на уши!
Статья у Гасанова о рукописи Зирдагского чувака, а причём здесь такое предложение? Для чего это предложение в статье? Какое оно имеет отношение к рукописи? Зирдагский не был в Дербенте, и, – его скопированная книга. До него в Дербенте, как пишите, уже действовали «научные центры» «всех наук» и аспирантуранты, и докторатуранты, и академикатуранты… И это предложение Гасанова вычёркиваем, как не имеющее никакое отношение к истории.

М. Гасанов: «…Поскольку в прошлом все народы Дагестана за пределами края были известны под общим термином лезгины, как полагает арабист Г. Садыки, отдельные из ученых-арабистов, называвшихся лезгинами, могли быть выходцами из табасаранских аулов…»

Р. Азизов: Дорогой, Магомед, о чём мы пишем статью? Не о рукописи ли? А ты что нам рассказываешь? Из за твоих слов: «могли быть», стыдно мне, не сформировавшему шестилетнику, когда я ещё учился в подготовительном классе 1966 году. «Народы Дагестана» – а кто они? «Дагестан» – что такое? Арабиста «полагание» вы берёте во внимание, а на мои труды с доказательствами, свидетельскими показаниями, с документами даже внимание не обращаете! Скажите уж бес стеснения, чей заказ выполняете? Я знаю, на кого вы работаете, народу скажите, а то они меня не верят, от твоих уст хотят услышать!
И это предложение вычеркнули, как не имеющее отношение к истории.

М. Гасанов: «…Некоторые из них участвовали в создании арабоязычной культуры, переписывали арабские книги, охватывавшие различные отрасли богословия, законоведения, историю, географию, арабский язык, геометрию и т.д…»

Р. Азизов: «Некоторые из них участвовали…» – понятно. А где основная масса «учёных не участвовавших»? Хоть – одно имя? Почему о них ничего нет в истории Табасарана? О чём ваши кандидатские и докторские, ваши научные статьи, монографии? Почему эту категорию табасаранских учёных, не участвовавших в грязных делах арабов, утаиваете от народа? Ждем их имена и биографические данные! Чем занимаются ваши научные центры? Не исследованиями? Или научные центры в служении системе и власти? Где научный труд?
Какие высокие слова «отрасли богословия, законоведения» – глотайте народ, ведь вам не ведомо, что за ними спрятано! Главное, выкинуть термины, а там, пусть народ думает, какие мы высокообразованные, народу не досягаемые «энциклопедические боги»!
Кстати, что такое «богословие» знаете? Это наука изучающее сказанные слова своему народу, то бишь табасаранам Яхве-Мессией.
И это предложение академика удаляем, как не относящее к действительной истории.

М. Гасанов: «…В селении Зирдаг Хивского района была найдена рукопись, написанная в 1023 г. хиджры (1614 г.) на табасаранском языке арабским шрифтом…»

Р. Азизов: Вот, наконец то, что то, относящееся к истории нашли. Молодец Гасанов, сколько мы это ждали, знаешь! Всю таки у тебя имеется кое что от истории! Не зря табасаранцы ваш тухум, исходящий от напавших на табасаран арабов, терпят на своем плече, зная, что, что-то полезное от вас получит наш народ, разоренный Навуходоносором.
Так давайте разберём, что наш герой заключил в своё предложение. Нам смущает слово «найдена». Когда? При каких обстоятельствах? Кто нашёл? Фотография рукописи? Где хранится рукопись? Общая характеристика рукописи? Краткое содержание рукописи? И тому подобное. Если эти данные нет, то стоит ли доверится простому слову «найдена»? Любой может сказать: найдена, тайная комната, Магомеда Гасанова, где он спрятал исторические документы, относящиеся до исламского периода табасаран… Хотя это высказывание выражает более историческая достоверность, можно ли считать это фактью? Ведь у нас в высказывании есть много фактов: 1. Историческая личность – Магомед Гасанов; 2. У Магомеда есть своя комната; 3. Гасанов, как историк, имеет доступ к документам; 4. У него есть заинтересованность в этом; 5. Ныне действующий строй позволяет этого делать, так как строю не угодные улики уничтожается и т. д.
Видите абсурдность слова «найдена»! Мы порадовались, что наконец, хоть какой исторический факт, документ нам открыли, а оказывается это, как говорят сегодня, фейк!
И это предложение историка не выдержал экзамен, смело вычеркиваем из кандидатов в студенты.

М. Гасанов: «…Название рукописи – «Диндин асулар шубуб – имам, ислам, сунет ву» («Имам, ислам, сунна – три столпа религии»)...»

Р. Азизов: Теперь понятно, когда нашли, кто нашёл и что нашли! Нашли, когда КАМАЗами и автоматами в табасаран ворвались в 90-е – 00-е, опять, арабы. Нашёл, тот кто хотел быть в услужении им. Может они с собой привезли?! Нашли, то, за что похвалили бы его оккупанты.
Похвально! По-хваль-но!! Но очень похвально!!!

М. Гасанов: «…Имена табасаранских ученых Гасана и его сына Гаджи-Магомеда из Зирдага по значимости научной и литературной деятельности стоят в одном ряду с именами известных представителей дагестанской науки – Ш. Ободинского, М. Кудутлинского, Д. Мугинского и др. Одним из видных деятелей естественно-математических наук Дагестана конца XVII в. – нач. XVIII в. был сын Гасана Гаджи-Магомед из Зирдага...»

Р. Азизов: В каждом предложении академика, что-то «академическое» всегда есть.
В этом предложении – полнейшая фантазия: «…стоят в одном ряду…» и фантастика: «… по значимости…»!
Слова то какие подобраны вымышленному персонажу: «…видный деятель естественно-математических наук…»! Бравооооо!
Эй, куштилец, Шихмагомед Гамидов, объясни нашему неутомимому академику смысл, высказанных им, «академических» выражений! Грубо не надо! А то, мы двое с одной, и ты, один, с другой стороны, будем! 

М. Гасанов: «…Он учился сперва у отца, затем ради приобретения знаний добрался в далекий Карабах, где он учился у известных ученых-арабистов и получил разносторонние знания. В 1708 г. (1120 г.х.) Гаджи-Магомед приступил к написанию рукописи, состоящей из 278 страниц…»

Р. Азизов: А когда, он в туалет ходил?
А когда добрался в Карабах?
Имена учёных, кто они, нам тоже скажи, Магомед, мы тоже хотим у них учится, чем у вас, в академии, раз они известные!
Целый год приступал к писанию рукописи! А сколько лет ушло у него, чтобы написать 278 страниц? Бумага какой фирмы использовал? А говорят, что табасаран слаборазвитая страна была. А, отсюда видим, что в Табасаране были целлюлозно-бумажные комбинаты, металлургические заводы, станки с числовым управление – иначе откуда могло взяться перьям для письма! Великолепно была развита химическая промышленность – краски то, ведь нужны для таблиц, чертежей, рисунков…
Понимаете я о чём? Раз они (Зирдагские) «видные деятели естественно-математических наук», раз у них «энциклопедические познание» и т. д., то почему бы не быть табасарану высоко-развитой индустриальной страной, имея такие «гиганты-мыслители в разных областях наук, общественной мысли и восточной культуры»?!

М. Гасанов: «…Первая и последняя страницы не сохранились, а остальная часть цела…»

Р. Азизов: С чего бы? Наверное, когда ходил в школу, дети оторвали!?

М. Гасанов: «…Согласно комментариям Г. Садыки, её автор был высокообразованным алимом, поэтом, переписчиком книг…»

Р. Азизов: Ай-я-яй! Магомед! Кого слушаешь?! Ты его уже возвысил, а этот Садыки, хочет понизит своими завидными высказываниями! Что ты с его комментариями согласуешься: «высокообразованный алим» – что это такое?! Мыслителя, философа, математика понизили до муллы. Алим – это есть мулла! «Переписчик книг» – да это позор для нас! Нашего учёного, этот Садыки, просто, одним росчерком своего пера, сделал рабом, который служит своему хозяину, переписывая угодные ему книги!
Зачем же ты открыл эту тайну про нашего героя? Как теперь посмотреть, после этого в глаза народа?!

М. Гасанов: «…Как принято, рукопись начинается с похвалы Аллаха и пророка, затем изложены: элементы курса арифметики, таблица умножения, примеры сложения и др…»

Р. Азизов: Эй, первоклассники, выпускники первогодки, где вы, а наука возьмите ручки и начните каждый написать книгу, о том что знаете и чему вас учили!
«А нас заставляли зубрит только про аллаха и его пророка!»
Пишете, то что вы вызубрили и ещё примеры сложения умножения.
«А деление и вычитание?»
Вы и это знаете? Так, вы же настоящие мыслители, в различных сферах наук! Я вас поздравляю с завершением учёбы! «А дипломы?» Назовите моё имя – вот вам и диплом, и институт! Идите, вы учёные мои!

М. Гасанов: «…В рукописи содержатся также астрономические таблицы, десятки страниц о календарях, составленных на азербайджанском языке...»

Р. Азизов: Наш учёный-арабист, вдруг, с чего не возьмись, начал писать на азербайджанском!
А вы говорите…
Может, он эти листы рукописи у кого то спёр?! Или то что нашёл в Карабахе с собой принес?! Молодец мужик, находчивый оказался!
«…Десятки страниц о календарях…» – значит, десятки, это от двадцати до ста! Возьмём среднюю цифру – пятьдесят страниц! А почему, ты, Магомед, вместо «десятки» конкретную цифру не озвучил? Трудно было посчитать из 278 страниц сколько про календарей? Или, у вас, это мелочь, на которое не обращает внимание? У вас в руках рукопись видного учёного, а вы даже не посчитали нужным считать листы про календарей! На 50 страницах, сколько календарей можно разместить и описать их! Где это всю? Какие календари? Чьи? Хотя бы сфотографировали из них один лист с чьим то календарём! Смахивает, опять на обман? Фейкович Фейк! Мы тебя боготворим! Не подумайте, что это я говорю нашему Магомеду. Его превосходство Фейку (Обману), это говоры.

М. Гасанов: «…Это первый из южнодагестанских ученых, создавших произведения на азербайджанском языке…»

Р. Азизов: Пошло, поехало: от рукописи к личности! А чё так коротко? А что, разве было страна, область, район такой «южнодагестан…»? Эй, Низами Генджяви, Насими, Аббасага Бакиханов, что позволяете Магомеду Хюриккскому? Почему он раскидывает всемирно-известных учёных по территориям? Или же это хитрый ход, чтобы показать в чем то первенство?!

М. Гасанов: «…Рукопись Гаджи-Магомеда не ограничивается изложением точных наук. Она содержит ценные сведения по истории, филологии, этнографии; в ней можно найти материалы по другим до сих пор малоизученным вопросам…»

Р. Азизов: «…первый из южнодагестанских» свою функцию выполнил, теперь опять возвращается к рукописи! Если сведение ценные, скажи нам о них! «В ней можно найти…» – двусмысленное расплывчатое значение! А возможно и не найдёте сведения! Так, есть или нет? Да, я забыл, история не точная наука! Пардон! Смысл первого предложения пропустил! Там об этом и говорится: «не точная»! Прямо об этом не говорится, но «в ней можно найти»!

М. Гасанов: «…Так, имеются данные о средневековых городах – Семендере, Беленджере и т.д., о торговых путях, городах Закавказья и расстоянии между ними, о Каспийском море и т.д…»

Р. Азизов: Это всю понятно, а гдееееее конк-ре-ти-каааааа! Раз имеется данные, приводи эти данные! Что боишьсяяяяяяяяяя! Общие слова к наукам не относитсяяяяяя! Да, я забыл, история же не наука! Магомед сам сказал, что она не точна! Так, что морочим голову то, народам?! Давайте возьмёмся за стоящиеся дела! Будем изучааааатьььььь…

М. Гасанов: «…Гаджи-Магомед был переписчиком и распространителем восточной литературы, культуры среди горцев Дагестана…»

Р. Азизов: Давайте так: Гаджимагомед переписывал и носил. Или не так: переписчик и носильщик? А может так: переписчик и распространитель! Эти твои слова, Магомед, или Садыки тебя подсказал? Аааааа, на рукописи так написано?! Верю, верю, что ты, не доверяешь своему корифену?! Ещё раз, какой, какой литературы? Среди кого распространял? Среди горцев, да?! Раз распространял, а как он успевал трактаты свои учённоческие написать? Или он не писал? Как он успевал книги переписывать? Или не переписывал? А распространял, распространял, распространял… религию арабов? А? То есть, он тоже был в числе арабов, напавших на табасаран, в нулевые годы, в КАМАЗах, с автоматами Калашникова?! То есть арабы свои набеги на табасаран вообще не прекращали и не намерены прекращать! Сразу поднимает тревогу, как их религию где то ущемляют! Ведь это их «бизнес» на нас!
Ох, пропагандист ты наш Гасанов, наследник курейшитов! Лучше скажи прямо, что потеряли курейшиты в табасаране?

М. Гасанов: «…В конце одной из переписанных книг сделана запись: «Переписал у своего учителя, покровителя общества нашего, Гаджи-Амина, сына Гаджи-Юсуфа Дагестанского, 18 (числа) шахбана (месяца) 1120 г. хиджры закончил переписывать…».

Р. Азизов: Точно там было слово «Дагестанского»? У меня уже нет доверие к так называемым историкам. Точно – «Дагестанского»? Теперь вот на что нужно обратить свое внимание, раз Магомед утверждает что это слово было. Хорошо, Магомед, тебя верим. Но, сначала у нас вопрос: статья, вроде, о рукописи Зирдагского, а теперь рассказывается о записи на одной из переписанных книг. А зачем нужна нам эта переписанная книга и запись? Какое эта имеет отношение к рукописи? У меня тоже есть переписанная книга и я там сделал запись, что, когда умер Брежнев я находился в Ростове. Когда пройдут года, историки несомненно укажет на город Ростов. Но, на Ростов какой? На Пиге расположенный или – на Дону? В то время слово «дагестан» означал высокогорную часть восточного Кавказа, где, о основном проживали хушетцы, бежтинцы, тляратинцы. К тому времени Табасаран уже давно был разорён твоими предками. Если в имени тех учителей имеется приставка «гаджи», то они все являются меккинскими аллахитами. Что они могут учит? Сами понимаете. Если, вы считаете что слово «Дагестанского» имеет сегодняшнее значение, то запись сделана после 1860 года. Например, какое значение имеет в этой статье употреблённое слово «Зирдагский»? Правильно! Что этот человек из селения Зирдаг! А на самом деле что означает «Зирдаг»? Правильно! Место утопающее борщевиком! Так и «Дагестан» означает межгорье, а не страна гор! В горах люди не живут, они живут у подножия гор, где можно заниматься себяобеспечением.

М. Гасанов: «…Здесь же сказано, что он продолжает работу по переписке других рукописей и книг…»

Р. Азизов: Раз сказано, то что мешало полностью запись воспроизвести, цитировать? Мы и без твоего вмешательства поняли бы! Но этого нет, поэтому тебя приходится проявит наученных в ваших научных академиях «художественные хитрости». Если кто не знает, такое «вмешательство извне» – «Здесь же сказано» – является приёмом жречествовоние, которому учат в академиях Академии Наук. Этот приём они называют «сокращение до сути».

М. Гасанов: «…Гаджи-Магомед, как и его отец, в совершенстве владел арабским, турецким, персидским, а также многими кавказскими языками: азербайджанским, кумыкским, лезгинским и другими…»

Р. Азизов: Неужели? «В совершенстве»? «И другими»? Какие же были эти «другие»? Одно пустословие! По сути, Магомедом перечисленные языки является одним ареальным языком. Почему он и его отец не знали русский, или испанский, или иврит, арамейский?..

М. Гасанов: «…У Гаджи-Магомеда учились выходцы из лезгинских, даргинских, агульских аулов…»

Р. Азизов: Как у переписчика могли учит? Такое впечатление, что этих «Зирдагских» в каждом абзаце статьи разные личности. Нашли общеарабское имя последнего тысячелетия «Гаджи–Магомед» и под этим именем десятки тысяч человек превратили в одного. Теперь, разберись, голову ломай, а какой, который Гаджи–Магомед! Арабские аллахиты до такого состояния разорили Табасаран, что каждого десятого превратили в такое имя. Таким способом заставляет антисила восхвалят себя. А люди об этом не думают. Им кажется что, они служат Всевышнему, а на самом деле они находятся на ниве антихриста.

М. Гасанов: «…На родине Гасана, ГаджиМагомеда Зирдагских обнаружено несколько листов молитвенника, переведенного с арабского на табасаранский...»

Р. Азизов: Они там валялись и «обнаружено»! А с чего посчитали что переведены с арабского? Может – с тувинского? Раз «листы молитвенника», то точно – с ватиканского языка! У арабов молитвы нет. У них – намаз, дюа, заклинания, талисманы, проклятия, бесчисленные обряды по всякому случаю и тому подобное. На этот раз ты правильно говоришь, Магомед, что нашли на их родине. А их родина мы, табасаране, знаем где находиться – там, откуда они пришли к нам с «добрыми и человеколюбивыми» намерениями!

М. Гасанов: «…Эти памятники дают основание заключить, что наличие аджамской письменности у табасаран в XVIII в. и более ранний период не вызывает никакого сомнения...»

Р. Азизов: Так, так, так, листы по щучьему велению или по велению историка?, превратились в «памятники»! Скажите, как оформляются найденные ценности, артефакты, памятники? В каком, они (эти памятники), музее или научном центре находится, скажи, и мы хотим на них посмотреть! Не хорошо от друзей спрятать! Или академик не знает как доводится информация о найденных вещах? Ничего об этом в законах не написано, да? Ссылка где?! А как они «дали основания заключить»? Мотивы, гипотезы не отменены! А если «вызывает сомнение», то – что? У табасаран в табасаране аджамская письменность?! В табасаране арабы являются аджамистами. Значит у арабов должна быть аджамская письменность на основе табасаранского алфавита. Вы об этом не подумали? Подумайте! Знайте, что арабы со времён Агари и Измаила до своего халифатства были в услужении табасаран, когда они ещё жили в окрестностях Генисаретского моря. Ещё тогдашний свой гнев, арабы выливает на табасаран, потому теперь нас держать под жесточайшей гнётом.

М. Гасанов: «…Выявление аджамской письменности у табасаранского народа – весьма важное явление в истории культуры Дагестана...»

Р. Азизов: Точно «весьма важное»?
То есть, аджамской письменности ещё не выявлено, но выявление будет являться «важным явлением»!
Не так.
А как?
Вот так: явление выявлено и оно весьма важно!
Где, как выявили? Покажите ссылки, документы!
Вообще то мы о рукописи того вымышленного героя, а мы про аджам и культуре абстрактного «Дагестан» именуемого!

М. Гасанов: «…Об ученых, подобных Гаджи-Магомеду Зирдагскому, академик И.Ю. Крачковский писал, что «дагестанские ученые того времени владели уже всей полнотой общеарабского наследия своих веков...»

Р. Азизов: Хватить размазывать мозги! Что означает: не надо размывать мышление читателя! Ещё проще: перестань употреблять вещи не по назначению! Ещё понятнее: не обманывай! Что такое «Об учёных, подобных …Зирдагскому»?
Здесь вывод такой: мы уже знаем, что был какой то мужичок в Зирдаге, которых сотни, и натянули на него, помимо его воли, одеяло, сотканное из лжи академика. Значит Крачковский, о таких вот бедолаг, так и высказал: «владели всей полнотой». Полнотой чего? Арабского наследия! Что такое «арабское наследие» мы уже выяснили. Остаётся нам выяснит «владения полнотой». В данном контексте это выражение означает: поняли весь суть исламизма.
Само собой Крачковский знать не знает так называемых «дагестанских учёных». Просто и понятно этими словами он высмеивает «ткущих одеял» для своих интересов. Эти слова никакого отношение к истории, тем более к рукописи не имеет. Это всю пустышка – нет ссылки!

М. Гасанов: «…В равной степени их интересовали и науки грамматические, трактаты по математике и астрономии.»

Р. Азизов: А это блуждающее выражение Гасанова откуда, к чему? Если к чему, то как оно оказался в конце статьи? Корова вышел из стаи и стая (волков) как Рашид, съела её.
Видите хоть одно предложение верное относящееся к заглавию статьи?
Да, да где то одно предложение промелькнуло…
Промелькнуло «голым», без обоснований, без ссылок на какие то не были источники!
Соблюдены ли нормы преподнесения исторического материала?
Так, кому должно принадлежит звание академика по истории? Правильно – мне!
Вы думаете, что об этих ошибках сам автор статьи не знает?
Есть два варианта:
1. Не знает. Раз не знает, то как его избрали академиком и как получил ученые звания?
2. Знает. Раз знает, то почему информация дана искажённо, не полноправно и полноценно? С какой целью?
Теперь нам охарактеризовать автора?
Обратите внимание, как он хитро и последовательно спропагандировал, чуждую табасаранцам арабскую религию по заказу ватиканских пап.
Не думайте иначе, он хороший человек на век!
Конечно, дорогой мне аксакал, прости меня, что я не поступил с твоей статьей по академически!
А что ты хотел услышать от пастуха в адрес академика академии наук Российской Федерации!
Каково слово сходящее с языка, таково и идеалы его!


Рецензии