Наперекор судьбе. гл. 1 Опасное замужество

 «Если б раньше я знала,
  Что так замужем плохо,
  Распустила бы русу косоньку,
  Да сидела б я дома».
                Песня

            В тот день я решила сходить к гадалке. Не то, чтобы я сильно верила, но все же интересно было, что она скажет мне о будущем, тем более, что в жизни у меня наступила какая-то неопределенность, и отношения с мужем зашли в тупик. Гадалка, раскинув карты, сказала мне страшные слова: «Немедленно уходите от мужа, иначе вас ждет смерть в скором будущем». Нельзя сказать, что я об этом не думала, я об этом, можно сказать, мечтала. Но уйти куда? Не могла же я уйти просто на улицу! Я хотела подождать до осени, раньше Сашка не соглашался резать свиней; возьму свою половину денег и прощай Саша! Куплю себе хоть какую-нибудь развалюху где-нибудь в селе. А уйти сейчас, да еще с такой кучей вещей, это просто нереально. Не могу же я жить на улице! И куда девать вещи? Но слова гадалки не шли у меня из головы. А вдруг это правда? Тем более, что в последнее время он все чаще говорил о том, что убьет меня, и даже рассказывал, как он это сделает.
А началась эта история три года тому назад, когда один мой знакомый предложил мне познакомиться с этим выродком. Но тогда  я еще не знала, какой это моральный урод, и согласилась. Просто хотела выйти замуж. Очень тяжело было одной. В частном доме всегда трудно без мужика: то забор валится, то крыша протекает; да и хозяйство держать невозможно, и зачем тогда жить в селе, если не держать хозяйства? К тому же и страшно одной, особенно если ты еще молода, и всякий старается тебя обидеть. Поэтому я и повелась на это. Сашка жил с матерью в Натягаловке, а там все мужики работящие или почти все, вот я и обрадовалась, думала, что и мне такой достанется, да не тут-то было, это я стала для него рабыней Изаурой на целых три года.
Договорились мы с тем знакомым, что пойдем к Сашке в гости. Интересно мне было посмотреть на него, тем более, что тот мужик расписал его, как какого-то супергероя: и руки-то у него золотые, и все делать умеет, и такой до работы прямо-таки охочий, и одет-то он  с иголочки, и не пьет, боже упаси! Ну прямо-таки так расписал, что бери его в рамочку и вешай на стену вместо иконы. И молись на него. Непонятно только, за что жена его, такого хорошего, покинула и осталась одна  с двумя  малолетними детьми. Пошли мы к нему утром.  А тут ко мне прицепилась песня из мультфильма  про Пятачка: «Куда идем мы с Пятачком, - большой, большой секрет» и дальше:
                «Кто ходит в гости по утрам,
                Тот поступает мудро:
                То там сто грамм,
                То там сто грамм,
                На то оно и утро».

            Ворота открыл нам сам Сашка. На нем был одет фартучек, и выглядел он таким домашним, что меня это просто умилило. Тот мужик, с которым я пришла, предупредил его, и он решил блеснуть своими кулинарными способностями. Мать его тоже была дома. Они накрыли стол и пригласили нас. Мать говорила без умолку, нахваливая своего сыночка, а сама острым глазом разглядывала меня: нет ли каких-нибудь изъянов. Потом, когда мы поели, Сашка вызвался показать мне дом (мы сидели в летней кухне). Дом действительно был большой и красивый. Пока мы осматривали дом, он, не откладывая в долгий ящик, сразу же заговорил о женитьбе. Я удивилась, зачем он так торопится. Он объяснил, что, якобы, я ему так понравилась, что он хочет поскорее сойтись со мной. Что касается характера, то он видит, что у меня характер покладистый, а он постарается быть хорошим и во всем помогать, так что причин для недовольства у меня не будет. На самом деле причина была более простая: в городе знали, какой он придурок, и никто замуж за него идти не хотел, потому он и хотел ускорить весь этот процесс, пока до меня не дошли слухи о нем. Так что времени на ухаживания и прогулки под луной у нас не было. Все произошло стремительно: уже через неделю он приехал на грузовике и, погрузив мои вещи в машину, забрал меня к себе.
              Коробки и чемоданы занесли в дом и оставили там, так как я не успела все разобрать. Утром я ушла на работу, а он остался дома. Прихожу с работы и застаю дома целый бедлам: он сидит на диване вместе с мамашей, а на полу перед ними – целая гора вещей, которые они вытряхнули из коробок. Я возмутилась, что они рылись в моих вещах, но сдержалась и промолчала. Мамаша тут же начала ныть, что у нее нет зимних сапог, пришлось ей подарить сапоги; потом она начала ныть, что нет теплого халата, пришлось подарить и халат. Сашку я сразу одела с головы до ног. Посмотрела, что ему нечего одеть и давай его наряжать, благо, многие мои вещи подходили и ему. Отдала ему новый спортивный костюм, пару брюк, которые подходили как женщинам, так и мужчинам, шерстяной свитер и даже свою новую вязанную шапочку с кисточкой. Кроме того я сама сшила ему теплую куртку из своего материала, использовав лишь старую подкладку. Но напрасно я старалась, я не дождалась от него и слова благодарности; зато у мамаши при взгляде на мои вещи алчно загорались глаза, наверное, каждый раз думала, чтобы у меня еще выпросить.
С самих первых дней, как я к нему переехала, он стал подводить меня к мысли, что мой дом нужно продать. Мол, без тебя дом разграбят, окна побьют, двери поснимают, потом и продать не сможешь. Он был отчасти прав. Соседи там были именно такие, еще и шифер бы с хаты поснимали, оставь только без присмотра. Но все же дом – это была моя независимость, в случае чего, всегда было куда уйти. Продав дом, я становилась полностью зависимой от него. Но Сашка не отставал, он всячески подлизывался и уговаривал меня. Старался мне угодить: вовремя приходил с работы, растапливал печку, даже помогал  готовить. Предлагал на деньги, вырученные от продажи дома, купить машину, и, купив здесь редиску и фрукты, везти их на север: в Белую Церковь, Киев, Винницу и так далее, и продавать там по более дорогой цене. Это была и моя мечта, я знала, что на таких оборотах люди делали неплохие деньги. Наконец, он пришел и сказал, что подыскал машину «Волгу», недорого, всего за 500 долларов. Этим аргументом он меня окончательно убедил. Мой дом стоил в три  раза дороже, и это действительно был неплохой вариант. Я согласилась. Я планировала впоследствии, когда мы раскрутимся, купить недорогую квартирку в городе или хотя бы домик в селе, чтобы не быть от него полностью зависимой. Кто мог предположить тогда, что никуда мы ездить не будем, что прав у него не было и в помине, и ни на какие курсы он не пойдет; что машина, про которую он мне все уши прожужжал, будет годами стоять и гнить во дворе, и сгодится лишь на то, чтобы спать в ней, когда он, пьяный, будет выгонять меня из дома. Всего этого я даже представить себе не могла. А пока все шло по намеченному сценарию. Мы продали дом (можно было продать и дороже, но Сашка торопился и продал первому же покупателю за ту сумму, которую тот дал), купили машину и зажили прежней жизнью: ходили на работу и трудились дома. Машина, забытая, стояла во дворе. Она неплохо послужила своему прежнему хозяину: он на ней исколесил всю Украину и нажил хорошие деньги, за которые построил себе большой красивый двухэтажный дом и купил новую машину. На мои упреки за то, что машина стоит без дела, Сашка отвечал, что закончит курсы вождения и тогда уже начнет ездить на ней. Только все это были пустые слова. Время шло, а на курсы он так и не пошел. Первое время мы жили без ссор и скандалов, пока он вел себя более - менее терпимо, только Сашкина мать досаждала временами,  в основном, когда его не было дома: то я не так стираю, то не так готовлю, то закатки делать не умею. Одним словом, испытывала мое терпение, как могла. Я терпела, терпела, потом не выдержала и пожаловалась Сашке.  Тот успокоил меня: потерпи до весны, потом уедем в Мартыновку, там у меня дача есть.
          Так мы оказались в Мартыновке. Домик у Сашки был небольшой: одна комната и кухня. И верандочка. Привез он меня туда и оставил одну, а сам вернулся в Вознесенск, объясняя это тем, что у него там работа, которую он сейчас не может оставить. Он приезжал лишь раз в неделю, привозил семена для огорода и иногда продукты. Вся работа в доме и на огороде лежала на мне, а огород немаленький, всего-то 50 соток. Кроме того, он решил завести хозяйство, потому привез мне цыплят, а позже и утят. Пришлось мне еще и с этими птичками возиться. Да еще нужно было и на работу ездить. Одним словом, припахал он меня основательно. Я готова была уже взвыть с досады на такую жизнь и стала наседать на него, давай, мол, и ты сюда перебирайся, но он переезжать не спешил, ему, видимо, и в Вознесенске было неплохо. Перебрался он в Мартыновку уже осенью в конце сентября. Пять месяцев я прожила одна, работая на огороде и выращивая курей и уток. Я была рада, что он, наконец, приехал, думала, будет мне подмога, только напрасно я так думала, работать он не собирался, для этого была я.
             Нашел он себе теплое местечко в котельной кочегаром, но работа там была только зимой, летом они там просто дурака валяли, да и то лишь до обеда. В два часа он был уже дома. Но работать дома не хотел. Поначалу, правда, еще за что-то брался, но потом все забросил. Вся работа держалась на мне. Но не это было самым страшным. А его характер. Он проявил его лишь в Мартыновке, до этого скрывал. Не помню, из-за чего вспыхнула ссора, я что-то сказала, ему не понравилось… И тогда он взял камни и побил все окна в доме. Причем я находилась в это время в доме, и камни вместе со стеклами полетели в меня.  Я поняла, что вляпалась в дерьмо. Но что делать? Дом-то уже продала, идти некуда. Придется терпеть. Машина, которую я купила, так и была до сих пор в Вознесенске у его матери. С большим трудом я заставила его пригнать машину. Эта игрушка ему уже надоела. Он поступил с ней, как он всегда поступал: поигрался и бросил.
Хозяйство же тем временем продолжало расти. Мы взяли еще двух поросят и гусят, а через год – телку. Вставала я в шесть утра и крутилась часов до одиннадцати вечера.  Времени почитать или посмотреть телевизор у меня не было. Зато Сашка просто изнывал от скуки: слонялся по селу от одного друга до другого или навещал своих подружек. Нередко приходил пьяный и устраивал скандалы: кричал на меня, оскорблял и даже иногда выгонял из дома. Открывал дверь и заявлял: «Не нравится, уматывай отсюда!»  Пить он стал сразу же, как мы поселились в Мартыновке. Обидно было до слез, что какое-то ничтожество позволяет себе так обращаться со мной, но что делать? Сама виновата, не надо было дом продавать. Кстати, деньги, те, что еще оставались от дома, все ушли на хозяйственные нужды.  Сохранить их не было никакой возможности, Сашка все из меня вытянул. Я понимала, что попала в ловушку, но  не знала, как из нее выбраться.
             Второй раз он себя показал где-то через год. Напротив нас жил его кум. Вот с этим кумом он и пьянствовал, в основном. Целую неделю ждешь того выходного, чтобы он что-то помог по хозяйству, а он с самого утра уже с кумом водку жрет. Так было и в этот раз. Притащился тот кум утром к нам и давай они с моим Сашкой причащаться. Я не выдержала. Начала его упрекать, а куму посоветовала идти домой. Не скажу, что я там сильно шумела, просто высказала свое возмущение, потом повернулась и пошла в дом. И вот только я захожу на веранду, вдруг в окно влетает топор и падает недалеко от меня. Тогда-то я и поняла, что он на все способен. Я впала в какой-то ступор. Просто села и сидела как каменная. На слова не реагировала. Целый час, наверное, так просидела. Страшный человек, что и говорить! Откуда только такие уроды берутся! Это было летом, а зимой опять подобный случай произошел. Как я ни старалась его не цеплять и не ругаться с ним, но терпеть его «художества» тоже не хватало сил. Когда свиньям исполнился год, мы их зарезали. Мясо продали, но кое-что и себе оставили. Сделали колбасу. Мясную и кровянку. И вот проходит неделя и колбасы нет. А ведь было целых два подноса! Оказывается, он с дружками, когда я была на работе, этой колбасой закусывали под выпивку.  А я, наивная, рассчитывала, что на всю зиму хватит.  Вот тут я и не выдержала. Стала упрекать. А на плите варился казан с мясом.  И вдруг он хватает этот казан и кидает в меня! Казан ударяется об стену на уровне моей головы и падает со всем содержимым на пол..  Я даже глазом не моргнула. Стояла бледная, как та стенка и молчала. Потом накинула пальто и вышла на улицу. Стояла там и курила. И думала: «Что делать?» Ведь эта мразь не успокоится, пока не убьет или не покалечит меня. Сейчас пишу эти строки, а перед глазами - его мерзкая рожа. Не понимаю, как я могла так долго терпеть издевательства этого подонка. Видно, сильно согрешила перед Господом Богом, раз он мне послал такое испытание.
             С тех пор я только об этом и думала. Как от него избавиться, но при этом не остаться на улице. Кстати, я однажды не выдержала и сказала, что уйду от него. В ответ он расхохотался: «Куда ты уйдешь? Некуда тебе идти. Будешь ходить от порога до порога. Так и сдохнешь под забором!»
           «Лучше я под забором сдохну, чем буду терпеть твои издевательства!»
             Думала я, думала и, наконец, придумала. Рядом с нами продавался дом, совсем маленький, но зато отдельный. Я тайком от Сашки договорилась с хозяином, пообещав осенью отдать ему деньги. Рассчитывала, что осенью мы зарежем свиней, я заберу свою долю и куплю хату, потому что жизнь с этим уродом становилась чем дальше, тем страшнее. У него уже начали проявляться все признаки алкоголизма. Однажды он прибежал домой весь перепуганный, забился в угол и, дрожа, нес какую-то ахинею, что за ним гонятся, хотят убить и так далее. Кроме того, он совершенно перестал стесняться и стал гулять напропалую, да еще и дарить своим «красоткам» вещи из моего гардероба. А я должна была молчать! Приодела я его на свою голову! Оденет обновы и вперед! Куролесить по селу. А я дома сижу. За то время, что я прожила в Мартыновке, я ни разу нигде не была: ни в баре, ни в гостях, ни где-то там еще. Знала одну только работу. Одним словом, была бесплатной рабыней, еще и деньги зарабатывала, чтобы себя кормить и для животных корма покупать. Выгодная женитьба, ничего не скажешь!
           Вот тогда и стал он мне говорить, что убьет меня, и даже описывал во всех подробностях, как он это сделает. Уж не знаю, чем я ему не угодила! Или просто в нем жил какой-то кровожадный маньяк. То он обещал мне, что горло ночью перережет, то говорил, что задушит, а потом в посадке зароет. И никто ничего не узнает, так как искать меня никто не будет, а соседям он скажет, что уехала, мол, в Россию к своим родичам. Я ему, конечно, не верила, как-то дико было в это поверить, но, видимо, какие-то планы он вынашивал, иначе не стал бы этого говорить. Вот тогда я и пошла к гадалке. А та сказала, чтоб я уходила от него быстрее. К тому же приснился мне в то время сон: видела я своих покойных родителей, и они тоже сказали мне, чтобы я уходила, но я все еще колебалась. Но тут произошел случай, который явился последней каплей.
            Сашка пришел с работы, как всегда, пьяный. И вдобавок агрессивный. Стал цепляться ко мне. Я в таких случаях молчала, чтобы не провоцировать его на скандал. Но в этот раз не помогло даже мое молчание. Он стал кричать на меня и ругаться, сам себя распаляя. Потом схватил вилы и кинулся на меня. Пришлось мне удирать до соседки. Там я сидела, пока он не уснул. Соседка, которая все это видела, тоже стала убеждать меня, чтобы я от него уходила. «Он же тебя убьет!» - сказала она. Я заикнулась насчет свиней. Она рассмеялась: «Ты думаешь, он даст тебе хоть копейку? Забудь об этом! Жизнь дороже денег! А будешь жива, соберешь деньги и купишь себе хату.»
             И я, наконец, решилась! Утром встала и отправилась искать машину. Потом мы с водителем погрузили вещи и увезли. Хата осталась пустой. Сашкиных вещей там не было. Свои вещи я оставила у знакомых на время, а сама уехала в Вознесенск. Начался новый этап моей жизни.
             Помню ощущение свободы, когда я вырвалась, наконец, из этого ада. Я сидела прямо на земле и вдыхала этот запах. Запах свободы. И никак не могла надышаться. Наконец-то я смогу делать, что хочу, идти, куда  хочу. Не будет больше этой изматывающей работы, всех этих забот, связанных с огородом и хозяйством! Так думала я тогда. Но как я ошибалась! Я выбралась из одной кабалы и попала в другую. Но это уже другая история.
            Остается добавить, что Сашка вскоре женился, но жинка ему попалась пьющая, ему это не понравилось, и он выгнал ее, прожив с ней всего пять месяцев. Потом снова женился. Взял женщину с двумя маленькими детьми. Прожил с ней года три. Она даже успела родить ему сына. А потом случилось что-то страшное. Нашли ее в сарае повешенной. Милиция разбираться не стала, написали: «Самоубийство», да и свалили. Но я в это не поверила. Не могла женщина, у которой трое маленьких детей, вот так взять и повеситься! И оказалась права! Позже один Сашкин друг сказал мне, что тот признался ему по пьянке, что нечаянно убил ее во время ссоры, а чтобы не сидеть, симулировал самоубийство. Так что права была гадалка: меня ждала такая же участь!
А через несколько лет Сашка неожиданно заболел раком и умер. Божье возмездие все же настигло его!


Рецензии