Как Хоря библиотеку открывал

Хоря бережно расставлял книги на полках и проверял, вложил ли он в них библиотечные карточки. Утром он натёр полы, полил цветочки и посмотрел, высохла ли краска на стульях в читальном зале. Будет  неловко, если посетители, помимо книг унесут с собой недовольство от испачканной одежды или шёрстки.   Хоря  рассказал всем, что завтра  откроет библиотеку  и даже нарисовал огромный красочный плакат "Добро пожаловать!" Завтра утром он повесит его на дверь и будет ждать первых посетителей. Дядя хорёк, тётя Марта и кузены прислали много книг.  Их было столько, что они едва умещались в комнате Хори.  Пришлось срочно ремонтировать старый, никем не занятый дом, что стоял в конце поляны и переносить книги туда.
-Апчхи! - чихнул Хоря, расставляя последние книги. - Ну и устал же я, - сказал он и чихнул ещё раз.
Хоря довольным взглядом оглядел свою библиотеку, закрыл дверь и  отправился домой. Дома он отказался от ужина и сразу лег в кровать. Мама Хори забеспокоилась. Он впервые лёг так рано, даже не выпил чай и не почитал перед сном. Папа зашёл к Хоре и потрогал его лоб. У хори был жар. Родители приготовили ему ромашковый настой и отвар из сосновых почек.
- Хоря, ты простудился, - сказал папа. -  Теперь нужно отдыхать и пить теплые отвары. Пару дней тебе не следует выходить из дома.
Хоря расстроился.
-  А как же библиотека? Я так хотел открыть ее завтра! Ведь завтра пятое число - мое любимое. И мой любимый месяц - июль. Такое совпадение редко бывает!
-  Открытие библиотеки - это важное дело, особенно пятого июля, - ответил папа Хорёк, - но твое здоровье ещё важнее. Чтобы поправиться ты должен оставаться дома.
- Но  я уже отправил пригласительные письма с почтовой горлицей. Она разнесла все по адресам. Завтра жители Удивительного леса придут за новыми книгами.  Посетители будут ждать меня, а я не приду? - возмутился Хоря. -  Тогда они подумают, что я  обманул их и больше никогда не придут в мою библиотеку.
Папа Хорёк задумался:
- Мы что-нибудь придумаем, - сказал он и погладил сына по голове.
- Я так ждал этот день! Мне кажется, я ждал его всю жизнь, - грустно ответил Хоря.
- Я понимаю. В это трудно поверить, но иногда даже самые неприятные события, потом оказываются полезными.
- Как это? - удивился Хоря.
- Я пока  и сам не знаю, но, говорят, время все расставит на свои места.

Хоря пролежал в постели четыре дня. Он  пил отвары и горькие чаи и очень быстро пошёл на поправку. Прилетала тётушка Сова. Она осмотрела больного и разрешила Хоре выходить на улицу.
- Молодой зверёк практически здоров! -   сказала она и напоследок добавила, чтобы он соблюдал режим дня и как можно больше дышал свежим воздухом.
Когда Хоря вышел на прогулку, он первым делом отправился в библиотеку. "Наверное, жители обиделись на меня. Я позвал их, а сам не пришёл. Это так невежливо с моей стороны." - Переживал Хоря всю дорогу.  Но когда он подошёл к библиотеке, то увидел, что вся дверь  украшена цветными открытками. Их прикрепили маленькими кнопочками, чтобы ветер не сорвал и не унес их с собой. Открыток было так много, что они напоминали огромный цветок, который вырос прямо посередине двери. Здесь были открытки от братьев зайцев - в форме сердечек и  морковок. Другие были похожи на облака с очень ровными краями. А одна открытка была украшена маленькими цветными камнями. Это Сорока постаралась на славу. И во всех открытках были добрые пожелания здоровья и сил.
На середине двери виднелось объявление: "Друзья! К сожалению, Хоря приболел.  Библиотека откроется, как только он поправится."
Хоря узнал почерк папы.
"А ведь папа был прав, - подумал Хоря. - Если бы я не заболел, то не узнал, что столько жителей беспокоятся обо мне и ждут возвращения. Они нарисовали мне столько красивых открыток!  Это так приятно! Мне кажется, что благодаря этим пожеланиям, я полностью выздоровел!"

Жители Удивительного леса не только не обиделись на то, что Хоря не пришёл, они ещё подбодрили его открытками и добрыми словами.
На следующий день Хоря написал ярким карандашом объявление: "Друзья! Библиотека откроется десятого июля. Я вас всех очень жду!"
Сначала Хоря расстроился, что ему не удалось открыть библиотеку пятого числа, но потом подумал и решил, что  десять, весьма, неплохое число. Оно  красивое и торжественное!
Совсем скоро в Удивительном лесу открылась библиотека о которой так долго мечтал Хоря.


Рецензии