Велесова книга и мидийский царь Киаксар

Геродот в своей «Истории» описывает следующий случай:

«…28 лет владычествовали скифы в Азии и своей наглостью и бесчинством привели все там в полное расстройство. Ведь, помимо того что они собирали с каждого народа установленную дань, скифы ещё разъезжали по стране и грабили все, что попадалось.
Тогда Киаксар и мидяне пригласили однажды множество скифов в гости, напоили их допьяна и перебили. Так мидяне восстановили прежнее величие своей державы…» /1/

А вот как этот случай описан в «Велесовой книге»:

«Были они у Карани (небольшой городок близ современной Керчи),  и это был маленький город на берегах морских русских. Был там князь, который повелел бить эллинов и отгонять их от Руси. Снарядил он рать и конницу, и пошёл на них, и боролся с ними. А эллины плакали о печали своей и просили, чтобы им платить дань. И собрали с них дань - овец на заклание и вино.
И тогда эллины, видя, что русичи много пьют, решили на них наброситься и побороть их.
Пришёл на заклание волхв и брат его Соловей. И сказали они русичам:
«Не напивайтесь этими дарами!» Но не послушали  их  русичи. Напились.
И в тот день эллины набросились на них и разбили их. И, погибель свою видя, русичи отошли в степь. И там осели, и силы свои собрали, и пошли обратно на врагов, и победили их, ибо боги нас поддержали, и руки наши укрепили, и мы одержали победу.
С тех  пор было семьдесят князей наших, таких как Мезислав, Боруслав, Комонебранец и Горислав»

Геродот описывает события, которые произошли около 590 г. до н.э.. Если принять среднее время правление одного князя 20 лет, то приведённые строки «Велесовой книги» соответствуют 540 г. н.э.. /2/ Возможно, что среди перечисленных князей указан Великий князь киевский Мезислав (771 – 842), который в 797 г. взял в жёны племянницу царицы Ирины и её брата соправителя Константина. Этому событию предшествовала осада Сурожа князем Бравлиным. Возможно, что эти события связаны между собой, если вспомнить, что двести лет спустя Владимир принудил выдать за него византийскую принцессу Анну осадив Корсунь.

Для того, чтобы интегрировать этот рассказ в повествование «Велесовой книги» фальсификатору необходимо было практически наизусть знать содержание «Истории» Геродота, что представляется практически не вероятным, учитывая какой объем исторической информации представлен в самой «Велесовой книге».


/1/ Киаксар (перс. Увахшатра) - царь раннерабовладельческого государства Мидии (около 625-584 годов до н. э.), сложившегося на территории Северного Ирана и Иранского Азербайджана.
Борисфенида (на острове Березань в устье Днепра) — первая греческая колония в Северном Причерноморье, позднее её центр переместился севернее в Ольвию; основана ок. 647 г. до н.э.
/2/ Чтобы совместить даты Геродота и "Велесовой книги", надо принять среднее время правления одного князя 20,7 лет, что представляется вполне допустимым, если учесть, что современный Президент России В.В. Путин в 2030 отметит свое 30-летние президентского служения.
Причём, надо отметить, что анализом "Велесовой книги" занимались профессиональные учёные досконально знакомые с историей античности, и ни один из них не отметил этого совпадения, а фальсификатор, не только абсолютно точно вычислил дату описываемого события, но и указал её связь со временем написания самой "Велесовой книги". Очень сомнительно, чтобы из предполагаемых фальсификатов кто-то мог проделать подобную интеграцию не прямого текста Геродота, а его художественную интерпретацию. Сулакадзев был авантюристом, но не знатоком истории, и уж тем более не литератором. Миролюбов был литератором, и он вполне мог переработать текст Геродота соответствующим образом, но он не был профессиональным историком, чтобы во время создания мистификации соотносить события с такой точностью. Художественное мышление и научное находятся в разных полушариях головного мозга. Каждое событие по отдельности такой мозг создать может, но вот интегрировать их вместе нет, для этого нужно обладать сверхгениальностью, в которой Миролюбов не был отмечен.


Рецензии