Главная ошибка Цезаря

В книге «Марк Антоний и Григорий Потемкин, уроки судьбы» рассматриваются судьбы Марка Антония, Юлия Цезаря, Клеопатры и других деятелей Римской республики. Анализируются сходство и связь их судеб с судьбами Екатерины Великой и Григория Потемкина, рассматриваются исторические параллели с современными персонажами и политиками в процессе эволюции личности в 21 веке.

ГЛАВА I РИМ 15 МАРТА 44 ГОДА ДО Н.Э.
Поначалу заговорщики ожидали, что убийство Цезаря повлечёт всеобщее ликование. Cразу же после убийства они заняли Капитолийский холм в центре Рима. Антоний знал о готовящемся заговоре, об этом трезвонил весь Рим, не раз предупреждали и самого Юлия Цезаря. Везде и всюду писали на стенах домов, разбрасывали листовки «Смерть Цезарю!». Это было явным свидетельством накопившейся злости и ненависти по отношению к Юлию! Однако многие воспринимали это всего лишь, как пустые угрозы.

Казалось, заговорщики все учли. Но у судьбы свои законы, они не учли главного! Легионеры и народ любили натренированного, худощавого, среднего роста Цезаря. Для них он был почти родным и своим. Неведомая сила влекла и самого полководца к простым людям. Если с сенаторами он часами спорил, оттачивая свое ораторское мастерство, то среди людей отдыхал душой и телом. Он часто стремился посидеть со своими верными солдатами, поесть их простую пищу. Не обижался на острое словцо. Весь Рим судачил о Клеопатре, ее сыне Цезарионе, конечно же, осуждая лысого развратника. Цезарь устал объяснять, что его просто околдовала эта гречанка. Не мог он ей отказать в помощи, к тому это было в интересах Рима.
Но какой он развратник? Вся жизнь в седле в походах. И все ради богатства и благополучия римлян. После смерти дочери, в этом была и его вина, он мечтал о наследнике. Был, правда, и внебрачный сын, которым он гордился, предлагал помощь, но не афишировал свой давний грех молодости.   

Да, на старости Юлий все больше превращался в мечтателя и романтика! Мечтать не вредно! Но разве позволительно мечтать во власти? В неизвестном направлении испарились аналитический ум, трезвый расчет и хладнокровие Цезаря. В своем завещании он требовал выполнить свои обязательства перед легионерами, заплатить деньги и наделить землей. Неужели он не понимал, что это означает передел земли, собственности и продолжительную гражданскую войну? Неужели не сознавал, что в Риме начнется новая кровопролитная война?

К тому же Цезарь просто устал от жизни, потому мечтал о новом походе на богатую Парфию. И тогда он вновь почувствует вкус победы и интерес к жизни. Рим всегда устраивал триумф победителю с богатой добычей на множестве повозок. Все забудут о Клеопатре, вновь будут чествовать и превозносить его. И Юлий уже почти готов к походу.

Смерть Цезаря предчувствовали и оплакивали не только люди. Недавно ему рассказали, что табуны коней, которых он при переходе через реку Рубикон посвятил богам и отпустил на волю, отказываются от еды и проливают слезы.
С утра 15 марта Цезарю нездоровилось. Он подошел к столу и заснул. Ему снилось, как он летает под облаками, где сам громовержец Юпитер пожимает ему десницу. Само тело словно оцепенело и отказывалось идти.

«Бессмертные боги храните нас», — не переставая, постоянно молилась супруга Цезаря, который вскоре должен был уехать в Парфию. У нее уже нет сил, вся на нервах она предчувствовала петлю, что все туже затягивалась на шее Цезаря. Постепенно превращаясь в безликую тень, она не хотела пускать своего супруга в Сенат.


Рецензии