Первый мотоцикл в деревне

Чего нет, чего мало, то и в диковину.
На Руси со стародавних времен люди в качестве средств передвижения используют силу животных: лошадей, быков, собак. Появление первых транспортных средств передвижения воспринималось деревенскими жителями, как необыкновенное чудо. 

Илья после окончания  школы 10 - летки уехал в город Минусинск. Там  он  поступил в Минусинский сельхозтехникум. Однажды на летние каникулы Илья приехал к родителям с невестой Марусей. Отец был против женитьбы, он возмущённо сказал:
- С какого перепугу, ты Илья, решил женица? Сперва техникум окончи.
Но Илья стоял на своём:
- Мы уже с Марусей в гражданском браке живём. Я на ней женюсь и точка. – Сказал, как отрезал, сразу обезоружив родителей. 
Молодые зарегистрировали свои отношения в Сельском Совете. Родители свадьбу делать не стали, подарили молодой паре деньги. На эти деньги купил Илья мотоцикл, о котором давно мечтал. Первой пассажиркой на мотоцикле стала его жена Маруся. Когда молодые катались по деревенским улицам, местная молодёжь выскакивала за ворота на рёв мотора. Всем хотелось посмотреть на новый вид транспортного средства передвижения, понюхать, как пахнет городом, т.е. бензином. Самые отчаянные и смелые одноклассники просили Илью прокатить их на мотоцикле. С позволения жены, Илья катал всех желающих. Он был горд, чувствовал себя, чуть ли не героем. В жизни Илье во всём  и всегда нравилось быть первым.

А по деревне поползли разные слухи.
После работы доярки и телятницы, возвращаясь пешком с фермы домой, вели пересуды.   
- Матрёна, ты слыхала, к Самсонихе-то сын Илюха приехал из города на самопыхле. Бабу городску себе привёз. А она космачём, баба-то ево, волосся у её на башке дыбом топоршшаца, хоша и завитушками. А усё одно – страхолюдина кака-то, а не баба. - Сообщила телятница Анисья.
- Правда, правда. Ить срам смотреть. На самопыхле-то сидит расшиперилася. Тьфу! Людям на потешенье, а всему свету на удивленье.- Подтвердила новость доярка Пелагея.
- Ужо сама-то такая важная, чё подивица старуха кажная. Одним словом – причендалка. И куды у ево токмо глаза-то глядели? В деревне эвон сколя девок, одна другой справней, а он на городску позарился. Вроде сурьёзный парень?- Возмущённо произнесла Клавдия, дочь которой со школьных лет  сохла по Илье.
- Прилетел гусь на Русь - погостит да опеть улетит. А вам-то чё, главно чё  Илюхе эта баба глянется.  Женица – переменица. Выходит, быть бычку на верёвочке. Погулям на его свадьбе, ежели пригласит. – Сказала Матрёна.
- Ты чё, Матрёна, с луны чё ли свалилася. Оне, Матрёна, ужо оформили свои отношения. Ноне мода така, без свадьбы можно жить. – Осуждающе проговорила доярка Нина Серафимовна.   
- Каки годы, таки и моды. Лисапет я видала ужо. А самопыхло-то это чё тако? – С любопытством спрашивает Матрёна.
- Самопыхло-то, это мацикал такой. С одного конца хитро, с другого мудрей того, а в серёдке-то ум за разум заходит! С виду два колеса с рогам, а сзади-то дым ванючий вылит. Коды мацикл едет, трешшит ешшо, как срублено дерево в лесу. - Растолковала телятница Анисья.
В деревне  послышался рёв мотора.
- Вона, Илюха опять гонят на своём мацикле. – Показала рукой доярка Пелагея на Илью, который мчался по главной улице деревни. Матрёна ускорила шаги, а потом побежала.
-  Да ты куды сиганула-то?
Женщины сначала поспешили за Матрёной, а потом отстали.
- Антиресно ить, надо глянуть на энтот мацикл! Это диво, поди-ка, диковенне ласипеда будет? – Ответила на бегу Матрёна.
На чужой рот пуговицы не нашьёшь. Петух скажет курице, а она всей улице. Я была на улице, всё слыхала и вам рассказала.

Пин-ап художника Валерия Барыкина


Рецензии