Не верьте стоматологам...

Я с детства люблю сладкое – и неудивительно, что из-за этого частенько посещал стоматологов. Теперь же я решил поделиться кое-какими наблюдениями и выводами о странностях современной стоматологии.

Для начала затрону тему пломбирования зубов, точнее – ухудшения качества бесплатного пломбировочного материала. Я хорошо запомнил надёжность бесплатных пломб, которые ставили мне в подростковом возрасте; их можно было бы назвать вечными, если бы те запломбированные зубы, в конце концов, не пришлось удалять во взрослой жизни. Зато в той самой взрослой жизни мне пломбировали уже другие зубы, причём, качество новых пломб заметно отличалось от прежних – и далеко не в лучшую сторону: эти пломбы крошились и быстро выпадали, так что менять их приходилось в среднем раз в год. То есть если раньше БЕСПЛАТНЫЕ пломбы делались долговечными, то теперь сами стоматологи стали объяснять, что более надёжными являются те пломбы, за которые нужно ПЛАТИТЬ. Но ведь так было не всегда – я помню это! Стало быть, наша медицина нарочно ухудшила качество бесплатного пломбировочного состава, дабы пациенты охотнее пользовались платными услугами, – иного объяснения я не нахожу!

Теперь упомяну кариес и связанные с ним странности. У стоматологов простая логика: «если кариес, значит – нужно пломбировать, и никак иначе!». Поначалу я не спорил, думая, что врачам, действительно, виднее. Но переломный момент всё-таки наступил, когда одна докторша обнаружила кариес на зубе, который лично мне казался абсолютно здоровым. Всё же я решил довериться ей – и это, судя по всему, стало большой ошибкой. В общем, она рассверлила мне зуб и поставила пломбу, которая быстро стала крошиться и скоро выпала; впоследствии эта же докторша ещё не раз пломбировала тот зуб (в среднем – раз в год, как уже упоминалось), с каждым новым разом зачем-то продолжая рассверливать его внутри. Хотя зачем было сверлить зуб, который всего-то следовало замазать новым пломбировочным материалом, – мне так и осталось непонятным. В общем, от такого «лечения» стенки зуба настолько истончились, что сами начали крошиться и темнеть, и скоро стало очевидно, что зуб придётся удалить. Увы, на этом злоключения не закончились. Уточню, что к тому моменту я уже лишился пары зубов – их вырывал стоматолог-хирург, работой которого я оставался доволен (в отличие от «деятельности» стоматолога-терапевта); но, так как к тому моменту уже вовсю бушевала истерия по коронавирусу, далеко не все стоматологи работали (включая того самого хирурга). В итоге, я записался на приём в другую поликлинику, к другому хирургу, у которого, похоже, совсем не было опыта в удалении зубов. Что меня сразу насторожило, так это то, что пациенты проводили в его кабинете по полчаса, а то и больше. Хотя, казалось бы, дел-то – вырвать зуб! Впрочем, когда подошла моя очередь, я понял, что у этого молодого врача просто нет достаточной физической силы для удаления зубов, и действовал он иначе: сначала расшатывал зуб, потом, если коронка ломалась, досверливал и извлекал остатки. Именно так он удалял мой зуб, а результатом такого «лечения» стала огромная дыра с каналом в гайморову пазуху, из-за чего воздух и жидкость часто попадали изо рта в нос и обратно. Заживала эта рана очень долго; как следствие, из-за неё мне пришлось перенести ещё и гайморит. Так вот закончилась вакханалия с зубом, который я даже не считал больным – и очень пожалел, что доверился чужому мнению.

Подытожу: лишь в процессе всей этой непотребщины с постоянными пломбированиями ранее здорового зуба я решил для себя, что в дальнейшем не стану без нужды лечить зубы (и так из одного пломба постоянно выпадала – не хватало ещё и с другими той же проблемы!). К счастью, хотя бы к этому выводу я пришёл вовремя, ибо та самая докторша, лечившая вполне здоровый зуб, впоследствии наметила своим свёрлам новые цели. Кратко говоря, от лечения других зубов я отказался – решил, что лечить буду лишь тогда, когда они заболят, а до тех пор лучше их не трогать. И, как оказалось, не зря; вскоре я убедился, что то, что врачи именуют кариесом, далеко не всегда распространяется без лечения «на опережение». Пока что исключением из этого правила стал лишь один зуб, который всё же пришлось пломбировать (что было очевидно даже мне!), но это всё – прочие «больные» зубы я не подставлял под свёрла без нужды, и пока не жалею об этом – живу с ними уже не первый год, и так называемый кариес почему-то не может добить их. Конечно – в основном, потому, что я перестал злоупотреблять сахаросодержащей едой; учитывая, как часто я пью чай и кофе со сладостями, давно нужно было задуматься об альтернативе обычным конфетам и печенью - ту самую альтернативу я увидел в продуктах на фруктозе и сорбите. Таков мой опыт.


Рецензии