Сны о чём-то большем

Те кто умирают, уходят в небо.
Откуда я это взяла? Наверное из каких-то обрывков разговоров, услышанных в детстве.

Но детство кончается, и ты узнаёшь про физику, космос, и про то, что небо — это воздух и облака. Вот и всё.

Только я всё равно говорю с тобой, обращаясь к нему.
Когда жизнь выталкивает в свободное время, память тоже свободна.

Серые облака несутся сквозь меня. Дождливо сегодня. Зато и спокойней рассказывать что нового прочитала, как было сегодня на работе. О том, что теперь я не люблю свободное время. Лучше занять его до отказа и будет некогда думать, некогда вспоминать, что тебя нет.

***
Между мирами можно ненадолго задержаться.
Полусон-полуявь — единственное место, где теперь я могу спрятаться.
Не на долго — сон столкнёт, утащит туда, где ничего не понять и всегда одно и тоже.

***

Я не знаю тех, кто дал мне нож. Не знаю почему они наполнили меня гневом. Я рвусь, взбежав по лестнице, всадить нож в спину тому, кому велели.
Кто велел? Не видела лиц.

Нож смялся, будто полоска фольги.
Какая досада.
Те, кто приказал или сказал, или велел, ждут, а я не выполнила задания.
Мне снится страх перед ними. Хочу уйти — пусть накажут. Мне всё равно —гнев оказался таким же миражом, как и нож.

Интересно, а кто тот, кого мне не удалось убить? Поднимаю взгляд и встречаюсь глазами с тобой.
Невозможно — ты умер, я не могу видеть тебя живым. Странно. Во сне никто не помнит про смерть. Или это игры сна, и тут ты живой уже навсегда?
Как много любви в твоём взгляде. Нашей любви. Оборванной, срезанной, отнятой случайно.

Мне не чудится? В твоём взгляде не только любовь и печаль, а что-то ещё. Вина?
Но никто не виноват — это просто несчастный случай.
Почему ты здесь? Что за смеющаяся толпа людей вокруг?
Вечеринка? Ты же их на дух не переносил.
В мире мёртвых всё так меняется?

Твой ответ бьёт наотмашь.

— Тебе лучше было думать, что я умер, а не знать, что я рядом с другой.
Размытый женский силуэт колеблется за твоим плечом.


***

Ты можешь задержаться на границе миров. Я иду в золотистом сумраке, не желая ни просыпаться, ни возвращаться туда, где только что узнала — ты жив и предал меня.

Но этого не может быть.
Глупый сон отчаявшегося воображения. Может я просто устала? Все эти месяцы мне и так не поверить в твою смерть. Прошло полгода, а я так и не закрываю дверь на ночь — вдруг всё неправда и ты вернёшься, как и обещал.
Да, я почти рехнулась.

***

Ушёл к другой? Какая глупость. Игры мира снов. Никогда даже не ревновала. Да, мне было смешно видеть, как та девушка хотела тебя привлечь. Дорогие подарки на все праздники. Я отмечала их сразу — точно её. Смешно и глупо, но ничего такого.
И учились вы вместе, а теперь и работаете. Ну не сложилось у вас когда-то. Не дурочка же: не будет до конца жизни бегать за тем, у кого уже есть семья.

Я не видела её лично. Только на ваших институтских фотках. Красивая девочка.

А теперь мне начали сниться сны, где ты жив, но ушёл к другой.
Странно, что мне могло такое присниться.

Страшно, что пошли чередой, и передышка на границе миров была единственным отдыхом, похожим на счастье.

***
Всё-таки можно научиться задерживаться на границе миров.

Здесь бесподобные цвета. Их нет на земле. Красиво, спокойно и не хочется возвращаться: ни просыпаться ни засыпать.

***

Почему ты говоришь одно, а в глазах у тебя другое. И опять этот силуэт за твоим плечом.
Я уже сто раз слышала, — пожалели меня, лучше для меня. Будто твоя смерть может быть лучше?
Ты дурак если так думаешь.
Хотя дура я — почему мы говорим, называя разные цифры: "Ты не умер, ты ушёл с другой, поэтому десять лет я живу спокойно".
Десять? Но прошёл только год, и что за просьба в твоём взгляде?

Мерцающий позади тебя силуэт, с каждым сном обретает детали. Прядь белокурых волос, серо-голубой цвет глаз и вязанная шапка.
А я ведь такую видела. Где?

***
На границе между мирами сегодня нет ничего сияющего. Да, и раньше не было. Просто и зелёный, и голубой, будто смешаны с серебром.

***

Горе можно заливать водкой, работой, чем угодно, лишь бы не соображать и не думать о том, что знаешь.

Но сначала надо выдержать все традиции.
Я не плачу и не пью.
Напьюсь потом, когда останусь одна и тогда может быть и расплачусь. Хотя зачем? Потому что не вижу того что произошло? Знаю, но не вижу. Не надо пробовать объяснять — я и сама ничего не понимаю.

Что ты просишь понять, глядя на меня? Что ты поступил как-то ради меня?Но ты никак не поступал. Уехал и не вернулся — смерть обрывает жизни. Это её решение. Не наше.
Тем, кто остался здесь, приходится пройти через скорбные похороны и дурацкие поминки с которых хочется убежать.

Та, в вязанной шапке, была на похоронах. Мне её жаль. Я вижу — ей плохо.
Плохо на "Ковалёвском", плохо здесь: опрокидывает одну рюмку за другой, я не вмешиваюсь — всем нам сейчас больно.

А потом она плачет на лестнице — истерика.
— Вы не знаете! Ничего не знаете! Я во всём виновата!

Не надо было столько пить. Видно сегодня, я тут ещё и за того, кто всех успокоит и поддержит. Странная роль, но под стать моему состоянию: всё могу, но всё, как в тумане.
Действия всё-таки чёткие и, подойдя ближе, обожглась об взгляд заплаканных, пьяных глаз. Сколько ненависти. Откуда?
Крик на весь дом:
— Уберите её! Пусть уйдёт! Я виновата! Во всём виновата!

Дурочка. В чём ты можешь быть виновата?
Пусть проплачется, пусть чудит.
Ей проще — алкоголь выветрится, и мир станет прежним.


***

Теперь оказывается речь уже не о десяти годах, а о сотнях лет? Шутишь? Там, в мире без тебя, прошло чуть больше года. Да скажи прямо, что ты хочешь от меня? Что тебе так нужно мне сказать?

Никто не виноват. Так случилось. И не ври мне, ты не предал бы меня никогда — это я знаю.

***

На границе миров, как на экране, — фрагменты нашей жизни. Хороший вечер. Мы как обычно, идём по улице. Просто гуляем после работы. Это что за дурацкие вопросы про спиритизм? А тебе то что? Решил побаловаться мистикой? Ах, эта та девчонка рассказывает о сеансах. Нашёл какую ерунду слушать. Глупости это всё. Куда-то ходит и говорит что здорово? Чему там учат? Да не слушай ты. Ну балуются кто чем — люди доверчивы. Или хочешь, пошли крутанём дома тарелку, вдруг Пушкина вызовем. Ну что ты смеёшься? Ладно, ладно молчу. Давай о чём-нибудь другом поговорим.

***
На границе миров, вспоминать что-то — нарушить границу своего восприятия. Здесь все смешивается, и уже не понимаешь видишь ли ты то что было, или то, что тебе снилось.

***

В твоих глазах уже отчаяние, а силуэт за плечом доволен и сыт.
Теперь я знаю к кому ты ушел.
Но ведь это не так — ты умер.

Грань сознания между двумя мирами становилась всё чаще скользкой.
Я не понимала лавины этих снов, а они повторялись и повторялись, доходя до абсурда, не давая жить теперь уже даже во сне.

Я готова сойти с ума, лишь бы только никогда больше не видеть мира, где ты живой и на сотни, а может и тысячи лет, щадя меня, будешь с другой. Но ты ни разу не сказал, что любишь её.

Да и не мог сказать — это было бы ложью.

***

Сегодня сон залит солнцем и летом.
А ещё водой. В ней тонет трава, и я стою босиком, следя за тем, как поток переливаясь зелёно-хрустальным, несётся вдаль.
Мне совсем не страшно, скорее здорово.
Лето, солнце и я на даче.
А что здесь делаешь ты? Стоишь у калитки, словно боишься зайти. Словно чего-то ждёшь. Чего? Чтобы я побежала к тебе на встречу?

Но я так устала от всего того, что вижу в снах. Понимаешь, устала. Устала от холода и темноты того мира, где ты живой, но не со мной. Видишь, сегодня в нём иначе. Так дай постоять под лучами солнца, посмотреть как трава колышется под слоем сияющей воды.

И сегодня ты далеко, и я не вижу о чём говорит твой взгляд. Так дай мне и не увидеть его, хотя бы один раз.
Я не побегу к тебе навстречу — разгадывать загадки я не умею.

Закрыть глаза и не смотреть в твою сторону, но что-то разворачивает меня и я вижу — ты на тропинке рядом с домом. Что у тебя в руках? Тапки? Зачем они мне? Так хорошо стоять босиком в тёплой воде, чувствовать как трава щекочем кожу.
Оставь меня здесь. Здесь, под этим солнцем, в свете и тепле и без тех головоломок с которыми я проснусь.
Уходи.

***
На границе миров в этот раз я не хочу оставаться. Что-то не то в душе. Чувство вины, беды гонит туда, где мир не снов, а реальности. Мне надо обязательно проснуться.
Я всё поняла.

Мне надо проснуться, чтобы нырнуть снова в мир сна и найти тебя там. Выдернуть тебя их призрачных рук силуэта, — тысячелетий тогда не будет.
Мне надо проснуться, чтобы снова заснуть.



На границе миров теперь наверное так же приятно бывать. Вот только я туда давно не стремлюсь попасть.
Сны снятся разные, но не те где ты.


Рецензии