А кто такие тьюторы? Большой-большой секрет!

- Вашему ребенку требуется тьютор, - сказали Марине на психолого-медицинско-педагогической комиссии, и лицо ее непроизвольно вытянулось.

- Тью...кто? Это зачем?

"Кто такие эти тьюторы? Зачем они нужны? Вот раньше учились без всяких тьюторов, и ничего, дети сами всю информацию усваивали, и вообще..."

Обычно так говорят:

1) те, кто никогда не сталкивался ни с современной педагогикой и психологией

2)те, кому повезло в жизни не иметь дела с больными детьми, инвалидами, детьми с ОВЗ и т.д.

И слава Богу!

Я бы на их месте радовалась и прыгала до небес.

Тьютор не учится вместо ребенка и не заставляет его учиться.

Тьютор сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы учащегося.

Это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы.

Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

Тьютор осуществляет непосредственное сопровождение ребенка (детей) с ОВЗ в течение учебного дня. Основная его задача - помощь самому ребенку, его родителям, учителю и другим участникам образовательного процесса, то есть соученикам своего подопечного.

Он помогает формировать учебные навыки "особого" ребенка, навыки адаптивного поведения.

Цель работы тьютора - постепенно стать ненужным.

В Википедии читаем:

"Тьюторство оформилось примерно в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества."

Когда я собирала информацию о тьюторстве в России, с удивлением узнала, что впервые неофициальная должность тьютора появилась в моем родном городе - Томске. И произошло это в той самой школе, в которой теперь учится мой сын. Это школа "Эврика-развитие".

Муниципальная общеобразовательная школа «Эврика-Развитие» учреждена 1 февраля 1991 года как альтернативная школа, осваивающая иные системы и технологии обучения. Инициатором создания школы выступил действовавший тогда городской «Клуб педагогов и родителей „Перемена“», лидером которого была Татьяна Михайловна Ковалёва, — учитель математики средней школы № 9 в Томском Академгородке.
В течение нескольких лет педагогический коллектив школы освоил в теории и на практике четыре образовательные системы: «Развивающее обучение» (Д. Эльконина — В. Давыдова), «Монтессори-педагогику» (для дошкольников и учащихся начальной школы), «Вальдорфскую педагогику» и «Свободную педагогику», основанную на идеях Л.Н. Толстого).

Коллективом школы была разработана и введена новая педагогическая позиция — тьютора, который занимается сопровождением индивидуальной образовательной программы учащегося.

Татьяна Михайловна Ковалева стала первым директором "Эврики". Сейчас она является Президентом Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.

01.08.2020


Рецензии