Гуселина. История 11, ч. 1. Пробуждение

    

     Гуселина никак не могла проснуться. Так ей было удобно, уютно , тепло в мягкой постельке из душистых трав. Сквозь дрему доносились отдельные звуки: плеск воды, чей-то негромкий смех и пение. Гуселине стало любопытно, кто там смеётся и поёт?
     - Надо проснуться, подумала она, - но глаза никак не хотели открываться. И тут яркий солнечный луч пробрался через заросли лютиков и медуницы и разбудил Гуселину. Она потянулась и открыла глаза: маленькая комнатка, в которой она спала, вся была залита солнечным светом, проникавшем через раскрытое окошко. Стены комнатки как будто светились, на них шевелились тени листьев и цветов, растущих снаружи.
     - Как интересно, - подумала Гуселина, поднялась и дотронулась до стены комнатки. Что же это такое? - спросила она неизвестно кого.
     Но ей ответили. - Это  бумага. Гуселина обернулась, перед ней стояла Ида.  - Стены домика сделаны из особой бумаги, она очень прочная, но легкая и не пропускает воду, дождевые капли просто стекают с нее.
    - Как спалось? - спросила Ида, - Тебе понравилось спать в бумажном домике? Гуселина кивнула и улыбнулась.
     - Здесь так хорошо, это ваш домик?
     - Да, это один из моих домиков и бумагу для него тоже сделала я. Гуселина очень удивилась, но не решилась спросить, как Ида делает такую особую бумагу. Но Ида выручила её. - Тебе, конечно, интересно узнать, из чего и как получается бумага? Гуселина опять кивнула. - Вообще это секретная информация, но кое-что ты узнаешь. Сейчас отправляйся умываться и завтракать, на этом настаивают твои няньки - Дарина и Боня.
     - А вы не завтракаете? - удивилась Гуселина, - А как же режим дня?
     - Ах, я слишком занята, чтобы тратить время на  всякие пустяки. Пара глотков воды или нектара, капелька сладенького и снова работать. При упоминании сладенького Гуселина немного встревожилась.
     - У вас несколько домиков? - осмелилась спросить она Иду. - а зачем?
     - Это необходимо для работы, сейчас мы находимся в домике на островке Фреи. Заметив смущение Гуселины, Ида усмехнулсь: Так прозвали мой островок эти два насмешника - Дюжик и Рыжик. - Я не против, хотя это имя можно дать и более крупному острову, оно украсит даже континент. Но хватит болтать, нас ждут дела. Ида повернулась и вышла, на ходу мурлыча вполголоса песенку.

Когда-то не в одних мечтах
Над лугом я летала.
Теперь вся жизнь моя в делах,
А времени так мало.
Без дела некогда сидеть,
Я время не теряю.
Ведь надо многое успеть -
Вот я и успеваю.
Я сделать многое могу,
А ем и пью я на бегу.

     Гуселина нерешительно последовала за Идой, размышляя над словом "континент", что бы оно могло значить? У крылечка две пчелки собирали в стопку просохшие бумажные листы, бережно снимая их с сушилки. Неподалёку Жук доставал из ручья обломки веточек и складывал под навесом. Гуселине очень хотелось подойти к Жуку и поговорить, но Ида молча показала ей на небольшой столик около кустика клевера. Одна из пчелок по знаку Иды оставила свою работу и помогла Гуселине умыться, а потом налила ей нектар в небольшой полупрозрачный стаканчик.
     - Пей из стаканчика, - сказала она,- возми его в лапки. Выпив нектар, Гуселина с интересом стала рассматривать стаканчик.
     - Красивый какой! Он тоже из особенной бумаги? Ида с удивлением взглянула на Гуселину.
     - Да, это особая бумага, она не промокает и сохраняет напиток прохладным в жаркую погоду.
     - А если холодно?
     - Ты задаешь интересные вопросы, малышка. Всему свое время. Пойдём в мою мастерскую, там поговорим. Ида направилась к небольшому павильону в стороне от домика. Она немного прихрамывала, но Гуселина еле поспевала за ней. И вдруг она заметила, что у Иды одно крыло короче другого. Гуселина даже остановилась от удивления.
     - Как же она летает? - мелькнуло у неё в голове.
     - Я давно не летаю, - произнесла Ида, не оборачиваюсь, - спустилась на землю к простым смертным.
     - Ох, у Иды глаза на затылке, - подумала Гуселина, - и она может видеть мои мысли. Ида повернулась к Гуселине и неожиданно улыбнулась.
- Глаз на затылке у меня нет, а вот мысли твои легко прочитать, все думают одно и то же когда видят мое покалеченное крыло, и всегда задают один и тот же вопрос: Как же она летает? Хочешь знать, почему такое крыло? Летала над лугом, радовалась жизни, не заметила разбойника шершня, он напал из засады, еле вырвалась из его лап, без сил упала в ручей, Жук и Дарина меня спасли, не дали утонуть, муравьи отвезли к тетушке Тине, твоя подружка Черное Пятнышко смогла спасти часть крыла, поила меня настоями трав. Так что все закончилось довольно благополучно.
     - Вам больно?
     - Теперь уже не больно. Ида взглянула на расстроенную Гуселину, наклонилась к ней и что-то тихо прошептала, так тихо, что слышать могла только одна Гуселина, потом повернулась и пошла дальше.


       Продолжение следует.

       Рисунок автора.


Рецензии