Август в моей душе...

Об августе я уже писала достаточно:
И самый первый рассказ и четыре
стихотворения...
А сегодня тот самый момент, когда
до конца августа остаётся тринадцать
дней, а до наступления сентября две
недели.
    Жаркая пора в прямом смысле...
Почему-то конец августа почти всегда
знаменуется жарой. Зато первого сентября на те вам; холод, дождь, слава
Богу, хоть без снега.
Жаркая пора и для родителей. Даже
уже существует статистика по городам,
где сколько стоит собрать ребёнка в
школу.
Нашим родителям в этом смысле
повезло, такой проблемы не было
в принципе.
Даже, если с ног до головы одеть
и собрать портфель, как-то очень уж
не дорого обходилось, об этом даже
не принято было говорить.
      Сегодня день Памяти старшего
сына. О нём у меня есть несколько
стихов:"Памяти старшего сына", "Сорок пять", " Скорбная моя дата".
Помянула. Жизнь продолжается...
      А завтра Яблочный Спас! Его
ждали, как манны небесной наши
бабушки и дедушки, жившие в ладу с
православной Верой. Как же! Уже
можно откушать яблочки! Сегодня мы
употребляем их круглый год, не
почитая за лакомство, не вкушая
аромата, не вникая в смысл право-
славной традиции. Именно с этого
дня, считалось, природа разворачивалась
от лета к осени и зиме. На закате
солнца проводился обряд освящения
яблок! Всюду пеклись пироги с яблоками, подавались яблоки печеные и фаршированные,
 ими угощали близких и
неимущих.
       Воздух пахнет укропом и
яблоком... Так начинается моё стихо-
творение об этом чудном и щедром
времени года.("Мне запомнится август"). Могут не согласиться со
мной живущие в центральной России.
Где запах?!? Антоновка! Вот истинный
яблочный дух!!! Другие яблоки рядом
с ней ничто, касательно запаха.
На селе в Центральной России, даже
запах навоза в это время неразличим
на фоне остро пахнущей, созревающей
Антоновки. И хранилась до нового года
без специальных приспособ, навалОм в сенях.А мои попытки посадить здесь,
в Сибири, Антоновку безуспешны,
дважды пыталась. Такая вот она
капризная и ароматная, Антоновка.
Вспоминается Бунин И.А. "Антоновские
яблоки", прочтите, кто не помнит и
поймёте меня...
        И, наконец, скоро грядет последний день
августа, тридцать первое! Канун праздника первое сентября! В моём
детстве не было праздника"дня знаний", а был просто праздник!!!Я об этом
уже говорила в своём первом очерке.
Именно в этот день, год назад было
написано первое моё стихотворение.
Опубликовано оно 17.02.20,а написано
именно в этот день. С этого дня я
начинала ждать Свой Праздник...
Но об этом я расскажу в сентябрьской
зарисовке...

С Яблочным Спасом всех своих читателей и авторов прозы поздравляю! Вкусных Вам яблок!!!


Рецензии
Спасибо за поздравление. "Антоновские яблоки" И.Бунина люблю. А у нас в Забайкалье растёт дикий яблок. Мы в детстве его очень любили: кислый такой. А в основном едим китайские яблоки.

Валентина Забайкальская   18.08.2021 05:09     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина за прочтение
кусочка моей прозы. Из Забайкалья
здесь, в Барнауле у меня три было подружки, две из Нерчинска, одна из
Бады.
Китайские яблоки едим только зимой.
До ноября-декабря своих хватает!
С теплом!

Марина Сехина   18.08.2021 05:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.